Найти тему
СИП Подтвердил: Нарушение Условия Договора Поставки Не Означает Нарушение Исключительного Права На Рецептуры Производства Соков
Два общества договорились о производстве фруктово-овощных соков. В июле 2016 года партнеры заключили договор поставки товаров, по условиям которого общество «Тихвинский уездъ» обязан изготавливать и поставлять по заказу продукцию, а общество «ИДЕИ» - принимать и оплачивать товар. Товар должен был производиться по рецептурам общества "ИДЕИ". Спустя некоторое время обществу "ИДЕИ" стало известно о том, что общество «Тихвинский уездъ» использует его рецептуры для производства собственных соков. Для...
1 неделю назад
СИП Не Поддержал Бренд "ЧАБАН" в Споре о Недобросовестной Конкуренции с Производителем Сливочного Масла "ХОЗЯИН ГОР"
ООО "Нальчикский молочный комбинат" обратился в Суд по интеллектуальным правам c исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю, в котором просил признать его действия по приобретению права на товарный знак актом недобросовестной конкуренции. СИП установил, что действия ответчика по регистрации...
2 недели назад
На стадии экспертизы заявленного на регистрацию товарного знака EUIPO (Ведомство по интеллектуальной собственности ЕС) не выявляет более ранние тождественные и сходные товарные знаки третьих лиц. Перед регистрацией товарного знака ЕС он публикуется в официальном бюллетене, чтобы заинтересованные лица могли подать возражения против регистрации заявленного знака. Единственный способ в ЕС не допустить регистрацию сходных и тождественных знаков - проводить регулярный мониторинг заявленных обозначений и, в случае обнаружения сходных, подавать возражение. То есть правообладатель товарного знака должен это делать самостоятельно, ведомство этим не занимается. Модный бренд HUGO BOSS в результате мониторинга выявил заявленный товарный знак, сходный, по его мнению, с товарными знаками BOSS. EUIPO поддержало правообладателя более ранних знаков. HUGO BOSS не упустил момент и среагировал вовремя. Все подробности в карточках ⬇️ Правообладателям товарных знаков РФ также рекомендуется проводить регулярный мониторинг заявленных обозначений и зарегистрированных товарных знаков. Роспатент выявляет сходные заявленные обозначения и зарегистрированные товарные знаки на стадии экспертизы, но гарантии нет, что никогда не будет предоставлена правовая охрана товарному знаку, сходному с вашим знаком. Все может случится. Оспорить предоставление правовой охраны сходному товарному знаку можно в течение 5 лет со дня публикации товарного знака в официальном бюллетене, то есть срок ограничен. Очень важно его не пропустить.
3 недели назад
16.01.2025, США, новая заявка на регистрацию товарного знака на имя японского производителя соевого соуса - компании Kikkoman, для соевого молока, напитков на основе соевого молоко, Тофу и др.
3 недели назад
СИП обязал Роспатент внести товарный знак #126030 «ЮБИЛЕЙНОЕ» в Перечень общеизвестных в РФ товарных знаков. Это не первое расхождение Роспатента и СИП по поводу метода установления общеизвестности товарного знака. Роспатент уже отказывал в признании общеизвестным товарного знака на том основании, что представленные заявителем материалы не позволяли четко установить, с каким лицом у потребителей ассоциируется товарный знак. Например, Роспатент применил аналогичный подход при установлении факта общеизвестности товарных знаков «Савушкин» и «Брест-Литовск». СИП против такого подхода и настаивает на том, что критерий известности товаров заявителя не должен быть отождествлен с известностью потребителям заявителя. Общеизвестность товарного знака, по мнению СИП, не определяется знанием потребителей о конкретном лице, которое производит товар. Более того, источник происхождения товара совсем не обязательно является одним лицом, это может быть группа лиц, связанных между собой. Товарный знак «ЮБИЛЕЙНОЕ» когда-то принадлежал обществу «Большевик», в 2012 году знак был переуступлен обществу «Крафт Фудс Рус», которое в 2014 году изменило наименование на «Мон’дэлис Русь». По мнению Роспатента, исходя из представленных материалов, у потребителей отсутствует связь между знаком «ЮБИЛЕЙНОЕ» и обществом «Мон’дэлис». СИП считает данный факт не имеющим значения для установления факта общеизвестности знака. Подробности в карточках ниже.
1 месяц назад
"Эстерхази" и "Муравейник": Товарным Знаком Может Быть Не Каждый
Два вкусных и интересных торта - ЭСТЕРХАЗИ и МУРАВЕЙНИК. Обозначение ЭСТЕРХАЗИ пытались зарегистрировать в качестве товарного знака для кондитерских изделий. Не получилось. МУРАВЕЙНИК - зарегистрированный товарный знак для кондитерских изделий, принадлежит владельцу бренда MIREL (!! все, кто используют это название без согласие Хлебпрома, могут получить претензии !!) Как так получилось? В обоих случаях Роспатент признал данные обозначения, как указывающие на определенный вид торта. Такие обозначения являются описательными и не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков...
1 месяц назад
ZICAFFE v. ZACAFFE: В ЕС Поданы Возражения Против Регистрации Товарных Знаков для Кафе от Бренда ZARA
В ноябре 2024 года в Мадриде открылось первое кафе от бренда ZARA под названием ZACAFFE. Компания Inditex, владелец бренда ZARA, подала заявки на регистрацию трех товарных знаков в EUIPO (Ведомство по интеллектуальной собственности ЕС)...
