FAA - Федеральное управление гражданской авиации США разрешило возобновить полеты самолетов Boeing 737 Max 9 после инцидента 5 января, когда у лайнера Alaska Airlines в воздухе оторвалась часть фюзеляжа.
Регулятор сообщил, что разработал усовершенствованную процедуру технического обслуживания, которое должно быть проведено на каждом произведенном самолете. И только после прохождения всех проверок лайнеры смогут вернуться в эксплуатацию.
Авиакомпании планируют начать возвращать самолеты в эксплуатацию в ближайшие дни. В частности, Alaska Airlines намерена начать этот процесс в завтра и постепенно возвращать В737 Max 9 в расписание.
При этом FAA заявляет, что не позволит Boeing расширить производство самолетов семейства Max, пока не удостоверится, что все выявленные производственные проблемы решены.
«Для Boeing это не будет возвращением к привычной работе, – сказал руководитель FAA Michael Whitaker. – Мы не согласимся ни на какие просьбы компании о расширении производства или утверждении дополнительных производственных линий для В737 Max, пока не убедимся, что проблемы контроля качества, выявленные в ходе проверок, решены».
В компании Boeing заявили, что выполнят все указания регулятора.
Самолет Boeing 737 Max 9 Alaska Airlines 5 января совершал регулярный рейс из Портленда в аэропорт Онтэрио в Калифорнии.
При наборе высоты у самолета вылетела дверная заглушка – часть фюзеляжа, которая в некоторых модификациях используется в качестве аварийного выхода. В результате произошла разгерметизация салона.
Воздушное судно в этот момент находилось на высоте примерно 5 км, на борту были шесть членов экипажа и 171 пассажир. Самолет благополучно вернулся в аэропорт Портленда, в результате случившегося никто не пострадал.
После инцидента авиационные власти решили проверить 171 самолет и выявили производственные проблемы. Впоследствии в FAA заявили, что проведут аудит компании Boeing и пересмотрят полномочия ответственных за контроль качества.
Руководители авиакомпаний, которые используют В737 Max 9, выступили с резкой критикой Boeing и заявили, что понесли убытки из-за решения вывести самолеты из эксплуатации.
В интервью NBC News руководитель Alaska Airlines Ben Minicucci заявил, что «нет никаких сомнений в том, что самолет сошел с конвейера с неисправной дверью».
По его словам, в ходе проверок, проведенных авиакомпанией после инцидента, в самолетах было обнаружено множество незатянутых болтов. «Я не просто расстроен и разочарован, я в ярости», – сказал он.
С похожим заявлением выступил Scott Kirby, генеральный директор United Airlines. Он заявил, что авиакомпания собирается «разработать план, в котором не будет Max 10» – новейшего лайнера в линейке В737 Max.
Источник: BBC News
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале