За первую половину декабря у гражданских самолетов произошло по меньшей мере 8 серьезных неисправностей, напугавших пассажиров, поскольку пилоты были вынуждены совершать аварийные посадки в городах по всей стране. Читайте материал The Washington Post, ссылка на оригинал в конце статьи
В результате инцидентов никто не погиб, но они показывают растущую опасность авиаперевозок в России. Почти два года санкций из-за событий в Украине привели к тому, что авиакомпании столкнулись с трудностями при получении жизненно важных запасных частей и, как следствие, к снижению стандартов безопасности.
По сообщениям СМИ 8 декабря пассажиры S7 Airlines услышали громкие хлопки, когда их B737 вылетал из Новосибирска в Москву, оба двигателя извергали пламя.
В тот же день у самолета A319 авиакомпании "Россия", летевшего из Минвод в Санкт-Петербург, упало давление в салоне. Как сообщила авиакомпания, «произошло кратковременное срабатывание датчика давления».
Пилоты вернулись в аэропорт вылета, а Telegram-каналы показали видео из салона, где пассажиры кричат и с потолка свисают кислородные маски.
11 декабря самолет авиакомпании Utair совершил аварийную посадку из-за отказа закрылков, на борту находились 104 пассажира и 20 кг радиоактивного вещества.
29 декабря самолет той же Utair, летевший из Москвы в Когалым, подал сигнал о чрезвычайной ситуации из-за отказа двигателя.
Также в декабре "Аэрофлот" столкнулся с рядом чрезвычайных ситуаций: у A321 отказал левый двигатель; у другого А321 - неисправность кондиционера; у двух B737 - отказы шасси; еще у одного B737 отказ закрылков; у B777 - задымление в салоне из-за короткого замыкания. Многие другие сбои привели к длительным задержкам и застрявшим пассажирам.
Другие авиакомпании сталкивались с сильной вибрацией двигателей, внезапными остановками двигателей, сбоями в работе гидравлических систем, закрылков, систем рулевого управления, автопилота.
После начала событий в Украине в 2022 году западные страны ввели санкции против российской авиации, запретив передачу технологий и запасных частей, а также обслуживание, страхование или обновления программного обеспечения для большого парка российских самолетов на Западе.
Более года назад, в сентябре 2022 года ИКАО - Международная организация гражданской авиации повторно отметила российскую авиацию "красным флажком", из-за серьезных опасений по поводу способности страны обеспечить безопасность своих самолетов.
Авиационные чиновники страны, однако, взяли на вооружение мантру “все в порядке”, настаивая на том, что санкции не влияют на безопасность полетов, и, зачастую опровергая сообщения СМИ об участившихся инцидентах в воздухе.
“Отечественным авиакомпаниям доступны каналы, благодаря которым они получают необходимые запасные части и комплектующие для нормальной эксплуатации самолетов”, - заявил Михаил Василенков из Росавиации.
Агентство сообщило о 400 инцидентах в гражданской авиации с января по ноябрь прошлого года из-за серьезных неисправностей оборудования, назвав это хорошей новостью из-за снижения этого показателя на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Но в декабрьской статье в "Коммерсанте" директор “Авиапорта” Олег Пантелеев заявил, что риски "выросли в геометрической прогрессии".
Некоторые авиационные аналитики присоединились к правительству в стремлении не нагнетать ситуацию, в то время как другие говорят, что это только вопрос времени, когда произойдет крупная катастрофа.
“Конечно, санкции влияют на безопасность полетов”, - сказал в интервью авиационный аналитик Андрей Меньшенин. “Они не могут не повлиять на это”. Но добавил, что российские авиакомпании смягчили последствия, импортируя запасные части и даже полностью отремонтированные двигатели через Турцию, Сингапур, Иран и другие страны. “Вопрос в том, сколько это стоит? Это дорого стоит”.
“Ситуация с безопасностью полетов в российской авиации лучше, чем ожидалось, и намного лучше, чем прогнозировалось в начале 2022 года”, - добавил Меньшенин. Тем не менее, он признал, что пилоты в некоторых случаях подвергаются сильному давлению, поскольку им приходится принимать решения о жизни или смерти, когда оборудование выходит из строя.
Андрей Патраков, независимый эксперт по авиационной безопасности и глава компании RunAvia, заявил в интервью, что российские власти позволяют авиакомпаниям использовать детали, срок службы которых значительно превышает установленный, что приводит к поломкам в воздухе.
