Хотя никто не пострадал, в большинстве этих случаев потребовалась экстренная посадка или отклонения от маршрута. Эксперт по безопасности утверждает, что инциденты не были результатом «системных проблем». The New York Times выяснял, так ли это
Возгорание двигателя, вызванное пластиковой пленкой, потеря колеса вскоре после взлета и выезд самолета за пределы взлетно-посадочной полосы: это несколько из восьми инцидентов, произошедших за последние две недели на рейсах, выполняемых United Airlines.
Хотя сообщений о травмах не поступало, инциденты появились в заголовках газет и вызвали тревогу по поводу авиационной безопасности как среди федеральных чиновников, так и среди пассажиров.
Все инциденты произошли на рейсах, которые вылетали из аэропортов США или направлялись в них, причем пять произошли с самолетами Boeing, производителя, который уже находится под особым вниманием. В январе в самолете Boeing 737 Max 9 компании Alaska Airlines в полете вылетела дверная заглушка, что вынудило самолет совершить вынужденную посадку.
United, одна из крупнейших авиакомпаний мира, летает на самолетах, произведенных в основном компаниями Airbus и Boeing. В письме, которое United начала рассылать клиентам в понедельник, директор компании Scott Kirby написал, что, хотя недавние инциденты не имели никакого отношения к делу, они были «важным напоминанием о безопасности».
«Я хочу, чтобы вы знали, что эти случаи привлекли и усилили наше внимание», - продолжил он, добавив, что каждый случай тщательно рассматривается авиакомпанией и влияет на обучение и процедуры по технике безопасности.
Вот что пассажиры должны знать о последних проблемах с самолетами.
Что именно произошло с самолетом?
- Большинство инцидентов, о которых сообщалось за последние две недели, потребовали аварийной посадки или отклонения от маршрута.
- 4 марта: В737-900, вылетевший из аэропорта Джорджа Буша в Хьюстоне, вынужден был вернуться после того, как в один из двигателей самолета попала и загорелась полиэтиленовая пленка.
- 7 марта: В777, вылетавший из Сан-Франциско в Осаку, совершил вынужденную посадку в аэропорту Лос-Анджелеса после того, как у самолета сломалось колесо.
- 8 марта: В737 Max 8 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Джорджа Буша в Хьюстоне и накренился набок.
- Позже в тот же день самолет, вылетавший из Сан-Франциско в Мехико, был перенаправлен в Лос-Анджелес после того, как у A320 возникли проблемы с гидравлической системой.
- 9 марта: A320, направлявшийся в Солт-Лейк-Сити, вернулся в аэропорт Чикаго О’Хара после того, как сообщил о проблемах с техническим обслуживанием.
- 11 марта: В777, летевший из Сиднея в Сан-Франциско, развернулся после взлета, поскольку в самолете произошла утечка в гидравлической системе.
- 14 марта: у A320, вылетевшего из аэропорта Даллас Форт-Уэрт, незадолго до приземления в Сан-Франциско, произошла утечка из гидравлической системы.
- Позже в тот же день В737-800, вылетевший из Сан-Франциско, приземлился в аэропорту Роуг-Вэлли Медфорд в Орегоне без внешней панели.
Являются ли эти случаи обычными или пора беспокоиться?
Произошедшие случаи не были результатом «системных проблем», заявил Robert Sumwalt, бывший председатель Национального совета по безопасности на транспорте, сейчас возглавляющий новый центр авиационной безопасности в университете Эмбри-Риддла.
«Некоторые из подобных проблем случаются время от времени, но часто не освещаются в средствах массовой информации», — сказал Robert Sumwalt, хотя и подчеркнул, что ни одна из них не является нормой.
Kyra Dempsey, пишущая об авиационных происшествиях в блоге Admiral Cloudberg, сказала, что недавние проблемы United Airlines «не правильно смешивали с проблемами Boeing».
«Это невезение, что в United Airlines произошло так много инцидентов за такой короткий период, в целом такие инциденты случаются часто по всему миру, и в целом их количество не растет», — сказала Kyra Dempsey.
Как отреагировал United Airlines?
Послание Scott Kirby клиентам United, в том числе участникам программы для часто летающих пассажиров авиакомпании, начало рассылаться в понедельник утром, сообщил представитель United.
Начиная с мая пилоты United Airlines будут иметь один дополнительный день тренировок — изменение, которое уже было запланировано до инцидентов, написал Scott Kirby. Авиакомпания также будет использовать «единую программу обучения для наших новых специалистов по техническому обслуживанию».
Какие государственные органы курируют эти вопросы и как они на них реагируют?
FAA - Федеральное управление гражданской авиации регулирует авиационную систему страны и расследует инциденты, связанные с безопасностью полетов в США. А NTSB - Национальный совет по безопасности на транспорте расследует причины происшествий, столкновений и катастроф с участием самолетов, используемых перевозчиками США, а также другие происшествия с участием операторов коммерческого и общественного транспорта. По словам Robert Sumwalt, оба агентства имеют право по своему усмотрению расследовать то, что считают необходимым.
В настоящее время NTSB расследует инцидент, произошедший 8 марта в Хьюстоне, когда самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, сообщил представитель агентства. NTSB также обстоятельства рейса Лос-Анджелес-Ньюарк 10 февраля, выполняемый авиакомпанией United, на котором была сильная турбулентность, в результате которой более десяти пассажиров получили травмы. (В777 приземлился нормально, но рейс все-таки встречали медики.)
Эксперты по безопасности пояснили, что не все случаи обязательно доходят до уровня расследования, проводимого каким-либо агентством.
Например, частичная потеря жидкости в некоторых гидравлических системах самолета является обычным явлением, говорит Michael McCormick, доцент Университета аэронавтики Эмбри-Риддл и бывший сотрудник FAA. Регулятор может не участвовать в расследовании такого рода вопросов, если не будет какой-либо закономерности, сказал Robert Sumwalt.
Январский эпизод, связанный с потерей дверной заглушки на борту Alaska Airlines, находится на расследовании NTSB и Министерство юстиции.
Источник: The New York Times
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале