#мотофилософия
Введение. В одном из ресторанов в меню видел такое блюдо "Картофельные ньокки в сливочном соусе с креветками и шпинатом". Наверное, вкусно, я не пробовал. Но я знаю, что если отварить картошечку, да с маслицем и лучком, да нарезать солёное сало тонкими ломтиками - даже от описания слюнки потекли. Ничего не имею против ньокков. Уверен, что это вкусно и дорого. Возможно даже, что если бы я хоть раз попробовал ньокки, то не смог бы от них отказаться (хотя вряд ли....смог бы). А картошка с салом и солёненьким огурчиком - блюдо, проверенное временем, и всё ещё актуальное. Я бы даже не сказал, что они как-то противоречат друг другу. Просто существует и то, и другое. И кстати, если мне дадут выбор не взирая на стоимость, я вот не уверен, что чаша весов склонится к навороченному блюду от шеф-повара.
Постоянно слышу от мотоциклистов, особенно в обзорах, рассуждения о важности комфорта мотоцикла, а также значимости количества современных технологий в нём. Прогрессивные подвески, инновационные инженерные решения в двигателестроении, электронные помощники, обновлённое программное обеспечение - такое впечатление, что без этих достижений ХХI века жить просто невозможно.
Но давайте рассуждать здраво. Во-первых, с тех пор как дедушка Форд сделал автомобиль доступным широким массам населения, стало ясно, что мотоцикл проигрывает в комфорте своему четырехколесному родственнику. На машине и разместиться места больше, и грузоподъемность выше, и от внешней агрессивной среды легче защититься. При этом мотоциклы до сих пор не умерли как атавизм. Значит популярность мотоциклов не в комфорте. Возможно кто-то скажет, что дело в скорости. Но я считаю, что быстрота - это не главный козырь двухколёсного транспорта.
Во-вторых, если задуматься, то большинство современных технологий направлены на развитие характеристик, которые обычному мотоциклисту не особо и нужны. Количество лошадиных сил с каждого кубического сантиметра - это про то, как вам быстрее кого-то обогнать: автомобили, другие мотоциклы, пробки, фуры, себя на прошлом круге... А если нет потребности быть первым? Тогда даже двигатели полувековой давности дают достаточно мощности, чтобы просто ехать. Опять же, чем выше скорость, тем больше требований к подвеске, к управляемости и торможению. Энергия движения зависит от скорости квадратично, и преодолев некий порог мы вынуждены подключать современные технологии. Сопротивление ветра на скоростях выше 120 км/ч становится ощутимым - нужен ветровик особой аэродинамической формы. Подвеска, мягкая на 80 км/ч, может буквально убить вас на 160 км/ч, так как байк потеряет сцепление с дорогой. Значит нужны более сложные конструкции, а ещё электронно управляемая активная система. Торможение со скоростью усложняется вообще нелинейно: тут и большее усилие, а значит больше нагрузка на материалы, меньше времени на реакцию, а значит просто необходима ABS. Опять же с ростом мощности нужны стабилизирующие системы типа антивилли или трекшн-котроля.
Это всё классные системы, порождённые прогрессом! Но они не связаны напрямую с получением удовольствия от езды на мотоцикле. Они как ньокки от шеф-повара.
Гленн Кертисс достиг на мотоцикле 219 км/ч ещё в 1907 году. Вы всё ещё хотите кого-то удивить, что можете валить 200 по современной трассе? Я нет, мне мотоцикл интересен другими аспектами. Хорошо помню момент, как однажды на автомобиле ехал 120, и тут меня легко обгоняет другая легковушка. Я как-то на автомате педаль газа придавил, чтобы её догонять. На скорости 150 км/ч я вдруг осознал простую вещь - неважно как быстро ты едешь, всё равно найдётся тот, кто едет быстрее. Так и какая разница на какой скорости тебя обгонят? А если тебе не надо быть быстрее всех, то так ли критически важны самые популярные современные технологии?
Мотоцикл - это прежде всего ощущения, которые сложно найти где-то ещё именно в такой комбинации. Китайский малокубатурник подарил мне массу эмоций от исследования окружающего мира, от возможностей забраться в такие дебри, где раньше не бывал. Вулкан 400-ка позволил расширить географию путешествий, а также открыл огромное пространство для обучения навыку езды. Технологически оба этих мотоцикла - динозавры из прошлого века, но они не становятся от этого менее интересными.
Летом, если я неделю не катаюсь, то начинаю испытывать голод по поездкам. Про зиму вообще отдельный разговор - боль, тоска и депрессия. Понимаете - езда на мотоцикле - это как еда. Есть много способов утолить голод. И возводить на первое место в мотоцикле современные технологии, это всё равно что утверждать, что питаться нужно только самыми современными блюдами от шеф-повара. Домашняя еда из самых обычных ингредиентов по старым проверенным рецептам отлично справляется с удовлетворением потребности во вкусной и здоровой пище. Так что катайтесь на том, что есть, и будьте счастливы!
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr