Для ритейлеров, поставщиков, владельцев баров и ресторанов, фермеров и всех, кто связан с покупкой и продажей продуктов и напитков, важно не упускать новости от регуляторов, чтобы правильно маркировать продукцию и избежать ошибок при её реализации. Собрали для вас интересные обновления из мира маркировки, к которым можно начать готовиться уже сейчас.
Икра
Уже почти год продолжается эксперимент с маркировкой икры осетровых и лососевых. С апреля 2023 года было промаркировано около полутора тысяч единиц икорной продукции, и с 1 апреля 2024 года маркировка икры станет обязательной. Производители должны будут зарегистрироваться в системе «Честный знак» и наносить код маркировки на банки. Помимо маркировки, на этикетках нужно будет указывать вид икры, место её производства и название аквакультурного хозяйства.
Чтобы подключиться к «Честному знаку» для продажи икры, необходимо:
- Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Она создаётся с помощью именно квалифицированного сертификата.
- Зарегистрироваться в системе «Честный знак» и настроить личный кабинет.
- Заключить договоры с операторами ЭДО и ЦРПТ, чтобы работать с документами онлайн и фиксировать маркированную продукцию.
DocsInBox автоматизирует взаимодействие ресторанов и поставщиков. Если вам нужна помощь с регистрацией в «Честном знаке» и маркировкой, оставьте заявку на нашем сайте.
Чтобы помочь малому и среднему бизнесу, которые производят икру, правительство компенсирует половину расходов на покупку типового комплекта оборудования для маркировки. Так нововведение не станет ударом для производителей, а потребители смогут покупать проверенную качественную продукцию.
Молочка
Ужесточаются правила продажи молочной продукции для фермеров. С 1 сентября 2024 года крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным производственным кооперативам нужно будет отчитываться о продажах молочной продукции (молока, сыра, творога, йогурта и т. д.). Для этого тоже нужно зарегистрироваться в «Честном знаке» и маркировать поставляемые товары.
Вода
С годами регуляторы требуют всё более подробной информации от производителей воды. Если сейчас по маркировке и этикетке можно узнать рекомендуемую цену, дату производства и срок годности, а также некоторые другие детали, то в 2024 году нужны будут ещё более подробные данные. Например, декларация качества питьевой воды должны будет отражать информацию о скважине: где она находится и какова её потенциальная ёмкость.
В будущем нужно будет писать ещё больше подробностей. Например, на этикетке лечебной воды потребуется указать результаты бальнеологической экспертизы: лечебно-профилактические свойства и состав продукта.
Что ещё?
Ежегодно правительство выбирает около 50 категорий товаров, чтобы проверить их качество. Например, в ближайшем будущем проверять будут рыбные консервы, пельмени и сметану. Последние годы много внимания уделялось молочной продукции, поэтому такая смена фокуса поможет улучшить и другие категории товаров.
А в 2023 году в Роскачестве исследовали шпроты в масле. Из 22 торговых марок четверть содержали не балтийскую кильку, а более дешёвую рыбу: тюльку и салаку. Именно поэтому в будущем нас ждёт все больше требований по маркировке. Это возможность избежать фальсификата и проследить, чтобы потребители получали качественные товары.
В 2024 году нас ждут новые эксперименты по маркировке, и не только в сфере пищевой продукции: будут маркировать томографы, учебники и велосипеды. А ещё обсуждается проект по маркировке вредной и калорийной пищи: бекона, картошки фри и т. п. Мы надеемся, что все эти меры действительно помогут улучшить качество продуктов и позаботиться о потребителях. Подписывайтесь на наш блог, чтобы вместе с нами следить за обновлениями.