Найти в Дзене

Зачем читать этикетки на продуктах?

Оглавление

Каждый день мы что-то покупаем из продуктов питания. Чтобы выбрать более здоровые продукты необходимо читать этикетки.

На что обратить внимание:

1) наименование:

наименование продукта — это обязательное поле этикетки, которое регулируется техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»). Например, вы хотите купить творог, а не молочный продукт с соей и растительными жирами. Смотрим, чтобы в наименовании продукта было именно «творог».

2) состав:

помогает разобраться что вы будете есть или пить. Ингредиенты в составе продукта перечислены в порядке убывания. Чем ближе к началу списка ингредиент, тем его больше в продукте.

Продукт может состоять из основных и дополнительных ингредиентов. Основные — мясо в фарше, помидоры в томатной пасте. Дополнительные — это те, что придают продукту текстуру, усиливают вкус и увеличивают срок хранения.

Дополнительные ингредиенты бояться не стоит, ведь технологи специально подбирали их таким образом, чтобы продукт был вкусным и имел презентабельный вид.

Дополнительные ингредиенты это: загустители (например, желатин, пектин, крахмал), эмульгаторы (например, яичный желток), стабилизаторы, ароматизаторы, консерванты (самые популярные — соль и сахар), глутамат натрия — усилитель вкуса белковой пищи. Добавки могут быть обозначены кодом в формате Еххх. Буква «Е» подразумевает, что вещество проверено на качество и безопасность и может использоваться в установленной дозировке. Поэтому бояться «Ешки» в составе не нужно. Например, под кодом Е330 прячется обычная лимонная кислота.

В составе должна быть включена информация об аллергенах и производстве рядом с продуктами-аллергенами. Это важно для людей с непереносимостью конкретного продукта. Например, глютен, молоко, яйца, орехи, морепродукты и тд.

3) срок годности и условия хранения:

это обязательная информация, она всегда должна быть на упаковке. Для каждой категории товаров срок годности свой. Иногда на товаре пишут срок хранения после открытия упаковки или разморозки продукта. Например, «годен 6 месяцев, после открытия хранить в течение трех суток».

4) пищевая ценность

количество энергии и питательных веществ. Обычно производители указывают энергетическую ценность продукта, количество белков, жиров и углеводов на этикетке.

Важно помнить, что обычно пищевая ценность и калорийность указывается на 100 г продукта. Иногда производитель указывает отдельно пищевую ценность на порцию.

5) масса продукта:

вес товара могут указывать с жидкостью, входящей в состав, и без нее. Масса нетто — это масса без упаковки, брутто — с упаковкой.

6) шрифт:

часто производитель указывает важную информацию мелким шрифтом, и в этом случае тяжело заменить, что вы берете на самом деле «сырный/ рыбный» продукт.

7) дополнительные надписи:

«укрепляет иммунитет», «помогает похудеть», «эко», «био», «без сахара», «без глютена» и тд и тп. Чтение этикеток помогает устоять перед импульсивными покупками. Например, фраза «укрепляет иммунитет» на хлопьях может мотивировать купить, даже если рядом есть аналог в три раза дешевле. Если прочитать состав, то выяснится, что укреплять иммунитет тут нечем. Производитель накрутил цену за красивую надпись.

«Без глютена», «Без лактозы». Важные надписи для тех, кто страдает целиакией, аллергией на глютен (а это примерно 1% населения) или для людей с непереносимостью лактозы или аллергией на белок коровьего молока.

«Без сахара» и «без добавленного сахара». Это не гарантирует, что в продукте нет иных сахаров. Под этими понятиями может скрываться, например, мед или фруктоза, сироп (топинамбура, агавы и тд.), фруктовый сок или концентрат.

«Без ГМО». Ученые сходятся во мнении, что генно-модифицированные продукты не оказывают негативного влияния на здоровье.

«Фермерское», «органик», «эко». Надпись «эко» означает, что при производстве продукта нанесли меньше ущерба окружающей среде по сравнению с производством аналогичных товаров. Но эти надписи ничего нам не могут сказать о жизненном цикле товара.

Надпись «органик» регламентируется ГОСТ 33980-2016, и это значит, что при производстве продукта не использовались пестициды, антибиотики, стимуляторы роста и ионизирующее излучение.

Надписи типа «фитнес», «полезный», «натуральный», «улучшает иммунитет» и тп. всего лишь маркетинговый ход. Посмотрите на полке похожий товар и сравните состав, скорее всего вы найдете такого же качества, но дешевле.

Не пренебрегайте чтением этикеток, это поможет вам не только выбрать более качественный товар, но и в некоторых случаях – сэкономить.

Статья также опубликована здесь.

Еда
6,93 млн интересуются