Время – главный ресурс человека, а персонал – одна из важнейших ценностей любого бизнеса.
Так, по данным «Авито Работа» в 2023 году ресторанная сфера столкнулась с дефицитом кадров: число вакансий в сфере общепита увеличилось на 45%.
Еще острее стоит вопрос подбора сотрудников в круглосуточные заведения, например, такие, как производственные столовые в непрерывно действующих организациях, работающих ночью, в выходные и праздничные дни.
Формат типичной столовой с одной или в лучшем случае двумя линиями раздачи и длинными очередями в обеденное время в целом не сильно способствует быстрому обслуживанию сотрудников предприятия. А человеческий фактор в виде нерасторопности кассиров, возможных ошибок при принятии заказа или отсутствие сдачи при оплате наличными еще сильнее усложняют работу в пиковые часы.
Для решения сразу двух проблем, кадрового дефицита и оптимизации времени обслуживания, в арсенале у r_keeper есть отличный продукт – разработанный интерфейс кассовой станции самообслуживания.
Данное решение можно реализовать с помощью стандартной конфигурации r_keeper Manager и r_keeper CashDesk. Среди преимуществ r_keeper Manager возможность оперативной настройки кассовой станции, управление доступом персонала к операциям на кассе и отчетность по ключевым показателям работы заведения.
Как это работает на r_keeper CashDesk?
- Посетитель столовой выбирает на сенсорном экране киоска из заданной конфигурации блюд или готовых вариантов меню.
- Оплачивает банковской картой или картой персонала.
- Получает чек со штрихкодом своего заказа.
- После поступления заказа – начинается его сборка.
- Обед можно забрать в зоне выдачи.
Представленная выше конфигурация идеально подходит для корпоративных столовых, где число посетителей ограничено служащими конкретной компании. Однако, когда дело касается столовых в бизнес-центрах, нужен другой функционал, представленный в киосках самообслуживания.
Практический пример создания технологичного кафе из обычной столовой:
Специалисты UCS-Service, дилер программных решений r_keeper, вместе с сетью Lunch time реализовали проект комплексной автоматизации одной из точек сети заведений – от разработки сценариев работы киосков самообслуживания до интеграции системы складского учета.
По итогам проведенной работы команд:
- среднее время обслуживания одного гостя сократилось до 40 секунд (оптимизация более, чем в 3 раза!)
- стала более эффективно использоваться площадь ресторана: больше посадочных мест за счет уменьшения площади кухни
- сократились издержки, в том числе и на персонал, за счет того, что система r_keeper совместно с UCS-Service работает отлажено и без сбоев, помогая адаптировать бизнес-процессы под текущие потребности.
Подробнее о настройках столовой без кассира читайте в нашей базе знаний.