Найти в Дзене
АвиаОбоз

Скорость 6 000 км/ч: в США впервые запустили гиперзвуковой корабль

Калифорнийская компания Stratolaunch 9 марта успешно завершила первый долгожданный полет гиперзвукового испытательного корабля Talon-A. FlightGlobal рассказал и показал, как это было

В испытание Stratolaunch входят два самолета: гиперзвуковой корабль Talon-A и гигантский шестимоторный самолет-носитель под названием Roc, который поднимает Talon-A ввысь. 
Фото: Stratolaunch
В испытание Stratolaunch входят два самолета: гиперзвуковой корабль Talon-A и гигантский шестимоторный самолет-носитель под названием Roc, который поднимает Talon-A ввысь. Фото: Stratolaunch

Беспилотный самолет, напоминающий маленький космический шаттл Rockwell, был сброшен высоко над калифорнийской пустыней с шестимоторного двухфюзеляжного самолета-носителя, известного как Roc.

На съемке этого события видно, как черно-белый Talon-A отрывается от корабля-носителя, удерживая устойчивое горизонтальное положение в свободном падении около 10 секунд, прежде чем ракетный двигатель корабля загорается яркой вспышкой.

По данным Stratolaunch, первый полет Talon-A также включал тестирование ускорения летательного аппарата, устойчивый набор высоты и, наконец, управляемую посадку на воду. Хотя полет не достиг гиперзвуковой скорости, которую обычно определяют как 5 Махов и выше, Zachary Krevor, исполнительный директор Stratolaunch назвал испытание успешным.

Talon-A TA-1 совершил первый полет 9 марта, достигнув скорости чуть ниже порога в 5 Махов для гиперзвукового полета. Фото: Stratolaunch
Talon-A TA-1 совершил первый полет 9 марта, достигнув скорости чуть ниже порога в 5 Махов для гиперзвукового полета. Фото: Stratolaunch

«Помимо достижения всех основных задач заказчика, связанных с полетом, мы достигли высоких сверхзвуковых скоростей, приближающихся к 5 Махам, и собрали большое количество данных», — говорит Zachary Krevor.

В то время как первый Talon-A был рассчитан только на один полет, последующие версии, находящиеся в стадии производства, будут способны совершать несколько вылетов. Фото: Stratolaunch
В то время как первый Talon-A был рассчитан только на один полет, последующие версии, находящиеся в стадии производства, будут способны совершать несколько вылетов. Фото: Stratolaunch

Компания не стала раскрывать конкретные данные полета, такие как точная скорость и достигнутая высота, ссылаясь на собственные соглашения с клиентами.

Stratolaunch в основном финансируется частными инвесторами, но также получил гранты на военные исследования, включая контракты с Исследовательской лабораторией ВВС США.

Программа Talon-A представляет собой первую в США попытку частной компании разработать гиперзвуковой испытательный самолет.

Двухфюзеляжный самолет Roc считается самым большим самолетом, летающим в настоящее время в мире. Фото: Stratolaunch
Двухфюзеляжный самолет Roc считается самым большим самолетом, летающим в настоящее время в мире. Фото: Stratolaunch

По данным Stratolaunch, Talon-A сможет выполнять гиперзвуковые полеты, проводя исследования с различной полезной нагрузкой. Этот тип оснащен ракетным двигателем Hadley, разработанным компанией Ursa Major из Колорадо.

Хотя Roc был специально построен для Stratolaunch, компания разрабатывает второй самолет для перевозки пассажиров на базе модифицированного пассажирского Boeing 747-400. Фото: Stratolaunch
Хотя Roc был специально построен для Stratolaunch, компания разрабатывает второй самолет для перевозки пассажиров на базе модифицированного пассажирского Boeing 747-400. Фото: Stratolaunch

Хотя первый летательный аппарат Talon-A, получивший обозначение TA-1, был одноразовой конструкцией, последующие образцы будут способны совершать несколько вылетов. В настоящее время собираются два Talon-A, получивших обозначения TA-2 и TA-3.

В октябре прошлого года ВВС США выделили средства для изготовления двух новых многоразовых версий.

Zachary Krevor говорит, что данные, собранные во время полета одноразового ТА-1, во многом помогут ускорить запуск первого многоразового Talon-A.

«Наша цель в этом полете заключалась в том, чтобы продолжить исследования по снижению рисков для первого многоразового полета ТА-2», — отмечает он. «Мы и большим интересом начали рассматривать данные сегодняшнего испытания, что использовать их при планировании следующих шагов к первому полету ТА-2».

Помимо производства дополнительных Talon-A, Stratolaunch разрабатывает второй транспортный самолет под названием Spirit of Mojave, основой которого станет модифицированный пассажирский Boeing 747-400.

Базовый корабль компании Roc считается на сегодня самым большим самолетом в мире. Он может похвастаться размахом крыла 117 м и оснащен шестью двигателями, первоначально разработанными для В747. Stratolaunch утверждает, что Roc имеет грузоподъемностью 226,8 т.

Конкурент Stratolaunch - компания Hermeus также работает над проектом гиперзвукового самолета. Производитель из Атланты в январе завершил наземные испытания своей конструкции Quarterhorse, которая, как надеется Hermeus, в конечном итоге побьет текущий рекорд скорости полета, установленный когда-то Lockheed Martin SR-71 Blackbird.

Источник: FlightGlobal

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале