Очень часто в профессиональной терминологии вы можете услышать такое слово как кост, косты, фудкосты. Для матерого управленца или ресторатора нет какой проблемы понять о чем идет речь, а вот новичка этот страшный термин может вогнать в стресс и непонимание, что от него хотят). На самом деле все крайне просто и даже очень интересно. Foodcost один из самых нужных вещей при формировании ценовой политики предприятия. Работать с ним крайне просто, разберем: FOOD COST - это процентное соотношение себестоимости (с/с) блюда и его цены в меню. Его цифра должна быть в диапазоне 20-30. Ну как должна быть..... Смысл такой, что у вас есть 3 вида продуктов: 1. Высоко маржинальные (например, настойки, где кост вообще может быть 12) 2. Средне маржинальные (обычные блюда, где кост до 30) 3. Низко маржинальные (кост ближе к 30 или больше) Как это посчитать и что делать с этой информацией? Ваш бар-менеджер придумал офигенный коктейль и записал все ингредиенты себе ... в файл, передал вам, вы одобрили