Найти в Дзене
Система регистрации товарных знаков в Аргентине проходит через большие изменения и становится похожей на систему регистрации товарных знаков в ЕС. ✔️Что необходимо знать владельцам зарегистрированных товарных знаков в Аргентине или заявителям заявленных обозначений? ❗️Патентное ведомство Аргентины больше не проверяет заявленные обозначения на сходство с ранее зарегистрированными или заявленными знаками. Теперь вы сами должны проводить регулярный мониторинг. На подачу возражения отведено только 30 дней со дня публикации заявки. Пропустили - сходный знак будет зарегистрирован. Аннулирование зарегистрированного знака будет сложным, долгим и дорогим. ✔️Что необходимо знать заявителям товарных знаков? ❗️Если против регистрации вашего знака не подано возражение и ваш знак зарегистрирован ,это не значит, что товарный знак - это гарантия, что вы не нарушаете право на товарный знак другого лица. В любой момент можно оказаться участником сложного спора. Изменения очень удобны для патентного ведомства. Регистрация знаков, скорее всего, будет проходить быстрее и проще. Но правообладателями и заявителям такая система регистрации приносит много сложностей и дополнительных действий. Ежедневный мониторинг опубликованых заявок - теперь обязательная и очень важная часть владения товарным знаком в Аргентине.
1 день назад
В ЕС уже несколько лет при регистрации ™️ не выделяются неохраняемые элементы. При установлении сходства знаков в каждом отдельном случае устанавливаются сильные и слабые/не обладающие различительной способностью элементы. Недавно ведомство ЕС рассматривало интересный спор, в котором сходство знаков визуально существует, но вывод о сходстве не был сделан. Почему? Потому что сходными являются слабые элементы - реалистичное изображение мороженого (в России это неохраняемые элементы). Зарегистрированный товарный знак не всегда может помочь устранить похожий знак. Очень важно понимать, что именно охраняет товарный знак, какие его элементы охраняемые. От объема правовой охраны знака зависит степень его защиты от сходных знаков. Подробности на сайте
2 дня назад
По решению СИП Роспатент обязан внести комбинированный товарный знак «Савушкин» в Реестр общеизвестных товарных знаков РФ в отношении творога и йогуртов. Подробности на сайте
6 дней назад
Подробности этого спора на моем сайте
2 недели назад
Немецкий шоколадный бренд Merci доказал недобросовестную конкуренцию в действиях правообладателя товарного знака «Merci у Вас хороший вкус!». Правовая охрана оспариваемого знака признана недействительной. Подробности на сайте ⤵️ https://iplogos.ru/tpost/yg9sp5hfx1-shokoladnii-brend-merci-dokazal-nedobros
2 недели назад
https://iplogos.ru/trademarks/tpost/3oigord5e1-sachertorte-simvol-avstrii-s-istoriei-mn 5 декабря - день австрийского шоколадного торта «Захер». Без товарных знаков здесь тоже не обошлось.
2 недели назад
https://iplogos.ru/tpost/6xjkmfrax1-rospatent-i-sip-tri-shokolada-eto-tovarn
2 недели назад
Donut - зарегистрированный товарный знак в Испании с 1962 года. Периодически у испанских производителей пончиков возникают проблемы по поводу использования этого слова. В конце октября 2025 года Верховный Суд Испании рассмотрел спор по поводу использования обозначения «donut». Подробности и решение Верховного Суда по ссылке⬇️ https://iplogos.ru/tpost/76mg4fud91-verhovnii-sud-ispanii-donut-ne-yavlyaets
3 недели назад
Я против регистрации известного названия торта в качестве ™️, если название не создано самим заявителем. Наполеоны, Рыжики, Муравейники, Красный Бархат и др. должны быть в общем доступе. В течение многих лет эти названия используются производителями и в быту. Торт «Три шоколада» я помню с начала 2000х гг., когда стало появляться много иностранных десертов. Происхождение Triple Chocolate Cake точно неизвестно- США или Англия. «Три шоколада» - перевод названия известного иностранного торта. Хлебпром не автор этого торта, название тоже не его. Поэтому это решение суда очень справедливое и разумное. Вопрос к Роспатенту - зачем предоставлять правовую охрану таким товарным знакам? Может ли возникнуть ситуация, когда ™️ зарегистрирован, но его владелец не может противостоять его использованию другими лицами? - Да, если ™️ имеет слабую различительную способность, то есть ™️ не ассоциируется с конкретным товаром и его производителем. При этом обозначение может очень активно использоваться и быть известным широкому кругу лиц. 🍰 «Три шоколада» - зарегистрированный ™️ на имя Хлебпрома (производит торт «Три шоколада» под брендом MIREL) в отношении товаров 30 кл. Владелец ™️ узнал, что ФИЛИ-БЕЙКЕР использует ™️ «Три шоколада» для торта, который предлагает на своём сайте (см.фото). ⚖️Хлебпром ➡️ иск к Фили-Бейкер об обязании прекратить использование ™️ «Три шоколада» и о взыскании компенсации в размере 5 млн ₽. 📃 Суд пришел к выводу, что спорные обозначения являются тождественными и используются для однородных товаров. ❗️Тем не менее, истец проиграл этот спор. Ответчик: ™️ не ассоциируется с Хлебпромом и имеет слабую различительную способность. «Три шоколада» - известный рецепт/вид 🍰, не выполняет индивидуализирующую функцию и используется для описания товара. Суд: ответчик предлагал 🍰 под названием «Три шоколада». Над наименованием 🍰 - ™️ «PANCHO FACTORY» + фирменное наименование ФИЛИ БЕЙКЕР. «Три шоколада» - название вида торта (как Наполеон, Тирамису, Медовик). Торт состоит из тонкой бисквитной основы и трехслойного сливочного мусса из различных слоев шоколада. Обозначение «Три шоколада» используется разными лицами, часто упоминается в кулинарных книгах и журналах. Опросы подтвердили, что жители разных городов России и работники торговли воспринимают это обозначение как конкретный вид рецепта. Вывод: «Три шоколада» не ассоциируется с брендом Хлебпрома MIREL. Ответчик использовал обозначение в информационных целях, у потребителя не возникает впечатления, что ему предлагается приобрести торт другого производителя, а не компании ФИЛИ-БЕЙКЕР, то есть исключена возможность смешения обозначений. Более того, ответчик использовал «три шоколада» вместе со своим ™️ и фирменным наименованием. Апелляционная и кассационная жалобы оставлены без удовлетворения. Дело А40-299422/2023
