Это здорово когда есть запас мощности под рукой и ты всегда знаешь, что можешь быть быстрее всех на дороге. Круто, когда адреналин эастилает глаза и ты мчишься на скорости 200+ км/ч между машин. Именно так большинство людей воспринимает мотоциклы.
Даже опытные мотоциклисты часто делают на этом акцент. Вот как начинает свой видеообзор один известный блогер: "Адекватное ускорение мотоцикла, когда оно соответствует машине 300 лс и больше. 8 секунд до сотни - маловато, 5 секунд до 100 км/ч - уже ничего, а 3 секунды - то что хотелось бы... Куда так быстро? В городе нормально и медленнее, а за городом будешь задумываться лишний раз - обгонять или нет. На мощных мотоциклах такого вопроса просто нет - газ чуть-чуть приоткрыл побольше и всё!"
Я также раньше был под влиянием этих рамок мышления и пытался оценивать мотоциклы с точки зрения цифр технических характеристик. Но, читая разные отчеты мото путешественников, просматривая больше чужих видео, а самое главное на собственном опыте поездок на мотоциклах, я обнаружил, что мир всегда шире, чем кажется.
Люди ездили на мотоциклах даже когда они не были столь быстрыми. Люди продолжают ездить на "медленных" мотоциклах в современном мире: отправляются в путешествия, катаются в своё удовольствие. Кто-то скажет, что это всё от безысходности... Но причина в другом.
Скорость - далеко не единственный атрибут мотофилософии. Выбирая два колеса, человек сразу или постепенно впитывает в себя другие аспекты: дух авантюризма, открытость миру, минимализм, концентрация на главном, яркость ощущений. И как все эти параметры, включая скорость, будут расставлены по приоритетам в системе ценностей человека - очень индивидуальная история.
А ещё скорость очень странная штука. С одной стороны это строгая физическая величина равная расстоянию деленному на время. С другой стороны скорость на мотоцикле - это ощущение. Есть объективные тесты, что спортивные автомобили быстрее мотоциклов на одной и той же гоночной трассе. В многодневной путешествии автомобиль также оказывается быстрее - он реже заезжает на заправку и позволяет дольше проводить за рулём. Да и по честному быстрее всего путешествовать на самолёте, но мы же не этого хотим...
Нам важно чувствовать скорость. Когда мы на светофоре оказываемся быстрее потока машин. Когда мы чувствуем плотность ветра, ударяющего нас в грудь. Когда захватывает дух от наклона байка в повороте. В самолете таких ощущений нет, а ведь летит гораздо быстрее...
Приведу такой пример, однажды в один день удалось покататься на Yamaha Fazer FZ600 и Kawasaki Vulcan VN800. У Фазера развитая ветрозащита, тихий выхлоп, сбалансированный двигатель. У Вулкана нет ветровика, прямоток, вибрации вэтвина. До 130 км/ч на ямахе скорости вообще нет, на 180 что-то ощущается. На вулкане 90 км/ч - это уже огонь! Ты прешь сквозь ветер, рыча двигателем и ощущаешь себя покорителем стихий!
Ещё интересный способ добавить ощущений от скорости - это езда по бездорожью. Эндуро покатушки по узким тропинкам даже на 40 км/ч уже полный спектр эмоций, восторга и адреналина.
Кто-то может возразить, что я занимаюсь самообманом и заменяю реальную физику психологией.
.. И в случае с мотоциклом я выбираю шашечки. Если рассуждать объективно - мотоцикл не является практичным приобретением ("лучше бы машину купил" ;-)))), поэтому я честен перед собой, что мне интересны в первую очередь ощущения. Концентрируясь на них, как бонус, я улучшаю свою безопасность. Все-таки, чем выше скорость, тем сложнее заметить опасность, меньше времени на неё среагировать, и последствия падения плачевнее. Вот тут как раз скорость один из ключевых факторов.
Вывод: может быть на гоночном треке и важны цифры характеристик, но для меня, как обычного мотоциклиста, главное получать весь спектр эмоций от вождения байком, в том числе и от скорости. Но как быстро я еду - это не числа на спидометре, а то, что как я это щущаю.
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr