Найти в Дзене
Процесс регистрации товарного знака состоит не только из подачи заявления с указанием информации о заявленном обозначении, заявителе и товарах/услугах. Чтобы в итоге получить максимально широкую и эффективную правовую охрану знака, не пропускайте эти важные этапы процесса регистрации: ✔️ ПОИСК ПО ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ. Без поиска нельзя быть уверенным в успешной регистрации знака. Только поиск выявит конфликтные знаки, поможет понять, нужна ли коррекция обозначения до подачи заявки и оплаты пошлины, и стоит ли вообще подавать заявку; ✔️ в ходе экспертизы заявитель может получить ЗАПРОС , а по завершению экспертизы - УВЕДОМЛЕНИЕ о результатах проверки. Не стоит сразу отказываться от продолжения регистрации. Эти документы - часть стандартного процесса регистрации. У эксперта возникли вопросы, на которые в большинстве случаев можно успешно ответить. Просто надо знать что и как отвечать 😊 ✔️РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ в регистрации не всегда финальная точка, а только середина пути. Во-первых, эксперты могут ошибаться (человеческий фактор нельзя исключать). Во-вторых, есть действительно спорные обозначения, за которые приходится бороться. И еще очень важный момент. В случае отказа в регистрации Роспатент не вернет государственную пошлину, целый год тоже будет потерян. ‼️НО‼️Минимизировать риски отказа в регистрации можно, если подавать заявку на регистрацию через патентного поверенного и не отказываться от поиска по товарным знакам. Елизавета Комиссарова Патентный поверенный по товарным знакам
16 часов назад
Нарушением права на товарный знак является не только использование идентичного обозначения с ранее зарегистрированным товарным знаком, но и сходного.
1 день назад
EUIPO Отказало в Регистрации Товарного Знака Для Формы Бутылки Соусов Maggi
Ведомство по интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO) все строже подходит к регистрации формы товара или упаковки в качестве товарного знака, исходя из того, что восприятие потребителями товарного знака в виде формы товара/упаковки необязательно такое же, как в случае восприятия словесных и изобразительных товарных знаков, которые не зависят от формы товара/упаковки. EUIPO придерживается мнения, что обычно потребители не могут догадаться об источнике происхождения товара (производителе), полагаясь...
4 дня назад
В феврале 2023 года от имени общества "Хлебный дом" в Роспатент поступила заявка на регистрацию словесного товарного знака "Традиции вкуса" для товаров 30 класса, в том числе для товаров "дрожжи, кондитерские и хлебобулочные изделия, конфеты, мармелад". Роспатент принял решение об отказе в регистрации в отношении всех заявленных товаров ввиду несоответствия обозначения требованиям пп.2 п.6. ст.1483 ГК РФ (сходство до степени смешения с более ранним товарным знаком), поскольку заявленное обозначение сходно с комбинированным товарным знаком "Вкус Традиции. Пекарня", зарегистрированным в 2019 году для однородных товаров 30 класса и услуг 43 класса. На возражение заявителя Роспатент констатировал следующее: основную индивидуализирующую роль играют словесные элементы - Традиции вкуса и Вкус Традиций (слово ПЕКАРНЯ дискламировано); по фонетическому критерию обозначения сходные (близкий к тождеству состав гласных и согласных звуков); по семантическому критерию знаки сходные (вызывают в сознании потребителей представление о рецептах пищевой продукции, передаваемых из поколения в поколение); словосочетания выполнены буквами одного алфавита (русского); изобразительные элементы в противопоставленном знаке не оказывают существенного влияния на вывод о сходстве знаков, так как выполняют вспомогательную индивидуализирующую функцию; высокая степень однородности товаров - продукты питания, имеют одно назначение и общий круг потребителей. Таким образом, Роспатент сделал вывод о вероятности смешения заявленного обозначения и противопоставленного знака в гражданском обороте в отношении однородных товаров. СИП СИП согласился с Роспатентом о том, что сильными элементами сравниваемых обозначений являются словосочетания Традиции вкуса и Вкус Традиций. Также СИП согласился, что сравниваемые обозначения являются сходными - близкий состав гласных и согласных букв, одинаковые идеи, близкое семантическое значение, а наличие в противопоставленном знаке изобразительных элементов не свидетельствует о разном восприятии обозначений. Президиум СИП (кассационная инстанция): отклонил довод заявителя о том, что в противопоставленном знаке именно изобразительные элементы выполняют индивидуализирующую роль (при оценке восприятия потребителем комбинированного обозначения потребитель, проводя поиск информации о товаре, воспроизводит именно словесный элемент обозначения, изобразительные элементы не воспроизводятся в речи); подтвердил, что суд первой инстанции мотивированно отклонил вывод заявителя о том, что разное расположение словесных частей словосочетаний существенно влияет на вывод об их сходстве. Различия в расположении слов не влияет ни на фонетику, ни на семантику (в русском языке разные пары слов с теми же корнями могут иметь существенно различающуюся семантику, например, "трубка мира" - "мир трубки"), но необязательно и не в данном случае; заявитель указал, что суд первой инстанции не принял во внимание сведения, что заявитель и правообладатель ведут различную деятельность. Президиум СИП отклонил данный довод (осуществляемая лицами деятельность не имеет значения, поскольку вероятность смешения определяется применительно к тем товарам и услугам, для индивидуализации которых зарегистрированы/заявлены на регистрацию сравниваемые обозначения). Президиум СИП пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Дело № СИП-898/2024 P.S. Дело о важности словесного элемента в товарном знаке. Товарных знаков становится с каждым днем все больше. Вероятность выявления сходных знаков на этапе экспертизы заявленного обозначения тоже повышается. Что делать? - Заявителю надо быть более креативным, прилагать больше усилий при выборе названия для своего бренда и не отказываться от проведения поиска по товарным знакам до подачи заявки на регистрацию. Только так можно минимизировать вероятность получения отказа в регистрации.
1 неделю назад
Всего лишь изображение товарного знака на выпечке, а встречается так редко…
1 неделю назад
Видели уже товарные знаки без сведений о правообладателе?
2 недели назад
Дело о КАШЕ, которое еще раз подтверждает, как важно иметь зарегистрированный товарный знак при осуществлении предпринимательской деятельности и проводить мониторинг на предмет выявления обозначений и товарных знаков, которые могут нарушать право на товарный знак.
2 недели назад
В ходе экспертизы заявленного обозначения на регистрацию в качестве товарного знака Роспатент проверяет его соответствие требованиям законодательства РФ. В ст.1483 ГК РФ установлены основания для отказа в регистрации. Роспатент проверяет обозначение по большинству оснований, но не по всем. 📚Например, Роспатент не проверяет основание отказа пп.1 п.9 ст.1483 ГК РФ (запрет в отношении регистрации обозначения, тождественного названию произведения науки, литературы или искусства, известного в РФ на дату подачи заявки). Заинтересованное лицо (например, автор) должно самостоятельно инициировать такую проверку. ‼️ Только регулярный мониторинг позволяет выявлять новые заявки на товарные знаки, которые могут нарушать ваше право‼️ Что делать, если такой товарный знак был зарегистрирован? Тоже действовать. Оспаривать предоставление ему правовой охраны. Кстати, если нарушен п.9 ст. 1483 ГК РФ, оспорить правовую охрану можно в любое время, ограничений срока нет. Но гораздо лучше выявлять такие нарушения на стадии подачи заявки на товарный знак, ведь есть шанс не допустить использование репутации произведения и извлечение из него незаконной прибыли или своевременно их пресечь. И еще один заманчивый факт: 💰Госпошлина за обращение в Роспатент о несоответствии заявленного обозначения требованиям ГК РФ не взымается - 0 ₽. 💰Госпошлина за подачу возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку - 14 000 ₽. Чем раньше вы узнаете о том, что ваше право нарушено, тем проще и менее затратна его защита. Нужна услуга регулярного мониторинга? Обращайтесь info@iplogos.ru, WhatsApp
3 недели назад
Суд ЕС: Одного Концептуального Сходства Недостаточно Для Подтверждения Сходства Товарных Знаков "МАЙСКИЙ ЧАЙ" и "MAY TEA"
В конце февраля Суд ЕС поставил точку в пятилетнем споре между российским обществом «Май» и компанией Schweppes. Общество «Май» пыталось прекратить правовую охрану комбинированного товарного знака ЕС «MAY TEA» на основании сходства с более ранней серией товарных знаков «МАЙСКИЙ ЧАЙ»...
3 недели назад
☕️Тренд на открытие кафе в сетевых магазинах одежды продолжается. 15.03.2025 в Нью-Йорке открылось первое кафе в магазине UNIQLO. Зарегистрировал ли бренд товарный знак для услуг кафе? Ситуация следующая. 🇺🇸В марте 2024 года в США на регистрацию были заявлены 2 международных знака - словесный UNIQLO и для логотипа UNIQLO. Знаки заявлены, в том числе для услуг 43 класса (услуги кафе). По знакам вынесены положительные решения, 18 февраля 2025 года знаки были опубликованы для подачи возражений. У третьих лиц было 30 дней с возможностью продлить этот срок еще на 1 месяц, чтобы возразить против регистрации этих знаков. Согласно информации в заявках, возражений нет, значит, знакам будет предоставлена правовая охрана в ближайшие месяцы. 🇷🇺Также интересно, что этим же двум знакам, в том числе для услуг кафе, предоставлена правовая охрана в России в октябре 2024 года. 🖇️Ну и стоит еще раз обратить внимание на стратегию защиты бренда: если регистрируется товарный знак для логотипа со словесным элементом, отдельно регистрируется товарный знак для словесного элемента. Такая защита бренда более полная и широкая. Это уже классика. #товарныйзнак
4 недели назад
Тактильный Товарный Знак: Ощущение от Прикосновения Может Быть Товарным Знаком
Наши органы чувств активно взаимодействуют с товарными знаками, они помогают различать и запоминать их - мы видим товарные знаки, слышим и даже воспринимаем их обонянием. Так почему бы не осязать товарный знак? Ощущение от прикосновения действительно может быть особенным и запоминающимся. Если оригинальные...
1 месяц назад
СИП Подтвердил: Нарушение Условия Договора Поставки Не Означает Нарушение Исключительного Права На Рецептуры Производства Соков
Два общества договорились о производстве фруктово-овощных соков. В июле 2016 года партнеры заключили договор поставки товаров, по условиям которого общество «Тихвинский уездъ» обязан изготавливать и поставлять по заказу продукцию, а общество «ИДЕИ» - принимать и оплачивать товар. Товар должен был производиться по рецептурам общества "ИДЕИ". Спустя некоторое время обществу "ИДЕИ" стало известно о том, что общество «Тихвинский уездъ» использует его рецептуры для производства собственных соков. Для...
1 месяц назад