По уровню легендарности грузовой мотороллер «Муравей» из СССР может сравниться и даже превзойти любую советскую легковушку. Оно и понятно. В то время своя машина — это небывалая роскошь.
Можно сказать, даже признак элитарности какой-то. А вот приобрести мотороллер было заметно проще. Тем более, что и толка от него тоже было больше. Особенно для сельских жителей, которых тогда в стране тоже было заметно больше, чем сейчас.
«Муравей» реально был мотороллером. То есть, по сути своей, перед нами передок от мопеда с грузовой тележкой вместо заднего колеса.
Конструкция максимально нехитрая. В движение это чудо советской инженерной мысли приводилось бензиновым моторчиком на 199 «кубиков». По официальным данным, максимальная скорость «Муравья» - 60 км/ч, а грузоподъёмность — 250 кг.
Но мы то с вами хорошо знаем, что грош цена этим официальным данным. Уж не знаю, кто и до каких скоростей разгонял эту тележку, но то, что на ней возили по 500 кг и больше, это я знаю точно.
Тонну навряд ли, но в два раза больше паспортных возможностей, как два пальца об асфальт.
«Муравей» был настолько хитом, что продержался на конвейере аж с 1959 по 1995 год. Целых 46 лет. Всё это время он выпускался на Тульском машиностроительном заводе.
За такое количество лет их выпустили какое-то феерическое количество. Купить оригинального «Муравья» можно и сейчас. На досках объявлений хватает вариантов.
Средняя цена — около 50 000 рублей.
Кто такой «Манул», о котором я упомянул в заголовке?
Это отечественная разработка, о которой я узнал буквально на днях. Просто без всяких скидок можно сказать, что проект такой же народный, как и сам грузовичок.
За ним не стоят какие-то огромные корпорации и холдинги. Это стартап ребят из столицы Удмуртии, которые хотят, конечно, чтобы их разработка стала массовой, но машиностроительного завода за пазухой у них нет.
Итак, как я уже сказал, разработан «Манул» командой энтузиастов из Ижевска. В данный момент идёт поиск инвесторов, которые бы смогли вложиться, чтобы вывести проект в серийное производство.
С другой стороны, у ребят уже многое получилось. Вся команда разработчиков «Манула» состоит из трёх человек. К слову, один из них был конструктором знаменитого «Шмеля» - другого народного грузовичка, который мог стать преемником «Муравья» несколько лет назад.
Но как-то с ним тогда ничего не сложилось. Может хоть у «Манула» получится?
Три товарища сначала придумали саму концепцию машины, а потом собрали опытный образец в 2019-ом году.
Недавно они нашли инвестора, чтобы воплотить в металле и пластике второй вариант «Манула». С учётом исправления недостатков первого образца.
Что конструктивно представляет собой эта машинка?
По классификации перед нами квадрицикл. У него есть двухместная кабина из композитных материалов. Внутри только руль, педали, простейшая комбинация приборов, прикуриватель и управление фарами.
Если я правильно понимаю, то в ногах пассажир установлен автономный отопитель, который заменяет классическую «печку».
Руль позаимствовали у «шестёрки» Жигулей. Правда, не стоковый. Ещё можно отметить сеточки с внутренней стороны дверей. Вот и вся комплектация.
В движение «Манул» приводится бензиновым мотором китайского происхождения Loncin 170MM. Двигатель с жидкостным охлаждением выдаёт 17 лошадиных сил.
В паре с моторчиком трудится 5-ступенчатая механическая коробка передач от мотоцикла. Такая связка позволяет грузовичку разгоняться до 65 километров в час. Грузоподъёмность составляет 400-450 кг.
За кабиной начинается бортовая платформа со стальными бортами. По размерам она примерно такая же, как того же «Муравья». Может немногим больше.
Конечно, это вам не «Газель», но если груз лёгкий, то можно грузить ввысь. Кроме того, если вспоминать те самые оригинальные «Муравьи», которые катались по деревне, то порой казалось, что таскали они даже больше «Газели».
Для себя я отметил, что у «Манула» сзади стоят пружины. Уверен, что в комментариях будут дискуссии по этому моменту, потому что многие будут упирать на то, что лучше бы поставили рессоры.
Может быть, может быть. Но это же прототип. Пусть и предсерийный.
Что будет с «Манулом» дальше?
Вложения того самого инвестора, благодаря которому собрали второй экземпляр, позволили ещё арендовать производственную площадку для выпуска грузовичка.
Теперь осталось лишь найти клиентов, чтобы поставить дело на поток.
Следующая цель ребят — выйти на стабильные 5-10 машин в месяц. Самый амбициозный план — собирать по 1000-1500 «Манулов» в год.
Сколько он будет стоить?
Единственная цифра, которую я пока нашёл — 700 000 рублей за штуку. Насколько она адекватна? Понятия не имею.
Тем более, такой ценник фигурировал при условии, что сборка будет мелкая. Как раз те самые 5-10 штук в месяц.
Если же машинка пойдёт в народ, то массовость должна положительно сказаться на конечной цене. Как по мне, максимально правильная (если можно так сказать) цена за такой агрегат — около 400 000 рублей.
Это в 2, а то и в 2,5 раза дешевле Лады Гранты! За столько сегодня даже уставший Форд Фокус 2007 года не купишь. А в том, что «Манул» затраты на себя окупит, сомневаться не приходится.
Был трудяга «Муравей», а теперь работяга кот. Вот такие дела.
Что скажите, дамы и господа? А вы бы себе такой взяли? Или считаете, что у проекта нет перспектив?
Буду рад и признателен, если поделиться своим мнением в комментариях.
Советую посмотреть:
АвтоВАЗ сравнил Ладу Весту с китайцами и признал её лучшей по многим параметрам. Все согласны?
У народа денег нет? Дилеры выставили вернувшиеся «Креты» за 3,6 млн. Их уже раскупили
«РосЛада» - забытый российский автозавод, сегодня о нём помнят лишь местные. Чем он мешал АвтоВАЗу?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.