Найти в Дзене
Авиация реальная и альтернативная

Авиация реальная и альтернативная

Раздел посвящён самолётам реальным и фантастическим
подборка · 612 материалов
108 читали · 18 часов назад
Beechcraft Baron: история одного из самых успешных лёгких двухдвигательных самолётов
Beechcraft Baron — один из самых узнаваемых двухмоторных самолётов в мире. На протяжении шести десятилетий он остаётся эталоном в сегменте лёгких поршневых самолетов для деловой авиации, частных владельцев и учебных центров. Надёжность, высокая скорость, выдержанная аэродинамика и отличные лётные характеристики сделали Baron одной из ключевых моделей линейки Beechcraft. Происхождение модели История Baron начинается в конце 1950-х годов. Компания Beech Aircraft Corporation стремилась создать...
Рекордный самолет Tatra T-101. Часть 2. Перед новым стартом
Предисловие редакции: В прошлом выпуске журнала «L+K» мы опубликовали статью о самолёте Tatra T-101 и его рекордных полётах, совершённых в 1938 году. Именно славное прошлое этого самолёта и желание напомнить о производстве авиационной техники, которым компания Tatra занималась 55 лет назад, привели к решению построить точную копию самолета T-101 и, если это возможно и все усилия увенчаются успехом, повторить на этой новой машине рекордные полеты. Остается только пожелать авторам этого проекта (а...
926 читали · 1 день назад
История Су-47 «Беркут». Как создавался и куда исчез самый необычный истребитель в мире
Данный самолёт можно считать одним из самых альтернативных из созданный в реальности. Что это значит? А значит это то, что если бы такого самолёта не было и он реально не летал, то никто бы не поверил, что такой реактивный истребитель вообще возможен. Но обо всём по прядку. В конце девяностых и начале нулевых Су-47 «Беркут» был одним из самых популярных в прессе творений отечественного ВПК наряду с вертолетом Ка-50 и танком Т-90. Ему пели дифирамбы, называли самолетом будущего и всячески создавали ореол чего-то фантастического...
Инженерное безумие или гениальность? История асимметричного Blohm & Voss BV 141
В истории авиации существует немного самолётов, которые настолько выбиваются из всех стандартов, как Blohm & Voss BV 141. Этот немецкий тактический разведчик времён Второй мировой войны стал символом инженерного эксперимента: асимметричный фюзеляж, вынесенная гондола экипажа и необычное хвостовое оперение делали его одним из самых необычных летательных аппаратов своего времени. При этом конструкция была вполне работоспособной. История создания В конце 1930-х годов Люфтваффе требовался новый самолёт для ближней разведки и корректировки артиллерийского огня...
795 читали · 2 дня назад
Забытый «Суперджет» Сухого. Как инженер ОКБ Сухого, Юрий Ивашечкин бросил вызов «Конкорду» и Ту-144
В начале 1960-х годов в СССР активно развивались работы по сверхзвуковой авиации — как военной (межконтинентальные разведчики и бомбардировщики), так и гражданской (создание пассажирских сверхзвуковых лайнеров). На Западе в это же время начинались работы над Concorde и Boeing 2707, что стимулировало советские КБ к разработке собственных аналогов. Проект Юрия Ивашечкина Юрий Александрович Ивашечкин (1924–2002) — выдающийся советский авиаконструктор, один из ближайших соратников Павла Сухого, ведущий специалист ОКБ Сухого, занимавшийся аэродинамикой и компоновкой перспективных самолётов...
«Спитфайр» от компании Fairey, который мог появиться на несколько лет раньше
Авторские предисловие: Некоторые краткие замечания об эволюции конфигурации с высокими летными характеристиками. Единственным положительным моментом международных авиационных гонок на кубок Шнейдера, проводившихся после Первой Мировой войны, было то влияние, которое они оказали на Министерство авиации, в частности в плане смягчения его чрезмерно консервативной политики в отношении проектирования самолетов. По сравнению с элегантными гоночными гидросамолётами компании Curtiss, принявшими участие в шнейдеровских гонках 1923 года, летающие лодки Supermarine Sea Eagle выглядели довольно бледно...