Найти в Дзене
Зато не в кредит

Друг взял Toyota Sienta вместо Гранты. Оно и понятно, свежая 7-местная японка с 4х4 и расходом в 4 литра по цене Лады

Всё чаще стал замечать на дорогах непонятный мне японский автомобиль, который я раньше не видел. По значку вижу, что Toyota, но модель совершенно неизвестная. Затем смотрю, один товарищ стал ездить на такой же.

Я как-то особо и не понял, когда он успел сменить свой старенький Forester на обновку. Но факт есть факт. Подошёл, пообщались за машину.

Говорит, после продажи Subaru и всеми накоплениями на руках было около 1,2 миллиона рублей. Что сегодня можно взять за эти деньги?

Среди новых только один вариант — продукция АвтоВАЗа. И ещё не вся. Например, можно взять Ладу Гранту в максимальной комплектации. А вот на Весту уже не хватит. Либо придётся мириться с комплектацией «дикий барабан».

Ещё есть две «Нивы», но это техника на любителя. А он семейный городской житель, у которого есть хорошая дорога до дачи. Ему «Нива» вот совсем никуда не упёрлась.

Стал он шерстить вторичный рынок и...ничего путного не нашёл. Все более-менее живые «Солярисы» и «Логаны» сметаются просто со скоростью света. Да и не хотелось брать подержанный «Логан» за миллион двести.

-2

И вот в какой-то момент ему подвернулся вариант с «Сиентой». Если её название именно так произносится, конечно.

Что это вообще за машина такая?

Если правильно выражаться, то субкомпактвэн. Фишка этой машины в сдвижных дверях по обоим бортам. Первая Sienta была спроектирована на Toyota Vitz ещё в 2003 году. Затем неоднократно обновлялась и пережила несколько поколений.

Самая свежая версия вышла в 2022 году, но 99% машин, которые попали в Россию — это «Сиенты» второго поколения. Они выпускались с 2015 по 2023-й. А возможно выпускаются и до сих пор, здесь точную информацию мне найти не удалось.

-3

Помимо внутреннего японского рынка данная машинка официально продаётся в Индонезии, на Тайване, в Сингапуре, Таиланде и других азиатских странах.

Чего в ней хорошего?

Для самого начала отметим ценник. Поскольку речь о подержанных машинах, то разброс довольно существенный. Если выбирать какую-то золотую середину, то я бы советовал рассматривать машины не старше 2019-го года.

Если отталкиваться от него и глядеть на варианты помоложе, то средний ценник будет в районе 1,2-1,5 миллиона рублей.

Источник иллюстрации: Drom
Источник иллюстрации: Drom

Практически новые автомобили с чисто символическим пробегом в 17 километров отдают за 1,7-1,9 миллиона рублей.

А если учесть, что Toyota Sienta – это прямой конкурент «Ларгуса», то получается, что даже самые дорогие японки примерно на 500 000 — 700 000 рублей дешевле отечественного универсала.

Да, если кто-то не в курсе, то за последние новые автомобили Lada Largus дилеры нынче просят по 2,5 миллиона рублей и даже больше.

Разумеется, на этом все «плюшки» машинки не заканчиваются. Как я уже отмечал выше, она бывает не только в пяти, но и в семиместном исполнении. Да, здесь нужно быть внимательным, так как не все «Сиенты» по умолчанию повышенной вместимости.

-5

Но если брать только те экземпляры, которые доехали до России, то большинство из них всё-таки с тремя рядами сидений.

Можно даже заключить, что в настоящее время Toyota Sienta является одной из самых дешевых семиместных машин на российском рынке.

Каких конкурентов вы можете назвать? Вот и я не могу.

Едем дальше. Опять же, не во всех модификациях, но «Сиента» оснащается полным приводом. Понятное дело, что сам этот факт не делает её внедорожником.

-6

Тем более, с дорожным просветом в 145 мм. Какой уж тут внедорожник.

Но по крайней мере, у вас будет гораздо больше уверенности при езде по сельской грунтовке. Да и в городе тоже. Не мне вам рассказывать, как тяжело передвигаться по российским городам зимой.

Когда закопаться передними колесами в небольшом сугробе проще, чем ударить два пальца об асфальт.

-7

Вот с японским субкомпактвэном такого случиться не должно. Пусть на днище, но выскребет обратно.

Что под капотом?

Там всё просто и предсказуемо. Особенно на фоне какого-то помешательства на турбинах. Данный японский автомобиль оснащается 1,5-литровым мотором.

Но мощность у него плавает в зависимости от модификации.

Здесь надо отметить, что Toyota Sienta бывает гибридной. И вот как раз у гибрида агрегат выдаёт всего лишь 74 лошадки. С другой стороны, расход топлива очень впечатляет. Всего 4 литра на сотню километров в смешанном цикле.

Дальнейшие иллюстрации: motortrivia
Дальнейшие иллюстрации: motortrivia

Если же брать обычные бензиновые версии, то у них тот же самый мотор расщедрился на 109 лошадиных сил. У версии с полным приводом на 103 силы.

В любом случае, надо сразу понять, что машина не гоночная. Но разве кто-то и собирался гоняться на таком «сарае»? Он совсем не для этого придуман.

Кроме того, перед нами же атмосферный японский мотор. У него запас прочности наверняка перевалит за 500 000 километров пробега. Ради такого можно и потерпеть режим «овоща» на трассе.

Коробка передач только одна, совершенно без вариантов. Речь про вариатор. Насколько это хорошо или плохо, каждый решит сам.

-9

Что по оснащению?

Неплохо, совсем неплохо. Есть мультимедийный комплекс с небольшим сенсорным экраном, запуск с кнопки, камера заднего вида, доступ без ключа, электрический привод обеих боковых дверей.

Кроме того, не будем забывать про набор систем активной безопасности. Например, здесь есть система удержания в полосе.

-10

Вот такой вот аппарат.

Что скажите, дорогие друзья? Кто бы взял себе Toyota Sienta вместо Лады Гранты или Весты? А кто бы выбрал творчество отечественного автопрома?

Прошу поделиться своим мнением в комментариях к этой статье ниже. Буду благодарен и рад подискутировать по теме.

Советую посмотреть:

АвтоВАЗ просит снова поднять «утиль». Россияне берут китайцев вместо Лады Весты и волжскому автозаводу это не нравится

Спустя почти 50 лет «Нива» получит мощный двигатель. И более современный салон. АвтоВАЗ услышал охотников и селян?

«Манул» - наследник советского Муравья. С кабиной и тащит 450 кг. Народный грузовичок от ребят из провинции

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.

Авто
5,66 млн интересуются