Рейтинг составлен по результатам анонимного опроса технологов и руководителей производственных площадок мясоперерабатывающих компаний, входящих в ТОП-50 по объёмам производства
Опрос проводился в декабре 2023 – январе 2024
Участникам опроса предлагалось заполнить форму, которая включала 2 блока вопросов: по говяжьему коллагеновому белку (ГКБ) и комплексным пищевым добавкам
Каждый блок включал 9 вопросов (одинаковых с точностью до замены ГКБ на КПД):
• Говяжий коллагеновый белок (далее – ГКБ) какого производителя ваша компания использует в настоящее время?
• С кем из поставщиков ГКБ Вы лично или ваша компания сотрудничаете более 3 лет?
• С кем из поставщиков ГКБ ваша компания прекратила сотрудничество за 3 последних года?
• Кто, по Вашему мнению, лучший поставщик ГКБ?
• Кто из поставщиков ГКБ предлагает лучшие цены?
• ГКБ какого поставщика/поставщиков Вы считаете самым стабильным по качеству?
• Кто из поставщиков ГКБ никогда не допускал срывов поставок?
• Кто из поставщиков ГКБ лучше всех сопровождает свои продукты, консультирует по вопросам их использования?
• Можете ли Вы сказать, что благодаря работе с каким-то поставщиком ГКБ Вы добились настоящего успеха? Если да, отметьте, пожалуйста, его/их. Участники рейтинга были отобраны на основании экспертной оценки.
В блоке ГКБ респондентам предлагалось оценить следующих поставщиков:
• Биопрофуд
• БиоСтар
• Верхневолжский кожевенный завод
• ПТИ (Профи Био)
• Рузский МК (Крист)
• ТУРАН (Казахстан)
В блоке КПД респондентам предлагалось оценить следующих поставщиков:
• Six
• Альми
• Богатов
• Крист
• Могунция
• Омега
• ПТИ
• Союзснаб
• Спасский
• ЦИПП
• Эдванта/Джулини
Рузский МК (Крист) – бесспорный лидер в рейтинге поставщиков ГКБ
Компания «Крист» возглавила рейтинг поставщиков КПД
Неплохие результаты показали «ПТИ», «Эдванта/Джулини» и «Альми».
Положительный ответ на вопрос добавлял поставщику базовый балл. Базовый балл у разных вопросов был разным, т.к. предполагалось, что есть более важные и менее важные характеристики (разница в баллах была неизвестна респондентам / скрыта от них).
Базовый балл за ответ корректировался с логарифмическим коэффициентом, зависящим от объёма производства компании, заполняющей анкету (например, Аби – 7.07, Микоян – 5.38 и т.п.), чтобы, с одной стороны, не уравнивать мнения крупных и мелких производителей, а, с другой стороны, не давать превалировать мнению крупнейших производителей.
Рейтинговый балл – это сумма баллов за каждый ответ, в котором эта компания-поставщик была названа (в качестве единственной или как одна из нескольких), усредненная по всем респондентам.