"Чтобы не развели на автосервисе - ходи пешком или ремонтируй сам" конечно, интересное предложение, но мы так делать не собираемся. Поэтому я расскажу, как не стать жертвой развода механиков даже если Вы ничего не понимаете в ремонте автомобиля.
В предыдущей статье мы с Вами уже рассмотрели способы обмана, которыми чаще всего пользуются сотрудники автосервисов, соответственно, эта статья выступит в качестве резюме "чего делать не стоит", если Вы отправились на СТО.
Тут я скажу достаточно очевидную и простую вещь: не стоит обслуживать свой автомобиль в месте, которое не дорожит своими клиентами и репутацией и слепо доверять, даже если Вы едете на обслуживание к официалам.
Конечно, на сервисе официального дилера с вопиющем обманом встречаются не так часто, как на рядовых СТО, но за счет большого количества клиентов нет-нет да и проскакивают попытки смухлевать.
Так вот чтобы Вы не уезжали с сервиса с чувством будто вы только что отдали денег больше, чем нужно, ловите 5 действенных советов:
1. Перед поездкой на автосервис проведите мониторинг цен на интересующие Вас работы и запчасти, а заодно возьмите во внимание стоимость пары-тройки других популярных работ.
Мастера и механики безошибочно определяют разбирается ли клиент в ценах. Вам могут насчитывать стоимость услуг по максимуму, если Ваши представления о ценах будут размытыми. Но имея в голове средний ценник на некоторые работы, Вы всегда сможете проверить автосервис на честность.
Но и тут важно понимать, что стоимость может зависеть от цены нормо-часа и у разных сервисов и брендов она может отличаться. Поэтому не стоит делать выводы о том, что Вас обманывают, если вы приехали ремонтировать свой Mercedes, а ориентировались на прайс-лист ремонта Hyundai Solaris.
2. Оговаривать перечень работ и их стоимость необходимо ДО сдачи автомобиля на сервис. Именно для этого составляются заказ-наряды , где прописывается перечень работ, запчастей и их стоимость.
Нередко в суете и спешке автомобилисты забывают про оформление бумаг, а некоторые и вовсе игнорируют этот момент. Однако в таком случае они рискуют заплатить сумму бОльшую,чем рассчитывали изначально.
При сдаче автомобиля на сервис необходимо под подпись составить не только предварительный заказ-наряд, но и акт приемки-передачи автомобиля, где необходимо указать все особенности вашего автомобиля (имеющиеся на кузове повреждения, составить опись оставленных в машине вещей и легкосъёмного доп. оборудования).
3. Помните, что Вы имеете право присутствовать рядом со своим автомобилем во время ремонта, чтобы своими глазами наблюдать за всеми действиями механика. В хороших сервисах такая возможность есть всегда.
Важно - наблюдать. Не мешать, не учить, не лезть сделать что-то самостоятельно - просто наблюдать. Поверьте, механик хорошо знает свое дело, а Вам лучше воздержаться от ценных советов. Вместо них лучше покажите уважительное отношение, можно еще и небольшие чаевые оставить, тогда шансы того, что вас захотят как-то обмануть и вовсе пропадут.
Однако присутствие в ремзоне тоже не панацея, желательно иметь хоть какое-то представление об автомобиле и о том, что с ним делают. Наблюдение за ремонтом поможет избежать ситуаций, когда:
- Вписанная в заказ-наряд работа на самом деле не выполняется, а расходные жидкости используются в меньшем объеме, который указан в з/н;
- Запчасти используются не оригинальные или не новые;
- При замене масла в двигателе старое масло сливается не до конца, а новое доливается не в полном объеме.
4. Осматривайте состояние замененных запчастей сразу или просите положить Ваши старые запчасти в коробки из под новых, чтобы Вы смогли самостоятельно убедиться в том, что деталь действительно износилась и замена была необходима.
Нередко бывает так, что запчасть необходимо заменить в соответствии с регламентом, но ее состояние оценивается как "еще нормальное" (к примеру, это очень частая история с салонным фильтром), в этом случае Вы можете попросить старую запчасть поставить на место, а новую забрать с собой или наоборот: поставить новую, а старую забрать "на потом".
А вот если Вы оставили автомобиль в сервисе, а когда приехали забирать, Вам говорят, что Ваши старые запчасти уже выкинули, их сразу увез контейнер и прочее - прочее, имейте в виду, что Вам могли не заменить запчасть на новую,та просто "почистить" старую. Выводы делайте сами.
5. После визита на незнакомый сервис не лишним будет проверить количество брелоков "пришитых" к Вашей сигнализации. К сожалению, не редки случаи автоугонов после визитов не сервис, потому что там может работать умелец, который помогает угонщикам совершать свои злодеяния.
Прочитайте инструкцию к своей сигнализации, там описан алгоритм проверки количества подшитых к автомобилю брелоков. Если это количество увеличилось - обратитесь в полицию и езжайте в другой проверенный сервис код сигнализации менять.
Чтобы не попадать в неприятные истории при обслуживании своего автомобиля, выбирайте надежный автосервис, который дорожит своей репутацией. Как такой найти, читайте в моей статье по ссылке ниже.
Как бонус ко всем этим советам можно еще добавить рекомендацию обратиться за помощью к другу или знакомому, который разбирается в устройстве и ремонте автомобилей. Его можно попросить посоветовать хороший автосервис, либо попросить сопроводить Вас на сервис, чтобы он помог дать оценку действиям сотрудников и уберечь Ваш кошелек от ненужных трат.
Помните, что никто не застрахован от случайностей и простого человеческого фактора, поэтому ожидать идеального обслуживания в 100% случаях не стоит даже у официальных дилеров, однако простые советы и правила, о которых я пишу в своих статьях, помогут Вам быть подготовленными к разным ситуациям :)
Прямо сейчас на моем канале Вас могут заинтересовать статьи:
Читайте обо всем самом интересном из мира автобизнеса на моем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить еще больше полезной информации :)