В эти сложные для автомобильного бизнеса времена, автосервисы «гаражного» типа вышли на новый уровень. Теперь преимуществ у официальных дилеров почти не осталось, люди стали обслуживаться у неофициалов.
Официальные дилеры всегда боролись за своих клиентов и запугивали снятием автомобиля с гарантии и байками про некачественный гаражный сервис (Бу-у-у-у!). Почему не стоит верить в эти страшилки, мы уже рассказывали в статье, выпущенной ранее.
На деле же в цеху каждого официального дилера работает добрая половина (а то и больше) механиков, которые работают в тех самых гаражных автосервисах в свободное от основной работы время.
Хороший ли автосервис гаражного типа определяет как раз наличие таких сотрудников, которые трудятся в цехах официальных дилеров. Они регулярно обучаются, у них есть доступ к официальным сервисам производителей, их опыт позволяет ГРАМОТНО решать задачи «со звездочкой», а также они определенно лучше обычных механиков осведомлены проблемами конкретной марки и всегда могут дать полезную рекомендацию по эксплуатации или же по оформлению документов в случае, если ремонт может быть признан гарантийным.
Кстати, почему ремонт может быть признан гарантийным ПОСЛЕ истечения срока гарантии, можно почитать тут. Механики неофициального сервиса точно не будут умалчивать о таких возможностях.
На этом пункте можно и остановиться, ведь люди, которые работают в автосервисе, с их возможностями являются лучшей визитной карточкой. Но раз уж мы обещали 3 признака, то расскажем про еще 2 не менее важных момента.
При выборе места для обслуживания Вашего автомобиля, стоит обратить внимание на спектр оказываемых услуг – у хорошего автосервиса он будет достаточно широким. Необязательно, чтобы в одном месте делали и слесарные, и кузовные работы, но предоставить услуги по ремонту ходовой части, ремонту двигателя, электронной диагностике или выполнить обновление ПО Вашего автомобиля хорошая СТО все-таки должна.
Далеко не редкостью является ситуация, когда в гаражном автосервисе работает опытный механик, но сам «гараж» не имеет необходимого оборудования, чтобы выполнять услуги помимо базовой замены масла, колодок и фильтров. Замена расходников – это хорошо, но лучше, когда в одном месте при необходимости Вам еще смогут и ошибки «прочитать», и мотор перебрать.
Еще одной фишкой хорошего сервиса является гарантия на выполненные работы. Согласитесь, столкнуться с проблемой после выполненного обслуживания и услышать: «Ну а что Вы хотели, Вы знали куда едете, мы не официальный сервис, чтобы гарантию давать» как минимум неприятно.
Понятное дело, что неофициалам не грозят проверки, аудиты и штрафные санкции от дистрибьюторов и производителей автомобилей. У них и стандартов обслуживания-то нет, да и жалобы им не особо страшны. В наше время отзывы недовольных клиентов в интернете бьют по репутации хуже, чем аудиты, однако гарантия на работы неофициальной СТО – это жест доброй воли.
Именно поэтому, заключая договор на обслуживание, уточняйте условия гарантии, которая действует на работы и, желательно, запчасти. Если в договоре про гарантию ничего не написано, а на словах она есть, просите вписать пункт про гарантию до подписания бумаг, в противном случае отправляйтесь на поиски другого сервиса.
Бонусом даем еще один ориентир: у хорошего автосервиса всегда плотная запись. Поток клиентов к ним никогда не останавливается и запись на сервис расписана на 1-2 недели вперед. Таким сервисам невыгодно делать работы долго и у них в цеху никогда не будет стоять запылившихся автомобилей (кстати, наличие таких авто-«долгостроев» в автосервисах является красным флагом, ремонтировать свой автомобиль в таких СТО не стоит).
Главный вопрос – где найти такой сервис?
Не все хорошие автосервисы вкладываются в рекламу или в аренду отдельных зданий (чаще они вкладываются в сотрудников и в оборудование), поэтому в процессе поиска на них можно просто не обратить должного внимания.
Можно начать с банального поиска в интернете информации об СТО, которые занимаются обслуживанием автомобилей именно Вашей марки (не мультибренд). Обращайте внимание на отзывы, к примеру, в Яндексе.
Большое количество живых отзывов (написанных с аккаунтов реальных людей, с фотографиями, с описанием обстоятельств их обращений) говорит о высокой проходимости сервисного центра. Отзывы показывают непосредственно оценку качества обслуживания и все СТО борются за высокие оценки по понятным причинам. Отзывы работают лучше рекламы.
Помимо интернета хорошо работает старое доброе сарафанное радио. Вы можете попросить дать рекомендации у своих знакомых с автомобилями той же марки или знакомого, который работает в автобизнесе.
Мир автобизнеса очень тесен, несмотря на свои объемы. Если среди Ваших знакомых есть человек, когда-то работавший в автобизнесе, то с наибольшей долей вероятности найти через него контакт нужного Вам механика со своим сервисом не составит большого труда.
Есть и еще один надежный способ (и Вы сейчас будете смеяться) – обратиться в знакомый Вам официальный дилер. Но он работает, в случае если до этого Вы покупали или обслуживали свой автомобиль у официального дилера и у Вас установились доброжелательные отношения с продавцом или мастером-консультантом сервиса. Вы можете попросить их дать контакты сотрудника, у которого есть свой автосервис.
И если мастер-консультант еще «по долгу службы» может не ответить (к примеру, если он заподозрит в Вас «тайного покупателя»), то продавец скажет наверняка (ну или пойдет узнавать для Вас контакты ценного сотрудника самостоятельно). Ему важно сохранить Вашем лице друга (клиента отдела продаж), а где Вы будете обслуживать свою машину ему не особо важно, его за рекомендацию стороннего сервиса ругать не будут.
А Вам уже удалось найти хороший сервис для своего автомобиля?