3 недели назад
Одна из самых частых причин отказа в регистрация товарного знака - сходство заявленного обозначения с ранее зарегистрированным товарным знаком или с ранее заявленным на регистрацию обозначением. Отказ Роспатента основан на том, что может возникнуть риск ассоциации одного знака с другим. Чтобы избежать такой путаницы - «младшему» знаку отказывают в регистрации. Есть несколько способов преодоления отказа, если вашему обозначению противопоставили товарный знак. Один из них - согласие на регистрацию от правообладателя/заявителя «старшего» знака. ☝️Важно знать следующее: ❗️Предоставление согласия возможно только в том случае, если «старший» товарный знак является СХОДНЫМ до степени смешения с заявленным обозначением. ❗️Если знаки являются ТОЖДЕСТВЕННЫМИ, согласие не будет принято. ❗️Согласие не будет принято, если его предоставляет правообладатель ОБЩЕИЗВЕСТНОГО знака. ❗️Согласие может быть принято лишь в том случае, если регистрация заявленного обозначения, сходного со «старшим» знаком, не является причиной введения потребителей в заблуждение. ❗️Предоставленное согласие не может быть отозвано. Например, в ходе экспертизы обозначения PIMS по заявке #2022731587 в отношении услуг 35, 38 и 42 классов был противопоставлен «старший» товарный знак #466635 Pim. На днях стороны заключили мировое соглашение, один из пунктов которого предусматривает предоставление бренду PIMS согласия от правообладателя противопоставленного знака. Получение согласия - иногда самый быстрый и выгодный способ решения проблемы с регистрацией. Но учтите, что, обращаясь к правообладателю противопоставленного знака, вы сообщаете ему, что на рынке уже присутствует или вскоре появится обозначение, сходное с его знаком. Это нравится не всем. Поэтому всегда есть риск, что правообладатель направит вам не согласие, а предпримет все возможные меры, чтобы ваш знак не был зарегистрирован или был аннулирован в случае регистрации. Оценивать риски следует до обращения за согласием, поскольку не всегда это лучший способ преодоления отказа.
4 недели назад
Видимо, "Невидимые" Товарные Знаки Существуют (часть1)
Аналогичные товары могут производиться разными производителями. Чтобы выделить свой товар и запомниться покупателю, производители маркируют товар или его упаковку уникальными обозначениями, в том числе товарными знаками. С помощью товарного знака устанавливается ассоциация между брендом товара, на котором он расположен, и производителем товара. Товарный знак помогает потребителям узнавать товар определенного производителя. И эта ассоциативная...
1 месяц назад
Отказ в регистрации товарного знака в большинстве случаев - не приговор. Не стоит сразу после получения решения об отказе отказываться от ™️. Вам нужна профессиональная оценка ситуации. Возможно у знака все еще есть шанс на регистрацию. Что важно знать заявителю: ✔️Основания отказа могут быть разными, все они перечислены в ст.1483 ГК РФ. ✔️На решение об отказе можно подать возражение в Палату по патентным спорам ✔️Очень важно - не пропустить срок!!! 4 месяца со дня направления решения; ✔️Если решение ППС устраивает 😊, оплачивается пошлина и ™️ предоставляется правовая охрана; ✔️Если решение не устраивает 😕, идем дальше в Суд по интеллектуальным правам. Каждая причина отказа влечет определенные последствия. Поэтому ничего не делать и игнорировать решение об отказе - плохая идея. Например, вы получили отказ в регистрации на основании сходства вашего обозначения с ранее зарегистрированным товарным знаком. Что это значит? Это значит, что если вы используете заявленное обозначение, вы нарушаете право законного правообладателя зарегистрированного товарного знака, и Роспатент это официально подтверждает своим решением об отказе. Заявка остается в базе заявок Роспатента. Если правообладатель знака проводит регулярный мониторинг, ваша заявка (в которой указано, что вынесено решение об отказе в регистрации) будет выявлена. И если вы используете обозначение, риск претензии и судебного разбирательства очень высокий. Что делать в случае решения об отказе в регистрации: ‼️если вы подавали заявку самостоятельно, срочно обращайтесь к патентному поверенному‼️ Вам нужна профессиональная помощь. Что делать, чтобы не получить решение об отказе: 📌подавать заявку на регистрацию товарного знака через патентного поверенного. Только так можно минимизировать неудачу в регистрации. И даже если ваше обозначение может столкнуться с проблемами в ходе регистрации, вы будете об этом предупреждены, также у вас будет понимание дальнейших действий, сроков и расходов. Исходя из этого, вы примите решение, стоит ли начинать регистрацию «проблематичного» знака или лучше сделать выбор в пользу другого обозначения. Если нужна помощь, обращайтесь. Я знаю, как вам помочь.
1 месяц назад