МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД ИЛИ АДСКАЯ МУКА?
Сегодня мы поговорим о шеф-поварах, которые являются медийными личностями, блогерами, снимаются на ТВ и дают интервью на радио.
Стоит ли брать таких сотрудников на работу? С одной стороны, ответ очевиден. Звездный шеф приведет на открытие целую бригаду рестораторов, коллег по цеху, прессу и подписчиков. Первые месяцы все будут следить за его работой, жаждать попробовать его фирменные блюда, сфоткаться с ним, выложить в сторис красивую подачу блюд, попасть к нему в сторис через отметки и тд.
Это может сработать как отличный маркетинговый ход, НО! Что будет дальше? Когда вся эта суета отойдет на задний план? Как будет вести себя такой сотрудник через 1-3 месяца после открытия?
-его могут переманить конкуренты, которые захотят создать вокруг своего ресторана такую же шумиху. Тут же мы понимаем, что такой шеф будет постоянно шантажировать вас этим и требовать поднять зарплату. Оно вам надо? Подумайте хорошенько или составьте официальный контракт, где будет прописано, что о повышении зарплаты не может быть и речи, и что в случае увольнения раньше, чем через год, он должен будет выплатить вам неустойку.
-сегодня шеф открыл вам ресторан, а завтра его позвали на съемки в другой город или страну. Послезавтра у него обучение в Италии. Потом ему срочно надо в отпуск, потом он заболел, с работы он уходит пораньше, потому что его ждут на студии снимать очередной ролик. Раз он шеф – кухня его вотчина, а значит съемки он проводит и там тоже. С одной стороны, он пиарит на Ютубе ваш ресторан, с другой стороны, это может поставить под удар качество работы вашего предприятия.
-если дела в вашем ресторане пойдут хорошо, шеф может смекнуть, что он и сам в состоянии открыть свое заведение и работать сам на себя. Он может уйти от вас, открыть свой бизнес и поливать ваше заведение грязью, чтобы вы не составляли ему конкуренцию. Так что учтите, что все в его руках – от вашего успеха, до вашего провала.
-такой повар может зазвездиться, хамить руководству, хамить персоналу, создавать негативную атмосферу в коллективе. Пообщайтесь с будущим кандидатом на должность подольше, поизучайте его психологию поведения. Нет ничего хуже, когда в ресторане крутые блюда, но официанты и мойщицы плачут и отказываются выходить на работу, потому что их постоянно прессуют. Помните, что ресторан – единый организм, где все работает как часы и ни одна деталь не должна дать сбой! Плюс такой человек может совершенно не уметь воспринимать критику и отказываться дорабатывать блюда, даже если вы его об этом просите.
медийный шеф в рамках своей работы (обучение, гастротуризм) может посещать разные города и страны, изучать кухни народов мира и пытаться внедрить все это в меню. С одной стороны, это круто! Гости любят новинки и необычные вкусовые сочетания, но, с другой стороны, если после поездки в Азию шеф будет пытаться превратить ваш ИТАЛЬЯНСКИЙ ресторан в СУШНУЮ – оно вам надо? Важно, чтобы человек придерживался основной концепции заведения и адаптировал под нее свой опыт, а не превращал ваш бизнес в площадку для исполнения своих кулинарных трюков.
-если медийный шеф еще и сексуальный ловелас – это может выйти вам боком. А что если он изменяет жене или в числе его подружек жена губернатора? Женская месть страшна и беспощадна, если шефа начнут обвинять в измене жене или интрижке с чужой женой от посещения вашего ресторана могут отказаться все женские круги, а чаще всего это основная часть гостей. С другой стороны, посещения могут и участиться, но гости будут негативные и оставят кучу плохих отзывов. Будьте аккуратны с этим тонким моментом и 10 раз подумайте, нужен ли вам медийный шеф!