Найти в Дзене
LETIT

20 оригинальных идей для оформления меню в ресторане, кафе или баре

Оглавление

Чаще всего меню ‒ это лист бумаги с перечнем блюд и цен. Иногда ‒ цветной журнал с картинками и краткими описаниями. Еще распространены доски, где можно вручную перечислить блюда дня и цены к ним. Но есть и много других вариантов:

1.На деревянной разделочной доске

Разумеется, таким образом едва ли удастся оформить все меню с ценами. Все-таки, список блюд может меняться довольно часто, не говоря уже о расценках. Да и не помещается на доску все, что имеется в ассортименте среднестатистического ресторана. Но вы можете зафиксировать таким образом главные, фирменные блюда. Те, благодаря которым в ваше заведение ходят.

2.На доске для серфинга

Хорошая идея для заведений на берегу крупных водоемов и пляжных кафе. Там оборудование для серфинга смотрится максимально уместно.

3.На сноуборде

Версия для более холодных и снежных регионов. Особенно актуальна для баров и ресторанов, располагающихся на горнолыжных курортах или рядом с ними.

4.3D-макет блюд

-2

Довольно дорогой в реализации вариант, но какой эффектный! Согласитесь, это привлекает внимание… и разжигает аппетит.

5.На планшете или экране

-3

Цифровизация затрагивает все сферы. В том числе, и ресторанную индустрию. Плюсы такого решения ‒ можно полностью исключить посредничество официанта, ведь гости могут в электронном виде не только изучать блюда, но и делать заказы.

6.На стене как часть дизайна интерьера

-4

Идеально сочетается с отделкой стены таким образом, чтобы ее можно было использовать в качестве доски. Тогда в меню можно будет регулярно вносить коррективы. И при этом оно будет восприниматься как часть дизайна интерьера.

Иногда эта идея также реализуется при помощи наборных букв:
Иногда эта идея также реализуется при помощи наборных букв:

7.В виде семейного фотоальбома

Представьте себе альбом, изображения блюд аккуратно распечатаны на фотобумаге, вклеены на пожелтевшие от времени страницы и любовно подписаны от руки шариковой ручкой. Это выглядит одновременно забавно и ностальгически. А главное ‒ это вызывает у гостей эмоции.

8.Шрифтовая композиция в рамке

Меню может маскироваться под произведение каллиграфического искусства. И снова: едва ли таким образом можно и нужно оформлять весь список блюд ценником. Но названия ваших фирменных кулинарных шедевров ‒ почему бы и нет?

9.В виде книги

Тут возможна стилизация под:

● Дешевый бульварный роман;

● Старинный манускрипт с тяжелой обложкой;

● Школьный учебник;

● и т.д.

10.Стилизация под газету

-6

Многие воспринимают газеты как что-то ностальгическое. Газеты были частью повседневного быта большинства людей в XX веке. И для многих там и остались, вместе с теплыми воспоминаниями о детстве, об уютных вечерах в кругу семьи, о родителях.

11.В виде пиратской карты с сокровищами

Данный вариант оформления позволяет предложить гостям некую последовательность действий. Например:

● Сначала попробуйте один из наших салатов;

● Затем выберите мясо или рыбу;

● Подберите к ним гарнир;

● Определитесь с напитками;

● И финальный этап, отмеченный на меню-карте крестиком, это десерт!

Это привнесет в процесс выбор еды игровой элемент.

12.Доска объявлений

Повесьте ее на видном месте, а на ней закрепите стилизованные под объявления фотографии блюд, информацию о ценах и скидках, описания ваших фирменных угощений и так далее.

13.Стилизация под карты

Игральные или гадальные. Можно, например, с одной стороны карточек напечатать стилизованные изображения блюд, а с другой ‒ их описание. Согласитесь, разглядывать такие карты может быть очень интересно.

14.На ткани

-7

Вариациями этой идеи является стилизация списка блюд под носовые платки; меню в виде учащегося на веревке белья; меню, напечатанное прямо на скатерти.

15.В виде каталога образцов из магазина строительных материалов

Популярный в азиатских странах вариант. Вспомните те скрепленные вместе за уголок образцы обоев или кусочки ламината. Меню можно оформить похожим образом.

16.На посуде

Может быть реализовано по-разному. Можно напечатать перечень фирменных блюд на декоративных тарелках и использовать их как часть декора. А можно и на обычной посуде, на которой подают еду. Как напоминание гостям, что еще они могут заказать.

17.На стекле

Бывает печать на стекле, но можно и своими силами сделать что-то вроде коллажа из фотографий блюд и их описания. преимущество этого варианта ‒ он способен привлечь тех, кто просто шел мимо.

18.Меню, доступное по QR-коду

-8

Из экзотики это постепенно становится едва ли не нормой. Гостям предлагается познакомиться с меню прямо в их собственном смартфоне, перейдя по QR-коду на столике. Иногда это совмещается с возможностью прямо там же, в электронном виде сделать заказ. Это позволяет отказаться от посредничества официантов.

19.В виде комикса

Комиксы не теряют популярности уже не один десяток лет. Стилизация списка блюд ‒ хороший способ получить положительную обратную связь от клиентов. Такую деталь обязательно отметят и оценят.

20.На столешнице

Разумеется, этот вариант подходит только для короткого списка фирменных блюд, которые точно никуда из вашего меню не денутся.

Надеемся, этот список подкинул вам хотя бы парочку интересных идей! Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много занимательного.

Эта статья была написана при поддержке мини-аппа Letit для ресторанного бизнеса. Оно предназначено для оцифровки гостей ресторана, их подписку на авторассылки. Больше о сервисе можно узнать здесь.

Еда
6,93 млн интересуются