1 месяц назад
Чтобы не потерять товарный знак, правообладатель товарного знака должен его использовать в отношении охраняемых товаров/услуг. В идеале товарный знак лучше использовать в том виде, в каком он зарегистрирован. Но иногда используемый вариант знака может отличаться от того, которому предоставлена охрана. Ст.1486 ГК РФ устанавливает, что использованием товарного знака признается в том числе использование товарного знака с изменением его отдельных элементов, не меняющим существа товарного знака и не ограничивающим охрану, предоставленную товарному знаку. Какие изменения считаются существенными и могут привести к потере охраны товарного знака: ✔️включение или исключение доминирующего словесного или изобразительного элемента; ✔️фонетическое или смысловое изменение основного словесного элемента; ✔️графическое или смысловое изменение основного изобразительного элемента или влияющего на восприятие обозначения сочетания цветов Внести изменения в знак можно официально, подав заявление на стадии экспертизы обозначения или в уже зарегистрированный знак. Если используете знак в виде, который отличается от зарегистрированного знака, придерживайтесь вышеуказанных правил, чтобы правовая охрана зарегистрированного знака распространялась на измененную версию. Иначе, если придется доказывать использование знака, суд может признать изменение знака существенным, сделать вывод о том, что знак не используется, и досрочно прекратить его охрану. Это минимальная рекомендация об изменениях в знаке, суть которой - изменение должно быть незначительным. Елизавета Комиссарова Патентный поверенный по товарным знакам Помощь в регистрации и защите прав на товарные знаки info@iplogos.ru www.iplogos.ru
1 месяц назад
Правовой Статус Обозначения "Дубайский Шоколад"
Если говорить о "сладких трендах" второй половины 2024 - начала 2025 гг., первое, что приходит на ум, это дубайский шоколад - мировой кондитерский хит. Ни один другой продукт не вызывает столько обсуждений и внимания в течение последних нескольких месяцев. Почти год шоколадка из Tik Tok не дает никому покоя. В каждой социальной сети если не едят, то продают или готовят этот десерт, состоящий из молочного шоколада, фисташковой пасты и тонкой лапши кадайф. Первое время, когда дубайский шоколад только...
1 месяц назад
ГК РФ предусматривает возможность оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку. Часть оснований разрешает оспорить предоставление правовой охраны в течение 5 лет со дня публикации сведений о государственной регистрации спорного товарного знака. Другие основания предусматривают такую возможность в течение всего срока действия исключительного права на товарный знак. Если основанием является утрата различительной способности знака, возражение может быть подано в любое время (в течение всего срока действия права на товарный знак). Мясокомбинат из Нижегородской области пытается убедить Роспатент и СИП в том, что товарный знак «Москворецкая» для колбасных изделий, зарегистрированный на имя Микояновского мясокомбината, утратил различительную способность, указывает на определенный вид колбасного изделия, а значит должен быть аннулирован. Все подробности в карточках Дело СИП-948/2024
1 месяц назад
Стакан, Молочная Пенка и Мята: Стандартная Упаковка, Список Ингредиентов или Товарный Знак?
Американская сеть кофеен Philz Coffee из штата Калифорния, кроме классических видов кофе, готовит для своих гостей еще и оригинальные фирменные напитки, среди которых холодный кофе со вкусом розы, со вкусом шоколада и фундука, а также Iced Mint Mojito Coffee - холодный сладкий кофе со сливками, молочной пеной и свежей мятой. Коричневый бумажный стаканчик с белой молочной пенкой и листьями мяты на ней - главный участник фотосессий и видеосъемок кофейни уже много лет...
1 месяц назад
Название блюда, десерта, напитка может охраняться товарным знаком. Многие названия, которые сегодня охраняются товарными знаками, мы все хорошо знаем, эти блюда и напитки очень популярны. Более того, по названию блюда или напитка мы пониманием, какое заведение их готовит и где их можно приобрести. Например, РОЯЛ ДЕ ЛЮКС для сэндвичей, FRAPPUCCINO для кофейных напитков, SACHER для тортов. Все эти названия являются товарными знаками в России и во многих других странах. Если в вашем заведении есть фирменное блюдо, напиток, десерт, в которых есть что-то особенное, которые популярны у гостей и вы очень боитесь увидеть их в меню других заведений, их названия должны быть зарегистрированы в качестве ™️. Товарный знак не решит вопрос охраны рецепта, но часть этого вопроса будет успешно защищена. Преимущества ™️ для 🍲🧁🍹: ✔️ на территории всей страны блюдо с уникальным названием будет только в вашем заведении; ✔️конкуренты не смогут использовать идентичные и сходные названия для этих же блюд; ✔️можно остановить конкурентов, если они начнут использовать сходные названия в своих заведениях; ✔️вы можете разрешить другим лицам использовать название, за что они вам будут платить денежную компенсацию (💰💰💰дополнительный доход!); ✔️популярность блюда приводит новых гостей, появляются фото блюда в социальных сетях с указанием его названия, кто-то увидит, придет к вам и дальше по кругу. И представьте, через какое-то время при упоминании названия блюда у потребителей будет возникать ассоциация только с вашим заведением, так как определенное слово (охраняемое товарным знаком!) имеет отношение к конкретному заведению. Так становятся знаменитыми; ✔️бизнес с защищенной интеллектуальной собственностью более привлекателен для инвесторов. Создать оригинальное и уникальное блюдо, за которым гости идут в конкретное заведение, - большая удача для шефа и его заведения. Не потеряйте удачу. Пусть она всегда будет с вами. Товарный знак очень этому способствует 👩🏻‍🍳➕™️ Если нужна помощь в регистрации и защите права на ™️, обращайтесь. Я знаю, как вам помочь. #товарныйзнак #патентныйповеренный #регистрациятоварногознака #ресторанныйбизнес #дляресторана #общепит
2 месяца назад