Этичный бизнес – норма современного общества. И кажется, что огромные корпорации прежде всех заинтересованы в соблюдении трудового законодательства и трудовых норм, установленных ООН.
Но, оказывается, именно крупные игроки зачастую и задействованы в скандалах, связанных с нарушениями условий труда и отношения к работникам.
Так, огромное расследование The Guardian и ТВ-компании UK Channel 4 недавно буквально взорвали общественность обнаружившимися фактами:
- на пяти кофейных фермах в цепочке поставок Starbucks работают дети в возрасте до 13 лет, возраст многих не превышает 8 лет
- рабочая неделя у детей длится не менее 40 часов – это около 8 часов ежедневно, с одним выходным в неделю
- условия труда при этом оказались тяжелыми даже для взрослых работников – дети собирали кофейные зерна под палящим солнцем, а стоимость одного дня работы не превышала 5 фунтов стерлингов (примерно одна чашечка кофе)
- итоговая плата за неделю зависела от количества собранных зерен (единицей измерения был мешок 45 килограммов).
Когда статья в газете увидела свет, общественность была в возмущении. Даже амбассадор Starbucks Джордж Клуни отозвал свой контракт до того времени, пока не пройдет расследование, отказываясь сотрудничать с компанией, которая нарушает такие незблемые положения международных норм.
Ответ Starbucks не заставил себя ждать – компания принесла извинения, пообещала разобраться во всем случившемся, и прекратить сотрудничество с неблагонадежными фермами и плантациями. Судя по новостям, конфликт удалось загладить.
Но вопросы трудовой эксплуатации и неприемлемых рабских условия труда остаются острыми среди крупных игроков кофейного бизнеса. Помимо Starbucks, в сотрудничестве с плантациями, где работают несовершеннолетние дети, были уличены кофейные компании Nespresso и бразильская Nucoffee, а также известные бренды, такие как Mars и Nestle.
Использование детского труда, нарушение условий труда, уничтожение лесов под плантации в странах третьего мира - согласно оценкам американских экспертов, именно производители кофе, а также шоколада оказались одними из самых неэтичных брендов.
Многие потребители уже отказались от приобретения продукции и услуг от кофейных брендов, замешанных в трудовых скандалах. И все более популярной мировой тенденцией становится осознанное потребление, выбор максимально этичных компаний, которые сотрудничают с небольшими плантациями, с семейными фермами, производя уникальную продукцию с любовью и с соблюдением всех мировых норм.
Bacca Rossa поддерживает этот подход – ведь мы прекрасно знаем, как важно отслеживать весь путь от зерна до чашки, знать, как происходит процесс выращивания, сбора и обработки кофе на всех плантациях, с которыми идет сотрудничество. Мы знаем, как важно быть уверенными в этичности и экологической чистоте продукта, гарантируя своим именем великолепное качество и превосходные вкусовые характеристики.
Мы закупаем зерно на небольших плантациях в разных уголках мира. И знаем, что на фермах, с которыми мы работаем, используются только натуральные удобрения – никакой химии и опасных добавок для ускоренного роста, и каждое зернышко растет в гармонии природы.
Мы выбираем этичное производство.
Убедитесь в этом, попробуйте наши лоты спешелти кофе – кофе, который смело можно назвать эталоном среди других.
Заказать кофе с чистым составом и 100% экологичностью можно на нашем сайте и в маркетплейсах: Ozon, Wildberries.