Найти в Дзене
Русская глубинка

Утро на Масленицу

Обычно в этот веселый весенний праздник стараюсь куда-нибудь выбраться. В этом году решил на масленичные гулянья съездить в Вичугу. Местом для встречи восхода солнца выбрал село Кощеево Родниковского района. Далее планировал переехать в село Филисово того же Родниковского района. А затем уже добраться до Вичуги по проселочной дороге, посетив по пути две деревни Прислониха и Струбищи. Вот такой наметил маршрут.

Восход солнца удобно встречать не в самом Кощееве, а в деревне Киньдяково, которая расположена на противоположном крутом берегу Тезы. С берега открывается живописный вид на село и Казанский храм. Подъехал к локации, когда солнце уже немного поднялось над горизонтом. Необходимо было пробраться через глубокий снег, чтобы попасть на площадку, с которой можно наблюдать восход солнца.

Моя тропа.
Моя тропа.
Еловый занавес.
Еловый занавес.

Солнце всходило левее храма, который не попадал в кадр.

Солнце восходит.
Солнце восходит.
Пейзаж с деревом.
Пейзаж с деревом.

Лучи восходящего солнца слегка подкрасили снег, что вместе с заборчиком оживило передний план вида с Казанским храмом.

Казанский храм на горизонте.
Казанский храм на горизонте.
Крупным планом.
Крупным планом.

Посчитав, что восход оказался вполне удачным, отправился дальше осуществлять намеченный маршрут. Меня ожидал переезд в Филисово. Дорога была в легкой дымке. Вдали виднелась колокольня Введенской церкви.

Дорога на Филисово.
Дорога на Филисово.

Село Филисово очень древнее. Археологи нашли здесь следы селища 11-14 веков. Название села произошло от разговорной формы канонического имени Филист, что по гречески означает самый любимый. Издревле здесь занимались сельским хозяйством и торговлей. В селе в 19 в. были: трактир, две церкви, волостное правление, училище, два поташных завода. Проходили еженедельные базары, две ежегодные ярмарки.

Въехав в Филисово, машину оставил в центре села, и двинулся в сторону церкви. Первый кадр сделал, когда наткнулся на артефакт – автомобиль Запорожец в снежном сугробе.

Храм и Запорожец.
Храм и Запорожец.

Сейчас очень редко можно встретить эту модель запорожца. В народе у него было прозвище «горбатый».

"Горбатый" на зимовке.
"Горбатый" на зимовке.

Церковь Введения расположена на берегу реки Возополь. Она возведена в 1807 в запоздалых формах барокко. Колокольня представляет собой стройное четырехъярусное сооружение в стиле классицизма с элементами барокко.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В церкви в это время шла служба, и я собирался заглянуть в храм. Чтобы подойти к церкви, нужно пройти по мостику через речку.

Мостик через р.Возополь.
Мостик через р.Возополь.

С мостика можно было полюбоваться речкой, избавившейся ото льда.

Мартовский сюжет.
Мартовский сюжет.

Своеобразие храмового комплекса определяется контрастным сопоставлением небольшого храма и высокой колокольни, играющей роль вертикальной доминанты.

Так выглядит храмовый комплекс со стороны трассы. Фото 2009 г.
Так выглядит храмовый комплекс со стороны трассы. Фото 2009 г.
Церковное здание.
Церковное здание.
Колокольня.
Колокольня.

Зашёл в храм. На службе было всего несколько человек.

Воскресная служба.
Воскресная служба.

Поскольку церковь была закрыта всего на несколько лет и не была осквернена в годы богоборчества, ее внутреннее убранство сохранилось почти без потерь.

Потолочная роспись и иконостас.
Потолочная роспись и иконостас.
Внутреннее убранство.
Внутреннее убранство.

Перед тем как покинуть село, сфотографировал один дом - пятистенок, представляющий интерес в этнографическом плане.

Дом - пятистенок.
Дом - пятистенок.

У этого дома мое внимание привлекла светелка, которая содержит вместо наиболее часто встречающегося «червового» выреза так называемый «небосвод». Это полость во фронтоне в четверть сферы, по внутренней поверхности которой раскинуты "звезды". Видны остатки синей краски, изображавшей небо.

Светелка с "небосводом".
Светелка с "небосводом".

При выезде из села дорога проходила мимо полуразрушенной Ильинской церкви.

Церковь Илии Пророка (1845).
Церковь Илии Пророка (1845).

Вдоль дороги на Вичугу росли древние липы.

Дорога на Вичугу.
Дорога на Вичугу.

Впереди находилось две деревни Прислониха и Струбищи, через которые пролегал мой путь. Первой была Прислониха, о чем красноречиво возвещал самодельный указатель.

Указатель.
Указатель.

Первым меня встретил серьезный пёс за изгородью. С таким лучше не контактировать.

Деревенский сторож.
Деревенский сторож.

Старых домов, которые я обычно ищу, здесь не оказалось. Зато попался свеженький дом, отремонтированный совсем недавно с использованием современных материалов.

Домик, построенный с любовью.
Домик, построенный с любовью.

То, о чем ещё хочу рассказать из увиденного в Прислонихе, меня слегка шокировало. У одного из домов увидел какую-то скульптуру.

Деревенская улица.
Деревенская улица.

Снял крупным планом этот арт объект. Если это юмор, то очень своеобразный.

Деревенская скульптура.
Деревенская скульптура.

До Вичуги оставалось проехать д. Струбищи. В ней единственное, на что обратил внимание, это дом с выразительными наличниками. Его тоже охранял местный пёс.

Дом в Струбищах.
Дом в Струбищах.

До Вичуги оставалась пара км. Вот и Воскресенский храм показался.

Церковь Воскресения.
Церковь Воскресения.

О моем пребывании в Вичуге, масленичных гуляньях рассказ будет в следующей публикации.

Еда
6,93 млн интересуются