История Шифонового бисквита (Chiffon cake) началась в 1927 году, когда американский страховой агент Гарри Бейкер остался без работы и занялся производством тортов на домашней кухне. В ходе своих кулинарных экспериментов Бейкер пытался найти идеальный рецепт легкого, сочного и сладкого бисквита. И такой рецепт был найден. Бисквиты Бейкера попали в лучшие рестораны Лос-Анджелеса, его торты заказывали голливудские звезды. В течение 20 лет Бейкер держал рецепт бисквита в секрете. Пустые бутылки растительного масла, которое является основным ингредиентом этого бисквита, Бейкер отвозил на самые далекие мусорные свалки, чтобы никто не раскрыл секрет его кулинарного шедевра. В 1947 году Бейкер продал рецепт бисквита корпорации General Mills, которой принадлежат такие известные бренды, как Pillsbury, Häagen-Dazs и др. Новый владелец рецепта придумал оригинальное название данному бисквиту - Шифоновый, ассоциируя его с легкой шифоновой тканью. Затем рецепт был опубликован и стал доступен для всех. Секрет его легкости и воздушности заключается в большом количестве растительного масла и в превышении количества белка над желтком. Сегодня Шифоновый бисквит часто встречается не только как основа для тортов и пирожных, но и как отдельный десерт круглой формы. Шифоновый бисквит был особенно популярен в США в 1950х гг., затем его популярность снизилась, но сейчас популярность Шифоновых бисквитов опять растет. Особенно Шифоновые бисквиты любят в Японии. И любят так сильно, что иногда встречаются попытки зарегистрировать обозначение "Chiffon" в качестве товарного знака.
27 июля 2021 года в патентное ведомство Японии поступила заявка на регистрацию товарного знака "athlete Chiffon" для услуг 43 класса "услуги по предоставлению временного размещения и услуги по обеспечению едой и напитками".
Экспертиза отказала в регистрации данного знака на основе статьи 3(1)(iii) и статьи 4(1)(xvi) Закона о товарных знаках Японии, которые запрещают предоставление охраны товарным знакам, состоящим из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на вид, количество, качество, свойства, назначение, место производства (описательные элементы), и вводящим потребителей в заблуждение относительно качества товара или услуги.
Экспертиза установила, что заявленное обозначение может ассоциироваться у потребителей с заведением общественного питания, в котором готовят и подают Шифоновый бисквит для спортсменов (англ.яз. athlete - спортсмен), а значит оно не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. В отношении других услуг обозначение будет вводить потребителей в заблуждение.
Апелляционный Совет поддержал отказ.
20 апреля 2023 года заявитель обратился в Высокий Суд Японии с просьбой отменить решение патентного ведомства на том основании, что в Японии зарегистрировано большое количество товарных знаков со словом "athlete" и ни одна из этих регистраций не ограничивает охраняемые товары или услуги только их использованием для спортсменов. Также истец отметил, что фирменные наименования, в составе которых есть слово Chiffon, используются кондитерскими, в которых представлены не только Шифоновые бисквиты, но и другие сладости.
12 октября 2023 года Высокий Суд Японии пришел к следующим выводам. В индустрии общественного питания такие термины, как, например, "athlete cake" и "athlete pan cakes", обычно используются для обозначения специальных товаров, предназначенных для спортсменов. Как правило, после словесного элемента "athlete" следует какой-либо термин, указывающий на конкретный вид товара или услуги, предназначенный для спортсменов. Термин "Chiffon" хорошо известен в кулинарии как легкий, сочный бисквит с добавлением большого количества белка. Обычно термин "Chiffon" употребляется с другими описательными элементами - например, "banana chiffon" или "choco chiffon", а в данном обозначении - "athlete Chiffon" - термин "Chiffon" употребляется с описательным термином "athlete".
Таким образом, суд пришел к выводу, что заявленное обозначение "athlete Chiffon" будет восприниматься потребителями в качестве описательного обозначения, которое указывает на заведение общественного питания, в котором готовят Шифоновый бисквит для спортсменов. Суд подтвердил отказ патентного ведомства - обозначение, состоящее из описательных элементов, не обладает различительной способностью и не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. В отношении отелей обозначение может вводить потребителей в заблуждение.
В базе товарных знаков есть еще одна заявка "athlete Chiffon" от имени этого же заявителя для товаров 30 класса, в том числе для кондитерских изделий, овощей, фруктов, равиоли, суши и др. В августе 2023 года патентное ведомство тоже отказало в регистрации данного обозначения.