Найти тему
Записки плохого официанта

Обратная связь: большое количество гостей для такого мороза

Сегодня работал в зале.

Почти обычный день в нашем славном заведении. Почему почти? Да так…

Удивительно большое количество гостей для такого мороза; я-то думал, мы с коллегами и коллежанками будем день-деньской шалопутничать и собирать доставку, злорадно наблюдая за курьерами из нашего тёплого славного заведения, ан нет - явились лично.

Один парень заказал скрамбл на тосте, круассан с лососем и попросил ещё хлебную корзинку к этому набору.

Хорошо, говорю я, скрамбл на тосте, круассан и ещё хлеба к ним, верно?

Вообще я хлеб так-то не ем, отвечает мальчик. Что, спрашивает он, думаете, это чересчур?

Нет, конечно, говорю я. Хлеб к тосту - это очень хорошо. И замечательное кофе капучино с корицей погорячее, да?

Затем пришла компания - два мальчика, две девочки. Девочки оказались из соседней Башкирии, недаром я сразу ощутил к ним симпатию, а вот мальчики оказались иноземцами-интуристами из Швейцарии, и в их отсталой стране обогатившихся крестьян почему-то до сих не выучили русский язык. Поэтому девочки им переводили всё меню: итс а хорс, итс а гус, etc.

Выяснилось, кстати, что у нас нет англоязычной версии актуального меню; но, возможно, сейчас она и не нужна, версия эта. Вот весной-летом, когда понаприедут всякие датчане и разные прочие шведы.

Генеральная лажа случилась с нашей психологиней Сашей Сугробовой: по моей рекомендации она попробовала треугольник, и он так ей понравился, что она восхотела рәхәтләнеп взять ещё один с собой, а они как раз к этому моменту совершенно аналоговым образом закончились. С другой стороны, сейчас она не взяла треугольник с собой, гештальт у неё не закрыт, и в следующий раз она вспомнит об этом и непременно закажет вышеупомянутый треугольник. 

Точнее, это не совсем гештальт, это скорее эффект Зейгарник: официанты хорошо помнят невыполненные заказы и гораздо хуже вспоминают выполненные, закрытые. Хотя раньше считалось, что должно быть наоборот, ведь закрытый заказ подразумевает больше произведённых действий, а это значит - заказ должен впечататься в память крепче. Но вот и личный опыт, и опыты в ресторане, и научные исследования подтвердили, что на деле всё иначе: лучше запоминается не то, с чем произведено много действий, а то, с чем больше незавершённых действий.

Мужчины прекрасно в курсе: в памяти держишь не ту, с которой много раз (регулярную), а ту, с которой мог бы, да вот не вышло (а хочется - чтоб вышло, верно ли говорю?) (тем более - когда есть регулярная, верно ли говорю?). 

И тут прозорливая читающая, которую на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, это то есть как это? почему это в памяти держишь ту, с которой не вышло? для чего это?

В остальном всё отлично. Ставлю этой смене 5 из 5. Каждый день бы так же, как сегодня. Ну хотя бы завтра тоже. 

Отработали с заботой и смыслом, ресурсно и в кайф. 

Желаю сменившим нас коллегулятам и коллегулечкам нескучного сервиса вечером. 

На смятану не жаловались, кстати, в пику чаянию.

Гости были супер понимающими милашками.

Еда
6,93 млн интересуются