Калифорнийская компания Stratolaunch 9 марта успешно завершила первый долгожданный полет гиперзвукового испытательного корабля Talon-A. FlightGlobal рассказал и показал, как это было
Беспилотный самолет, напоминающий маленький космический шаттл Rockwell, был сброшен высоко над калифорнийской пустыней с шестимоторного двухфюзеляжного самолета-носителя, известного как Roc.
На съемке этого события видно, как черно-белый Talon-A отрывается от корабля-носителя, удерживая устойчивое горизонтальное положение в свободном падении около 10 секунд, прежде чем ракетный двигатель корабля загорается яркой вспышкой.
По данным Stratolaunch, первый полет Talon-A также включал тестирование ускорения летательного аппарата, устойчивый набор высоты и, наконец, управляемую посадку на воду. Хотя полет не достиг гиперзвуковой скорости, которую обычно определяют как 5 Махов и выше, Zachary Krevor, исполнительный директор Stratolaunch назвал испытание успешным.
«Помимо достижения всех основных задач заказчика, связанных с полетом, мы достигли высоких сверхзвуковых скоростей, приближающихся к 5 Махам, и собрали большое количество данных», — говорит Zachary Krevor.
Компания не стала раскрывать конкретные данные полета, такие как точная скорость и достигнутая высота, ссылаясь на собственные соглашения с клиентами.
Stratolaunch в основном финансируется частными инвесторами, но также получил гранты на военные исследования, включая контракты с Исследовательской лабораторией ВВС США.
Программа Talon-A представляет собой первую в США попытку частной компании разработать гиперзвуковой испытательный самолет.
По данным Stratolaunch, Talon-A сможет выполнять гиперзвуковые полеты, проводя исследования с различной полезной нагрузкой. Этот тип оснащен ракетным двигателем Hadley, разработанным компанией Ursa Major из Колорадо.
Хотя первый летательный аппарат Talon-A, получивший обозначение TA-1, был одноразовой конструкцией, последующие образцы будут способны совершать несколько вылетов. В настоящее время собираются два Talon-A, получивших обозначения TA-2 и TA-3.
В октябре прошлого года ВВС США выделили средства для изготовления двух новых многоразовых версий.
Zachary Krevor говорит, что данные, собранные во время полета одноразового ТА-1, во многом помогут ускорить запуск первого многоразового Talon-A.
«Наша цель в этом полете заключалась в том, чтобы продолжить исследования по снижению рисков для первого многоразового полета ТА-2», — отмечает он. «Мы и большим интересом начали рассматривать данные сегодняшнего испытания, что использовать их при планировании следующих шагов к первому полету ТА-2».
Помимо производства дополнительных Talon-A, Stratolaunch разрабатывает второй транспортный самолет под названием Spirit of Mojave, основой которого станет модифицированный пассажирский Boeing 747-400.
Базовый корабль компании Roc считается на сегодня самым большим самолетом в мире. Он может похвастаться размахом крыла 117 м и оснащен шестью двигателями, первоначально разработанными для В747. Stratolaunch утверждает, что Roc имеет грузоподъемностью 226,8 т.
Конкурент Stratolaunch - компания Hermeus также работает над проектом гиперзвукового самолета. Производитель из Атланты в январе завершил наземные испытания своей конструкции Quarterhorse, которая, как надеется Hermeus, в конечном итоге побьет текущий рекорд скорости полета, установленный когда-то Lockheed Martin SR-71 Blackbird.
Источник: FlightGlobal
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале