Найти в Дзене
IPLogos

Великобритания: Thatchers Проиграла Спор о Товарном Знаке для Сидра Сетевому Ритейлеру Aldi

Компания Thatchers производит сидр по своему традиционному рецепту с 1904 года в Великобритании. Производство сидра Thatchers начиналось в маленькой семейной компании и сегодня этот бренд известен во всем мире. Производитель сидра обвинил немецкий сетевой ритейлер Aldi в копировании своего лимонного напитка и в нарушении прав на товарный знак. 24 января 2024 года Thatchers проиграла этот спор. Суд пришел к выводу, что между внешним видом конкурирующих товаров существует низкая степень сходства и введение потребителей в заблуждение в данном случае вряд ли возможно.

Компания Thatchers является правообладателем комбинированного товарного знака №3489711, зарегистрированного для сидра и алкогольных напитков в Великобритании в 2020 году. Thatchers выпускает лимонный сидр "Cloudy Lemon Cider" с февраля 2020 года. Продукт был создан в результате тщательного исследования рынка, отзывов потребителей и профессионалов, расходы на рекламу и продвижение сидра составили около 3 миллионов фунтов стерлингов в период с 2020 по 2022 год, к сентябрю 2022 года лимонный сидр Thatchers был продан на сумму около 21 миллиона фунтов стерлингов. Товарный знак размещается на банках с сидром, картонной упаковке и в рекламе.

Товарный знак Thatchers
Товарный знак Thatchers

Немецкий сетевой ритейлер Aldi управляет около 100 магазинами в Великобритании, в которых продает алкогольный сидр собственного производства под брендом Taurus с мая 2022 года.

Сидр ответчика
Сидр ответчика

Thatchers обвинила Aldi в нарушении права на товарный знак. По утверждению Thatchers, внешний вид упаковки сидра ответчика имеет высокую степень сходства с товарным знаком истца, что свидетельствует о том, что Aldi намеренно скопировала внешний вид лимонного сидра Thatchers при создании своего продукта с целью вызвать у потребителей ассоциацию связи между двумя продуктами и заставить потребителей покупать сидр от Aldi. Недобросовестное поведение Aldi наносит вред репутации и товарному знаку Thatchers.

Thatchers обнаружила, что Aldi использует сходный товарный знак на банках с напитком и на картонной упаковке. Но несмотря на внешнее сходство, истец отметил значительное различие в качестве напитков - сидр истца производится из сока натуральных лимонов, который придает напитку мутноватый вид, напиток ответчика содержит в своем составе только добавку со вкусом лимона и лимонную кислоту.

Aldi подтвердила, что использовала сидр Thatchers в качестве ориентира при создании своего продукта и не согласилась, что нарушает право на товарный знак истца, вводит потребителей в заблуждение и наносит вред репутации бренда и компании истца. По мнению Aldi, внешний вид упаковки ее сидра отличается от товарного знака истца. Форма продажи сидра Aldi тоже иная - сидр продается в упаковке по 4 банки, отдельные банки с напитком не продаются.

Нарушение права на товарный знак

Истец заявил, что несмотря на различие слов THATCHERS и TAURUS, слова написаны сходным шрифтом, начинаются и заканчиваются на одинаковые буквы, то есть визуально они сходные. Расположение изображений лимонов на обеих упаковках одинаковое. Единственное отличие - на упаковке ответчика изображен дополнительный лимон в правом нижнем углу. Thatchers не имеет правовой охраны на слова CLOUDY LEMON CIDER, но на упаковке ответчика они выглядят идентично. Цветовая композиция знаков одинаковая.

Aldi согласилась, что словесные элементы THATCHERS и TAURUS, а также CLOUDY LEMON CIDER, выглядят сходными. Но поскольку последние являются описательными и неохраняемыми, а претензии по поводу использования слова TAURUS отсутствуют, то можно сказать, что используемое ответчиком обозначение не нарушает право истца на товарный знак.

Суд пришел к выводу, что доминирующими элементами в знаки истца являются слова THATCHERS CLOUDY LEMON CIDER, лимоны, листья и цветовое сочетание фона. Все остальные элементы носят информативный характер. В обозначении ответчика доминирующим элементом является слово TAURUS, разноцветные округлые контуры и лимоны. Листья не имеют такого важного значения, как в знаке истца, и они отделены от лимонов. Слова CLOUDY LEMON CIDER менее заметны, чем в знаке истца, и не привлекают к себе особого внимания.

Таким образом, суд пришел к выводу, что доминирующие элементы THATCHERS и TAURUS визуально и фонетически разные. Важное значение имеют округлые контуры в знаке ответчика, которые отсутствуют в знаке истца. Слова CLOUDY LEMON CIDER фонетически, визуально и концептуально сходные, но они являются описательными элементами, исполняют информативную функцию и не выполняют функцию товарного знака. Лимоны и листья имеют некое визуальное и концептуальное сходство, но в целом они разные - лимоны выглядят более реалистично в знаке истца, отличается их расположение, размер и количество, листья в знаке ответчика имеют падающий эффект, поскольку отделены от лимонов. Кремово-желтый цвет фона может иметь некоторое сходство, но в знаке ответчика использована иная цветовая гамма. В итоге, суд установил, что знаки имеют низкую степень сходства.

Причинение вреда репутации товарному знаку Thatchers

Суд не согласился с данным аргументом. Суд даже продегустировал оба напитка, но не почувствовал принципиальную разницу несмотря на то, что состав сидров разный и в сидре ответчика отсутствуют натуральные лимоны, хотя об этом заявлено на упаковке. Как объяснил суд, даже если допустить, что потребитель разочаруется во вкусе сидра от Aldi, он просто вряд ли купит этот напиток еще раз. Нет никаких доказательств, что неудовлетворение напитком ответчика каким-то образом отражается на репутации сидра бренда Thatchers. Более того, продажи сидра истца достаточно высокие. С момента начала продаж сидра ответчика объемы продаж сидра истца никак не уменьшились, продукт остается очень востребованным и популярным.

Таким образом, суд пришел к выводу, что знаки сторон имеют низкую степень сходства и не вводят потребителей в заблуждение. Использование Aldi спорного обозначения не носит вред репутации товарному знаку истца.

Решение Высокого Суда Лондона от 24.01.2024 на моем сайте

Еда
6,93 млн интересуются