Найти в Дзене
Записки плохого официанта

Обратная связь: буду тонизирующие речи говорить

Сегодня работал в зале.

Почти обычный день в нашем славном заведении. Почему почти? Да так…

Запомнилась гостья, которая показала мне экран своего смартика, а там фотография нашего давно уже вышедшего из меню хашбрауна.

Вот это вот, говорит она, хочу.

Я отвечаю, дескать, узнал, это наш знаменитый хашбраун, который мы, к вашему сожалению, вывели из меню, сейчас вместо него подаём наш знаменитый нетрадиционный кыстыбый.

Ну блин, говорит девушка, а я именно картофельный драник этот хотела. И весь её вид сообщает мне, что она испытывает Великое Разочарование.

Но, говорю я, всё, что вы видите на хашбрауне, сейчас мы кладём на кыстыбый.

Она смотрит рыбьими глазами. Ей ничего не понятно. Слова, вроде, русские, но смысл не складывается.

То есть, разжёвываю я, мы кладём в тарелку кыстыбый, внутри него - картофельное пюре; и если б мы на этом остановились, был бы вполне традиционный кыстыбый. Но мы решили, что на кыстыбый будем рәхәтләнеп выкладывать маринованный лосось, мочёную бруснику и зелень, и вот это-то и делает наш кыстыбый нетрадиционным. Внутри - картофельное пюре, снаружи - богатство.

Нет, говорит она, я вот именно этот драник хочу. Картофельный драник. Никак нельзя приготовить его?

Увы, отвечаю, хашбраун больше не готовим.

Ну возьми ты этот кыстыбый, советует ей её мама, вкусно же как звучит, возьми.

Я не хочу кыстыбый, раздражается дочь, я не хочу картошку.

Сидели москвичи, которые сказали, что приезжают в Казань исключительно и только за нашими сырниками. И сегодня они были удивительно хороши, вот так. Вышеупомянутые гости выпили Rossini, Negroni, Bloody Mary дважды, Clover Club и, по доброй московской традиции, халдею на водку совершенно аналоговым образом оставили 0 руб 0 коп.

И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а ты не думаешь, наглый халдей, официантишко, подавальщик, что ты просто плохо приносил им напитки, мм? не с той руки, может подавал? не рассказывал красиво концепцию?

А я вам отвечу - да не, в этом смысле всё как обычно. Просто такое ощущение, что весь центр белокаменной/первопрестольной/златоглавой у нас уже побывал, приличные люди кончились, и теперь в гастрономическую столицу России едут Нью-Васюки, которых присоединили к Москве несколько лет назад.

Друзья, обращаюсь к наиболее амбициозным или к будущим бывшим жёнам наиболее амбициозных из вас: если кто-то, как наш бывший коллега Искандар, тоже откроет своё заведение - вы уж будьте так любезны, не забудьте и меня: позовите обучать ваш персонал, всё-таки у меня и стаж, и речь больмене грамотная, чему-то я уж точно молодых бестолочей смогу обучить.

Соберу их вокруг себя и буду тонизирующие речи говорить.

Вот такие, например:

 "Друзья, большинство людей помещают себя в среду, которая комфортна для них сейчас, а не в ту, в которой хотели бы чувствовать себя комфортно впредь. Наверняка все вы хотели бы, приходя на смену в это прекрасное заведение, которое открыл мой друг и бывший коллега, не преодолевать бесконечные препятствия к нормальной работе, а совершать лишь минимальные координационные движения, потому что вся работа уже организована как часики заранее. Всё делается чётко, своевременно и профессионально, не возникает ощущения, что находишься в детском садике. Это было бы очень комфортно для вас в будущем, а для этого нужно хорошо поработать (в том числе и над собой) в настоящем.

Все же хотели бы приходить на смену и работать с людьми, которые не жалуются на жизнь, на усталость, на недосып, на недостаточно погорячее замечательное кофе капучино с корицей погорячее, на отсутствие денег, верно? Поварам, например, было бы комфортно работать с официантами, которые знают свою работу и делают её хорошо: чётко всё забивают, забирают чеки, не спрашивают каждую минуту «а скоро а скоро», верно?

 Менеджерам, например, было бы комфортно работать с поварами, которые знают свою работу и делают её хорошо: готовят всю линию с утра, а не бегут греть соус в самый последний момент, когда обнаруживается, что его, оказывается, нет, а пока греют соус - блюдо остывает, верно? Или своевременно обновляют стоп-листы, которые в одном весьма известном заведении (в котором я как раз работал с моим другом, который и открыл это прекрасное заведение) по никому не известным причинам патологически не могли обновляться своевременно.

 Всем же было бы комфортно работать с людьми, которые досконально знают свой функционал и делают его от и до, верно ли говорю, друзья? 

Так вот. Чтобы достичь этого желаемого состояния - необходимо в настоящем хорошо потрудиться, чтобы обеспечить себе в дальнейшем комфортную работу на отлаженных процессах". 

 Вот так я буду проповедовать перед начинающими серверами. Они буду слушать, разинув рты, не понимая половины и забывая тут же вторую половину, будут спрашивать: «Отлаженные процессы - это когда лажа за лажей случается?», а вы мне за это небольшой гонорарчик, лучше - два-три гонорарчика.

Раз уж вспомнили: генеральная лажа случилась с не говорящим по-русски иноземцем, который, получивши стейк, сообщил, что вообще-то имел в виду утиную грудку. 

Что сегодня сказали про оплату QR-кодом: 

 - «О, да, хорошо»;

 - «Не, картой»;

 - «Как вам самим удобнее будет; да, могу и наличными».

В остальном всё отлично. Ставлю этой смене 5 из 5. Отработали с заботой и смыслом, ресурсно и в кайф. 

Желаю сменившей нас единственной коллежанке вытянуть из гостей максимум деньгов. 

Чашку у меня сегодня так и не купили. 

Гости были супер понимающими милашками.

________

А для новых читающих, которые на канале недавно и, само собой, старые публикации искать не будут, а то их ведь почти 1,5 тысячи, рехнуться ж можно ж столько буквов читать, глаза сломаешь — вот ссылка на статью, которой почти ровно год, чуть больше. Иной раз и самому интересно перечитать бегло, припомнить, о чём же я писал в марте 2023-го.

Еда
6,93 млн интересуются