Не знаю, как вы, а я считаю, что ела — это вот очень, очень демократичная «отрасль», если можно так выразиться. Ибо кому нравится, арбуз, а кому-то — свиной хрящик, и в этом нет ничего плохого.
Плохо, когда любители арбузов пытаются объявить свиные хрящики «вне закона», а любители хрящиков с пеной у рта утверждают, что арбузы любить вообще нельзя.
И тогда те, кто летом с удовольствием ест арбуз, а зимой — наваристый суп, в котором хрящики разварились, сидят и думают: а какой продукт на самом деле плохой, какой употреблять то теперь не модно?
Раньше продукты в моду входили и выходили по простым очень признакам. Либо их объявляли дико полезными (яркий пример — авокадо), либо они были очень-очень дорогими и редкими.
Сейчас же все сложнее. Сейчас — эпоха медиа лидеров мнений. Хотя, я бы сказал — эпоха, когда каждый гуру, какую бы чушь он не нёс, может набрать себе последователей, и эти последователи оказываются настолько агрессивными… Даже если дело касается исключительно еды.
До сих пор помню, как первый раз столкнулся с такой вот «сектанткой». Она была помешана на кондитерских шедеврах без сахара, масла и муки. Может быть, без чего-то еще… но в комментариях старательно обзывала все любителей «наполеонов» и эклеров нехорошими словами, утверждая, что только аристократия от гурманства способна почувствовать изысканный вкус лакомства безо всей этой сладкой и жирной «пакости», и только единицы кондитеров в мире могут готовить для настоящей гурманской аристократии.
А недавно в магазине наблюдал, как одна дама буквально выдирала у другой из рук упаковку куриных запчастей (то ли бедра, то ли голени), причитая, что она недавно на, курсы к шефу (пардон, не помню фамилии) ходила, и он сказал — из курицы готовить нельзя! Кто готовит из курицы, лучше бы вообще не готовил!
Оказывается, допустимая для«кто умеет готовить» птичка это а) дичь и б) утка гусь, в совсем плохие времена — индейка.
Но это так, мелочи… мелкие секты. У шефов мирового уровня, типа Джейми Оливера, поклонников больше — но он, слава Богу, не устраивает крестовых походов, разве что пройти сахара и макдональдса — но кто сейчас с этим не воюет?
А вот Элана Хорвич, написав книгу «На пике еды», выступает против сладкого перца — он, мол, слишком яркий и резкий вкус имеет. А Джереми Эббот (личность в кулинарных кругах США довольно известная, он руководит кулинарными программами Американской кулинарной федерации) вовсю поносит баклажаны — мол, смысл их готовить, если они никогда не готовятся так, как надо.
И вот это «так, как надо», которым они заражают своих последователей, меня удивляет больше всего.
Потому что это у мер длины и веса есть эталоны. А у вкуса и текстуры продукта — нет. Критерий качества еды — ее свежесть и безопасность для здоровья едока. Все остальное — чистая вкусовщина, навязывать которую никому нельзя. Тем более, агрессивно.
Но сейчас почему-то об этом забывают.
Сталкивались?