Найти в Дзене
GFMexpo

«Органика» как показатель уровня достатка

Добрый день, друзья!

Сегодня команда Плодоовощного союза и GFM немного расскажет об органической продукции.

В последнее время на отдельных полках магазинов все чаще можно видеть в продаже так называемую органическую продукцию, в том числе и плодоовощную. На рынке активно растет ассортимент органической продукции и появляется всё больше новых производителей такой продукции. Однако стоимость таких органических овощей, как правило, в среднем выше на 20% – 30% традиционных овощей. Готовы ли потребители покупать данную продукцию? И почему?

-2

Отметим, что также параллельно с этим растет уровень покупательной способности (платежеспособности) нашего населения. Иными словами, эта способность показывает, сколько среднестатистический потребитель может потратить денег на товары и услуги при существующем уровне цен.

Сама тенденция развития сектора органической продукции в Российской Федерации говорит о том, что население стало жить благополучнее и внимательнее стало относится к своему питанию, здоровью, поддерживая естественный иммунитет, особенно в постковидный период. Также это остро актуально для подрастающего неокрепшего организма, то есть для детей.

Да, мы напрямую увязываем два этих процесса в одно единое целое, так как толчок в развитии «органики» напрямую зависит от платежеспособности потребителя. Платежеспособного потребителя интересует не сколько само обилие представленных продуктов на полке магазина, а более заботит само качество представленной продукции, то в каких условиях продукт выращен и его благоприятное влияние на организм.

Отдельно упомянем, что овощи, выращиваемые в современных круглогодичных теплицах, использующих технологию досвечивания (не путать с парниками и обычными теплицами!), практически, по сути своей являются органическими. О безопасности таких овощей мы писали в статье «Насколько безопасны тепличные овощи?».

-3

Законодательством нашей страны определено, что органическая продукция – это экологически чистые сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует требованиям, установленным Законом (Федеральный закон от 03.08.2018 № 280-ФЗ).

Исходя из положений Закона органической считается та продукция, при выращивании которой не использовались химикаты, пестициды, антибиотики, стимуляторы роста, гормональные препараты, а также различные технологии, включая методы генной инженерии.

Сразу возникает следующий вопрос, а в наше время, где во всём мире наблюдается, мягко скажем, непростая обстановка с экологией, возможно ли вообще выращивание таких продуктов? Друзья, вырастить такую продукцию без помощи агрохимикатов непросто и, порой, даже трудно, но вполне возможно!

-4

Тем более, что государство оказывает поддержку производителям органической продукции – компенсирует часть затрат, предоставляет льготные кредиты. Это позволяет уменьшить затраты на производство органической продукции и создаёт условия для возможности создания конкурентноспособной среды с традиционным сектором производства.

Такая продукция и сам производитель проходят обязательную сертификацию и вносятся в соответствующий реестр, который ведёт Минсельхоз России.

Основная трудность органического земледелия и получения экологически чистых овощей заключается в невозможности получения высокой урожайности и более продолжительном периоде роста (вегетации) растений, что ведет к заметному удорожанию продукции.

Эти трудности включают в себя риски в виде различных болезней и вредителей растений, а также несоблюдения технологии выращивания.

Зато преимущества такой продукции – высокая естественная питательная ценность плодов и овощей, и, как следствие, её благотворное влияние на здоровье человека!

Сорта яблок Либерти и Имрус
Сорта яблок Либерти и Имрус

Отечественная компания Агроном-сад, работающая в Липецкой области и входящая в топ-5 производителей товарного яблока в России, является первым в России сертифицированным производителем органического яблока (сорта Имрус и Либерти), которое уже ждет покупателей на органических полках супермаркетов.

В рамках предстоящей выставки Global Fresh Market: vegetables & fruits, которая состоится 6-8 ноября 2024 года в Московском Гостином Дворе, представители компании Агроном-сад с удовольствием поделятся секретами производства органической продукции и расскажут об интересных эксклюзивных клубных сортах яблок, которые выращивают.

Приглашаем Вас, друзья, на самую интересную и познавательную Выставку страны!

С наилучшими пожеланиями команда Плодоовощного союза и GFM.