Найти тему
Depot о брендинге

Прорыв в категории быстрого питания: Depot и «Кухня Без Границ» создали новый бренд «Бизнес Ланч»

Оглавление

Что будет, если не следовать стереотипам, а провести глубокое исследование категории, выявить инсайты аудитории и работать не для клиента, а вместе с ним?

Спойлер: Идея с высоким рыночным потенциалом, которую, по оценкам IPSOS, достигают всего 4% концепций.

Как так получилось и почему ЗОЖ в категории ПБП не шутка, а тренд, расскажем в этом материале.

Немного о клиенте

Торговый дом «Кухня Без Границ» входит в ТОП 3 производителей на российском рынке продуктов быстрого приготовления. Уже 20 лет компания выпускает уникальные для рынка продукты под брендами Биг Ланч и Бизнес Меню – лапшу и пюре с использованием в рецептурах соусов из натурального мяса без сои и консервантов. Однако помимо высокого качества ингредиентов, в идеологию компании также заложены постоянное развитие и рост вместе со своей аудиторией. Именно это стремление и позволило сформулировать главную цель нового этапа.

Откуда уши растут

В 2021 году компания запустила масштабный проект по разработке сегментации и глубокому анализу рынка Продукции Быстрого Приготовления. Совместно с IPSOS маркетологи компании «Кухня Без Границ» провели качественное и количественное исследования. Это позволило подтвердить выявленные ранее на фокус группах инсайты аудитории.

Один из которых стал совершенно неожиданным и максимально далёким от стереотипов о категории.

Рассказывает директор по стратегическому маркетингу ГК «Кухня Без Границ» Виктория Фролова:

Было проведено качественное и количественное исследования, в которых приняло участие более тысячи потребителей из всех регионов страны. Исследование показало, что многие расхожие стереотипы о продуктах быстрого приготовления, сформированные еще в 90-е годы 20-го века, уже ушли в прошлое. В настоящее время большинство потребителей отдают предпочтение продуктам с полезными добавками и натуральными ингредиентами

Оказалось, что потребителям ПБП релевантны два ключевых тренда FMCG рынка: экономия и ЗОЖ.

Чтобы грамотно реализовать полученные инсайты, было решено создать отдельный бренд — Бизнес Ланч, а узнаваемый Биг Ланч оставить как гарант качества продукции.

Концепция, как образ жизни

Так родилась концепция, с которой клиент пришел к нам. И после доработки нашими стратегами она воплотилась в совершенно новый для рынка и актуальный для потребителя продукт в ярком дизайне.

Сама же Big Idea стала звучать следующим образом: Бизнес ланч от Биг Ланч – это первый на рынке бренд продуктов быстрого приготовления с натуральными компонентами и полезными добавками, такими как йод, Омега 3,6, клетчатка и витамин Е.

Количественное тестирование концепции, проведенное IPSOS, позволило оценить его рыночный потенциал: идея продемонстрировала один из самых высоких результатов, который достигают всего 4% концепций в мире: «ПРОРЫВ» потенциал для создания подкатегории

комментирует Роман Ронзин руководитель категории быстрого приготовления ГК «Кухня Без Границ».

Работа закипела

Перед агентством стояла амбициозная цель — разработать упаковку бренда и систему коммуникаций, доносящих его ценности.

Основные задачи, которые были поставлены клиентом перед командой: выделить новый продукт на полке, сделать его запоминающимся, построить с потребителем эмоциональную связь.

Разработку упаковки мы начали с детального анализа того, как ЗОЖ тренды визуализируют на разных продуктах – снэках, бадах, спортивном питании и напитках в разных странах. В результате было выбрано несколько принципиально разных концепций и разработано 5 уникальных вариантов дизайна – от консервативных до откровенно дерзких.

Самый ЗОЖный дизайн

По результатам количественного тестирования дизайна, также реализованного IPSOS, 3 дизайна показали высокие результаты. У каждого были сильные и слабые стороны, но после детального анализа лидер стал очевиден.

Анастасия Третьякова исполнительный креативный директор Depot о дизайне:

Легко понять, почему именно этот дизайн наиболее эффективно донес до потребителя концепцию продукта. Сочетание крафтовой текстуры, которая на печати усиливается матовым лаком и нежного оттенка молодой зелени транслируют натуральность продукта, а вынесенные в фокус полезные добавки и натуральные компоненты – Омега 3,6, Витамин Е, Клетчатка, Йод привлекают внимание потребителя.
В упаковке продумана каждая деталь: от выделенного цветом «короткого» состава продукта до QR кода, ведущего на сайт бренда

-2

Большой символ бренда

За привлечение внимания к упаковке и выстраивание эмоциональной связи с потребителем отвечает символ бренда, в который с первого взгляда влюбились абсолютно все – и потребители, и сотрудники компании, и байеры торговых сетей.

И не удивительно, ведь слон добрый, надежный и дружелюбный. Он подчеркивает безопасность продукта, отсутствие вредных добавок, ведь в зеленых джунглях, где он живет, все натуральное, свежее, вкусное и полезное.

-3

Очень правильно сложен

Кроме упаковки и логотипа, мы создали полноценный фирменный стиль бренда, ключевыми элементами которого стали:

  1. Key Visual и слоган бренда «Очень правильно сложен» – раскрывают ключевую метафору бренда и основное продуктовое УТП.
  2. Сайт с яркой и нестандартной анимацией, рассказывающей историю, о том откуда и как на упаковку попал слон, и откуда взялись полезные добавки.
  3. Уникальный мерч, доносящий слоган бренда «Очень правильно сложен».

Все довольны, как слон

Слаженная работа между Depot, командой клиента и аналитическим агентством позволило создать по-настоящему сильный и уникальный на рынке бренд.

Продукт быстро завоевал полки сетей традиционной розницы и стремительно набирает популярность. Уходимость продукта с полки (offtake) выросла на 80% уже через 3 месяца после старта продаж, а оборот продукции Бизнес Ланч у клиента вырос в 2 раза.

-5

Еда
6,93 млн интересуются