Всё чаще стал замечать на дорогах непонятный мне японский автомобиль, который я раньше не видел. По значку вижу, что Toyota, но модель совершенно неизвестная. Затем смотрю, один товарищ стал ездить на такой же.
Я как-то особо и не понял, когда он успел сменить свой старенький Forester на обновку. Но факт есть факт. Подошёл, пообщались за машину.
Говорит, после продажи Subaru и всеми накоплениями на руках было около 1,2 миллиона рублей. Что сегодня можно взять за эти деньги?
Среди новых только один вариант — продукция АвтоВАЗа. И ещё не вся. Например, можно взять Ладу Гранту в максимальной комплектации. А вот на Весту уже не хватит. Либо придётся мириться с комплектацией «дикий барабан».
Ещё есть две «Нивы», но это техника на любителя. А он семейный городской житель, у которого есть хорошая дорога до дачи. Ему «Нива» вот совсем никуда не упёрлась.
Стал он шерстить вторичный рынок и...ничего путного не нашёл. Все более-менее живые «Солярисы» и «Логаны» сметаются просто со скоростью света. Да и не хотелось брать подержанный «Логан» за миллион двести.
И вот в какой-то момент ему подвернулся вариант с «Сиентой». Если её название именно так произносится, конечно.
Что это вообще за машина такая?
Если правильно выражаться, то субкомпактвэн. Фишка этой машины в сдвижных дверях по обоим бортам. Первая Sienta была спроектирована на Toyota Vitz ещё в 2003 году. Затем неоднократно обновлялась и пережила несколько поколений.
Самая свежая версия вышла в 2022 году, но 99% машин, которые попали в Россию — это «Сиенты» второго поколения. Они выпускались с 2015 по 2023-й. А возможно выпускаются и до сих пор, здесь точную информацию мне найти не удалось.
Помимо внутреннего японского рынка данная машинка официально продаётся в Индонезии, на Тайване, в Сингапуре, Таиланде и других азиатских странах.
Чего в ней хорошего?
Для самого начала отметим ценник. Поскольку речь о подержанных машинах, то разброс довольно существенный. Если выбирать какую-то золотую середину, то я бы советовал рассматривать машины не старше 2019-го года.
Если отталкиваться от него и глядеть на варианты помоложе, то средний ценник будет в районе 1,2-1,5 миллиона рублей.
Практически новые автомобили с чисто символическим пробегом в 17 километров отдают за 1,7-1,9 миллиона рублей.
А если учесть, что Toyota Sienta – это прямой конкурент «Ларгуса», то получается, что даже самые дорогие японки примерно на 500 000 — 700 000 рублей дешевле отечественного универсала.
Да, если кто-то не в курсе, то за последние новые автомобили Lada Largus дилеры нынче просят по 2,5 миллиона рублей и даже больше.
Разумеется, на этом все «плюшки» машинки не заканчиваются. Как я уже отмечал выше, она бывает не только в пяти, но и в семиместном исполнении. Да, здесь нужно быть внимательным, так как не все «Сиенты» по умолчанию повышенной вместимости.
Но если брать только те экземпляры, которые доехали до России, то большинство из них всё-таки с тремя рядами сидений.
Можно даже заключить, что в настоящее время Toyota Sienta является одной из самых дешевых семиместных машин на российском рынке.
Каких конкурентов вы можете назвать? Вот и я не могу.
Едем дальше. Опять же, не во всех модификациях, но «Сиента» оснащается полным приводом. Понятное дело, что сам этот факт не делает её внедорожником.
Тем более, с дорожным просветом в 145 мм. Какой уж тут внедорожник.
Но по крайней мере, у вас будет гораздо больше уверенности при езде по сельской грунтовке. Да и в городе тоже. Не мне вам рассказывать, как тяжело передвигаться по российским городам зимой.
Когда закопаться передними колесами в небольшом сугробе проще, чем ударить два пальца об асфальт.
Вот с японским субкомпактвэном такого случиться не должно. Пусть на днище, но выскребет обратно.
Что под капотом?
Там всё просто и предсказуемо. Особенно на фоне какого-то помешательства на турбинах. Данный японский автомобиль оснащается 1,5-литровым мотором.
Но мощность у него плавает в зависимости от модификации.
Здесь надо отметить, что Toyota Sienta бывает гибридной. И вот как раз у гибрида агрегат выдаёт всего лишь 74 лошадки. С другой стороны, расход топлива очень впечатляет. Всего 4 литра на сотню километров в смешанном цикле.
Если же брать обычные бензиновые версии, то у них тот же самый мотор расщедрился на 109 лошадиных сил. У версии с полным приводом на 103 силы.
В любом случае, надо сразу понять, что машина не гоночная. Но разве кто-то и собирался гоняться на таком «сарае»? Он совсем не для этого придуман.
Кроме того, перед нами же атмосферный японский мотор. У него запас прочности наверняка перевалит за 500 000 километров пробега. Ради такого можно и потерпеть режим «овоща» на трассе.
Коробка передач только одна, совершенно без вариантов. Речь про вариатор. Насколько это хорошо или плохо, каждый решит сам.
Что по оснащению?
Неплохо, совсем неплохо. Есть мультимедийный комплекс с небольшим сенсорным экраном, запуск с кнопки, камера заднего вида, доступ без ключа, электрический привод обеих боковых дверей.
Кроме того, не будем забывать про набор систем активной безопасности. Например, здесь есть система удержания в полосе.
Вот такой вот аппарат.
Что скажите, дорогие друзья? Кто бы взял себе Toyota Sienta вместо Лады Гранты или Весты? А кто бы выбрал творчество отечественного автопрома?
Прошу поделиться своим мнением в комментариях к этой статье ниже. Буду благодарен и рад подискутировать по теме.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.