Винтажная статья из выпуска ведомственного журнала «Air Force» (выпуск 1957 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег. В скобках приведены реальные обозначения советских самолетов.
Ниже приведено краткое изложение новейшей информации, имеющейся у разведки о советской авиации. Из-за характера данного материала мы не можем раскрывать наши источники и документы, послужившие источниками информации, кроме того факта, что источники заслуживают доверия.
Одним из русских самолетов, которые разметали немецкие сухопутные войска перед окончанием Второй Мировой войны, был знаменитый Stormovik – штурмовик Ilyushin IL-10 (Ил-10). Тысячи этих скоростных, простых, но эффективных самолетов были изготовлены в годы Второй Мировой войны и после ее окончания вплоть до 1953 года, когда их производство было прекращено.
Stormovik, оснащенный поршневым двигателем мощностью 2000 л.с., был вооружен пушками и пулеметами; иногда IL-10 мог нести ракеты или бомбы. Штурмовики были эффективны против немецких танков и бронетехники, а также против пехоты противника и неизменно тесно взаимодействовали с частями Красной Армии.
Stormovik повоевал и в Корее; тысячи таких самолетов были переданы странам-сателлитам, и многие из них сегодня летают в отдаленных районах СССР. В начале этого года несколько IL-10 были выброшены на свалку в Восточной Германии, чтобы русская пропаганда с большой помпой смогла заявить, что советские самолеты покидают эту страну и больше никогда не вернутся.
Что ж, славу штурмовиков IL-10, ставших знаменитыми во время Второй мировой войны, не вернешь, но возвращается его преемник – двухмоторный реактивный самолет. Новый самолет – его русское название или обозначение нам пока неизвестны, а его кодовое название НАТО еще не выбрано – был замечен на аэродроме Кубинка недалеко от Москвы, а совсем недавно в составе подразделения первого эшелона во время полета над Берлина в Восточной Германии.
Получение точных данных о русских самолетах является непростой задачей. Несмотря на это, представляется очевидным, что новый самолет является дальнейшим развитием IL-10. Основная задача нового реактивного штурмовика Jet-Stormovik (Ил-40) такая же, как и у его предшественника: очистить поле боя от сопротивления перед наступающими наземными войсками.
На сопровождающем статью рисунке нового самолета, основанном на сообщениях очевидцев, показан двухмоторный тип с расположением кабины экипажа, аналогичным расположению кабины IL-10. Пилот и стрелок размещаются тандемно, а длина кабины позволяет предположить, что возможно размещение третьего члена экипажа для выполнения определенных операций.
Относительная высота каплевидного фонаря кабины и его кажущаяся масса позволяют предположить, что он изготовлен из пуленепробиваемого стекла.
Стрелок, сидящий лицом к корме, управляет спаренными пушками с помощью дистанционного управления, что является относительно новой особенностью советских самолетов.
Крыло имеет трапециевидную форму и прямую переднюю кромку. На законцовках крыла находятся либо сбрасываемые топливные баки, либо другое сбрасываемое вооружение, либо ракетные снаряды в блоках. Самолет, по-видимому, примерно такого же размера, как и его предшественник; Jet-Stormovik имеет размах крыла примерно пятьдесят футов (15,2 м) и длину сорок два фута шесть дюймов (12,8 м).
Два реактивных двигателя были установлены в корневых частях крыла на манер канадского истребителя CF-100, выпускающегося компанией AV Roe Canada, Ltd. Судя по их размерам и очевидному отсутствию форсажных камер, турбореактивные двигатели, вероятно, развивают на уровне моря около 4400 фунтов (2000 кгс) статической тяги каждый. Если Jet-Stormovik будет бронированным, как это было в случае с предшественниками, два двигателя обеспечат самолету высокий запас прочности. Общая тяга около 8800 фунтов (4000 кгс) предполагает силовую нагрузку около трех фунтов на фунт статической тяги (тяговооруженность 0,33), что предполагаемой скорости и большой общей массе самолета. Масса самолета оценивается примерно в 26500 фунтов (12020 кг). Считается, что самолет способен летать со скоростью 590 миль в час (949 км/ч), что указывает на дозвуковой диапазон скоростей. В то же время считается, что Jet-Stormovik обладает хорошими характеристиками в диапазоне скоростей от 250 до 310 миль в час (от 402 до 499 км/ч); отчасти это достигается низкой удельной нагрузке на крыло.
Считается, что полезная нагрузка в виде сбрасываемого оружия, такого как бомбы, составляет около двух тонн, а дальность полета оценивается от 370 до 435 миль (от 595 до 700 км).
Новый реактивный штурмовик явно сочетает в себе преимущества полетов на высоких и малых скоростях. На высоких скоростях Jet-Stormovik может наносить молниеносные удары по уже известным целям, избегая обнаружения радарами. Для облегчения обнаружения небольших целей самолет можно замедлить до скорости, характерной его предшественникам с поршневыми двигателями. Аэродинамические тормоза, установленные по бортам фюзеляжа, помогают пилоту замедлить свой самолет.
Штурмовики, которые оснащены реактивными двигателями и которые летают на малых высотах, страдают от очень высокого расхода топлива. Их маршруты подхода к цели не могут быть чрезмерно длинными или сложными; если они должны действовать в тесном взаимодействии с сухопутными войсками, то штурмовики необходимо «кормить и квартировать» вблизи линии фронта.
Эти факты свидетельствуют о том, что Jet-Stormovik отвечает таким требованиям как низкая удельная нагрузка на крыло в сочетании с шинами низкого давления, которые делают возможным посадки на неподготовленных площадках; пара относительно мощных двигателей; и, вероятно, хорошая броневая защита.
У стран НАТО самым ближайшим аналогом новому русскому самолету является всем знакомый Republic F-84F Thunderstreak.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
Источник: https://alternathistory.ru/opytnye-sovetskie-samolety-glazami-zapada-shturmovik-jet-stormovik-il-40/
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