Найти в Дзене
Дневник ресторатора

Звёзды открывают рестораны. Почему всегда неудачно?

Звезды имеют обыкновение ярко зажигаться, но быстро гаснуть. И я желаю всем нашим звёздам долгого сияния, но не могу не заметить, что когда та или иная звезда шоу-бизнеса берется за идею открытия своего заведения, то к успеху эта затея частенько совсем не приводит.

На мой взгляд, сценарий у таких «бизнес-проектов» всегда один и тот же. На волне своего успеха кумир сцены открывает ресторан. Туда бегут поклонники, чтобы селфануться со звездой, находящейся в эйфории открытия, которой еще не надоела новая игрушка - ресторан, чтобы поставить галочку, мол, «был в заведении своего краша, попробовал бургер, стейк, пирожок» ну или что там у него. Придут ли в этот ресторан поклонники еще раз? Большой вопрос.

Разве не так было с рестораном иноагента Моргенштерна? Не помог ни золотой бурегр, не замысловатые коктейли, ни вывеска 18+. Примерна та же история постигла заведения Бузовой, Дмитрия Нагиева, Стаса Костюшкина, который он открывал в Шереметьево. 

Почему так происходит? Объясню на примере. Вы не можете стать доктором только потому что вы прекрасный певец. Даже если купите себе клинику и набор юного хирурга. Вы не можете стать пилотом только потому, что вы отличный актер, а не учились пилотажу, даже если вы купите себе самолет. Вы даже машину водить не сможете без обучения, опираясь исключительно на ваши музыкальные способности.

Девяностые позади.. Это тогда концепция «чайника» могла и выстрелить. На сегодняшний день ресторанному бизнесу надо учиться долго и кропотливо. Путем проб и ошибок. Путем потерь и поднятия с нуля. Ну, либо не изобретать велосипед заново, а пригласить и оплатить услуги настоящих профи.

Еда
6,93 млн интересуются