Патраков сказал, что опасается преследования со стороны властей за обсуждение опасностей, но считает своим долгом высказать их открыто.
“Я независим, моей мотивацией является обеспечение безопасности, и когда я говорю о проблемах, я делаю это не для того, чтобы заставлять людей нервничать, а ради безопасности”, - сказал он. “Иногда правительственные организации или госкомпании даже не задумываются об этих проблемах. Но это очень серьезная проблема, в конечном итоге могут погибнуть люди. И моя миссия - спасти этих людей ”.
Несмотря на инциденты, описываемые в новостях, а также на видео и фото, размещаемых пассажирами в социальных сетях, россияне продолжают летать. И, несмотря на санкции, российская авиация не потерпела краха, хотя на западные самолеты приходится 95% пассажирских рейсов, а в новых российских самолетах используются западные компоненты.
Декабрьские инциденты вряд ли были чем-то необычным.
В октябре десять перепуганных пассажиров настояли на высадке после того, как самолет Sukhoi Superjet заглох при выруливании на взлетно-посадочную полосу. Они сказали, что капитан сказал пассажирам, что он перезагрузился, и все в порядке.
В сентябре A320 "Уральских авиалиний", летевший в Омск из Сочи, был перенаправлен в другой аэропорт из-за отказа гидравлики. Когда в самолете закончилось топливо, пилоты посадили его в поле.
Медалей не было. Вместо этого эксперты и коллеги критиковали пилотов за то, что они подвергли опасности жизни пассажиров, полетев дальше, чтобы добраться до более длинной взлетно-посадочной полосы, потому что слишком много других сбоев могло произойти, пока они были в воздухе. Самолет 20-летней давности будет разобран на запчасти и распилен.
В 2022 году российские власти выдали сертификаты разработчиков 100 компаниям, позволяющие модифицировать детали и выполнять нестандартное техническое обслуживание для поддержания летной годности самолетов.
Но в ноябре действие сертификата разработчика "Победы" было приостановлено из-за серьезных нарушений при модификации трех самолетов Boeing, в том числе, внесении изменений в "Систему предупреждения столкновения самолётов в воздухе", сообщила газета "Известия".
В мае прошлого года издание Проект сообщило об источниках, утверждающих, что авиакомпании отговаривают экипажи регистрировать неисправности.
Аналитик Андрей Патраков, сказал, что “безопасность полетов в России была не в лучшем состоянии” еще до введения санкций. Сейчас, по его словам, многим самолетам требуется техническое обслуживание, “но этого не делается, потому что запчасти недоступны из-за санкций”.
Самолеты продолжают летать с неисправными деталями — например, с трещинами — еще долгое время после того, как их следовало заменить, сказал он, предупредив, что “вы можете растянуть все, что хотите, но вы не можете растянуть законы физики”.
“Если у вас есть деталь с трещиной внутри, у вас есть некоторый запас времени для ее замены, скажем, 10 дней, но не в три-четыре раза больше, потому что у нее есть физический предел”, - объяснил Патраков. “И вопрос в том, когда это достигнет критического момента, когда эта часть полностью выйдет из строя, и может спровоцировать катастрофическое событие?”
Еще до начали спецоперации проблемный самолет Sukhoi Superjet с двигателем в основном французского производства и 70% иностранных деталей, стал причиной десятков авиационных происшествий. Но после введения санкций число подобных инцидентов увеличилось, по мнению аналитиков, потому что доступ к запчастям Sukhoi намного сложнее, чем к самолетам Boeing или Airbus.
В ноябре Андрей Богинский, генеральный директор ПАО "Яковлев", производящего Superjet, сообщил эксплуатантам самолетов на встрече в Санкт-Петербурге, что в стране можно отремонтировать только 178 из 903 импортированных деталей самолета.
Полет Superjet из Владивостока в Читу в октябре был ярким примером: при взлете пассажиры почувствовали глухой удар, и самолету пришлось израсходовать топливо и совершить вынужденную посадку из-за проблемы с левым двигателем.
На следующий день другой Superjet заглох при выруливании на взлетно-посадочную полосу, в результате чего 10 разгневанных пассажиров были вынуждены покинуть борт. Самолет взлетел после того, как пилот объявил, что перезагрузил его, но так и не долетел до Читы. Он был вынужден приземлиться в Хабаровске из-за отказа гидравлики.
Источник: The Washington Post
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале