Должны стимулировать приходить в заведение и делать заказы, но на деле отталкивают. Разбираем основные ошибки в «специальных предложениях» ресторанов, кафе и баров.
Мы ‒ команда сервиса Letit. Это такое мини-приложение для ресторанного бизнеса. Оно предлагает гостям немедленный гарантированный приз, если перейти по QR-коду на столике: чашку кофе, десерт или коктейль, в разных заведениях по-разному. Таким образом Letit побуждает гостей регистрироваться в системе, давая ресторану информацию о себе и возможность делать авторассылки. Если вы являетесь представителем ресторана и заинтересовались, подробности можно обсудить здесь. А в статье мы поговорим о типичных ошибках, которые допускают рестораны, предлагая гостям акции и скидки:
1.Сложные условия для получения скидки
Только по средам и пятницам с 15:00 до 17:45 и по субботам после полудня, для тех, кто пришел с белой, серой или голубой футболке и сделала заказ хотя бы одного блюда из меню, название которого начинается на букву «Б»…
Уже даже не очень интересно, что конкретно получит счастливчик, выполнивший все эти условия. Слишком сложно. Не хочется даже читать до конца.
2.Акции, стимулирующие переедание
При заказе легкого низкокалорийного десерта из фруктов и семян чиа ‒ кусок «Наполеона» с масляным кремом в подарок.
Или:
Скидка 5% для тех, кто заказал не менее 5 блюд.
Или:
Королевская скидка для тех, кто заказывает королевские порции.
Гости не скажут ресторану спасибо, если в результате посещения будут ощущать неприятную тяжесть в желудке.
3.Невыгодные условия, которые пытаются выдать за выгодные
Что-то вроде скидки 1% при заказе от 5000. Пример, разумеется, утрированный. Зато хорошо понятный: вместо выгоды участие в акции обернется для гостя новыми незапланированными расходами. Такие предложения сложно воспринимать иначе, чем издевательство или наивную попытку обмануть простодушных клиентов.
4.Скидки, которыми невозможно воспользоваться
Например, скидки для новых клиентов могут вызывать раздражение у постоянных. Такие специальные предложения наводят на мысль, что ресторан не так уж и ценит своих постоянных гостей. Следите, чтобы любой посетитель мог, выполнив определенные условия, получить обещанные бонусы. Чтобы он не ощущал себя недостаточно ценным.
5.Ограниченное количество акционных подарков
Например, ресторан обещает в качестве бонуса за заказ определенных блюд магнитик с айдентикой заведения в подарок. Вряд ли гость обрадуется, узнав, что магнитики закончились. Особенно, если он обнаружит это уже после того, как сделает соответствующий условиям акции заказ. Вроде бы, мелочь. Но, согласитесь, неприятная.
Главное, чтобы акция не вызывала у гостя ощущения, что его пытаются обмануть, перехитрить, запутать. Прозрачность, простота и честность ‒ вот 3 условия, которым должно соответствовать специальное предложение, чтобы работать.
А как вы относитесь к специальным предложениям: пользуйтесь ими или в раздражении отмахиваетесь?
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много занимательного для рестораторов и тех, кто просто любит вкусно поесть!