Найти в Дзене
Moto_Ogr

Мотофилософия. Комфорт.

#мотофилософия

Мотоциклы и комфорт - это очень странная комбинация.

Любой здравомыслящий человек должен согласиться, что личный автомобиль гораздо комфортнее мотоцикла. (А самые здравомыслящие так вообще ездят на такси - тебе даже рулить не надо! Тебя везут, а ты пьёшь свой кофе, залипаешь в интернете или просто спишь.) Вот он - типичный комментарий от немотоциклиста: "Лучше бы ты машину купил!" И тут любой опытный байкер либо просто усмехнётся, либо может даже выругаться грязно. Всё-таки мотоциклы выбирают не за комфортность.

Погода как бы шепчет - лучше бы дома сидел ;-)
Погода как бы шепчет - лучше бы дома сидел ;-)

Раньше мотоциклы были рычащими, трясущимися, вонючими устройствами, на которых было страшно ездить быстро. Люди хотели перестать бояться, поэтому инженеры улучшили всё. Поместили мотоцикл в аэродинамическую трубу и разработали супер-обтекаемые ветровики, чтобы водителю не дуло. Добавили в двигатели балансиры, чтобы райдеру не мешали вибрации. Наполнили глушители сложными внутренностями, чтобы не воняло и не шумело. Сделали подвеску прогрессивной и полуактивной, чтобы по дороге не трясло. Добавили кучу электронных помощников, чтобы байк стал покладистей. А теперь, как говорят фокусники, внимательно следите за руками! Мотоциклисты посмотрели на весь этот комфорт и такие - "теперь нам скучно!" Как же снова сделать весело? Мы будем валить 200+ км/ч на заднем по асфальту! Или давайте гонять 100+ км/ч по максимально разбитым грунтовкам! Мы будем обратно вытаскивать из глушителей всё наполнение, чтобы бы звук стал громче! Давайте попробуем вписаться в поворот на огромных скоростях, чтобы довести электронные помощники до одурения и поставить их работу на грань преодоления законов физики... Вот теперь стало снова весело, вот теперь страшно!

А к чему всё это?

К тому, что мотоцикл - это про ощущения. Люди садятся на мотоцикл не ради самой скорости, а для тех эмоций, которые она дарит. Пассажирский самолёт летит быстрее, но полёт на нём не так радует? Мотоцикл выбирают не ради комфорта, а для того, чтобы обострённые чувства сделали ярче картину мира. Интересна не выхолощенная электроникой управляемость, а то как ты лично смог укротить этого зверя. Всплеск адреналина вызывает не проносящиеся за стеклом где-то вдалеке картинки, а воздух, который стал упругим и ощутимым, и дорога, утекающая назад прямо тут под твоими ногами.

Мотоциклист открыт миру. А как быть с осадками? Под дождём так совсем некомфортно. Но разве ты вспоминаешь про ураган за стеной той ночью, когда ты спал в своей тёплой кровати? А вот рядовой дождик, который застал тебя без дождевика где-то посреди пути - это целое приключение.

Наверное, глупо будет говорить, что комфорт совсем не нужен. Я не призываю вынуть из мотоциклов подвеску, поставить паровой двигатель и начать его топить углём, чтобы уж совсем стало неудобно. У всего есть разумная мера. Все мы люди и стремимся, чтобы нам было хорошо, тепло и уютно, поэтому современные байки обрастают гаджетами, разными приблудами для гаджетов, тюнингом и другим обвесом. Сейчас в норме вещей иметь подогрев руля и сидений, качественный жк-дисплей со встроенным навигатором, различные датчики температуры, давления, высоты над уровнем моря, USB-зарядку для смартфона, портативную кофеварку.... Хотя нет, про датчик высоты я погорячился...

Важно понимать, зачем мы садимся на мотоцикл? Что мы от него ждём? Важно найти для себя ту грань достаточного комфорта, который бы не забрал у нас самого главного - радости от поездок.

Ну и маленький лайфхак: иногда для того, чтобы сделать жизнь ярче достаточно убрать небольшой элемент комфорта. Так однажды я провёл такой эксперимент - купил бумажную карту дорог и отправился в неизвестном для себя направлении. Телефон отключил и убрал в рюкзак. Вроде мелочь - отказаться от навигатора, но непередаваемые впечатления, когда подъезжаешь к какой-то развилке, останавливаешься на обочине, достаёшь карту, пытаешься сориентироваться где ты, планируешь куда поедешь, запоминаешь будущие повороты и расстояние до них. Проезжая через деревни, я останавливался и спрашивал дорогу у местных жителей!!! Это было офигенно, чувствуешь себя путешественником первооткрывателем, и для этого не надо ехать за три девять земель в Африку или Южную Америку.

Тот самый случай, когда мотоциклу чехол взял, а сам вымок до нитки.
Тот самый случай, когда мотоциклу чехол взял, а сам вымок до нитки.

Послесловие. Норматив "железная жопа" так назван, потому что раньше для его прохождения твоя мягкая часть должна была стать как сталь, а не потому что ты по автобану ехал несколько часов в комфортном кресле на круизконтроле 200+км/ч.

Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr