DocsInBox
467
подписчиков
Автоматизируем документооборот в ресторанах с 2015 года. Знаем всё о бухгалтерии в HoReCa и работе с государственными системами «Меркурий», ЕГАИС и «Честный знак».
Продажа маркированных товаров по всем правилам «Честного знака»
В общепите не все товары используются на кухне: какие-то продаются на кассе. Например, пиво или вода. И об этом нужно отчитываться в «Честный знак». Это третья из серии статей про отчетность в «Честный знак», и сегодня разбираемся с продажей маркированных товаров. Если вы пропустили первые две статьи из цикла, читайте: про приемку и списание маркированных товаров. Для общепита актуальна продажа следующих товарных групп: Продажа маркированных товаров возможна по разрешительному режиму или по послаблению для общепита...
Списание маркированных товаров: быстро, просто, без ошибок
«Честный знак» следит не только за тем, что вы купили у поставщика, но и за тем, что дальше происходит с этими товарами. И вариантов много. Это вторая из серии статей про отчетность в «Честный знак», и сегодня разбираемся со списанием маркированных товаров. Напомним схему, по которой происходит работа с маркированными товарами в общепите. Если вы хотите освежить информацию о работе с «Честным знаком» и о процессе приемки, читайте эту статью. Документы, которые списывают товары в «Честном знаке»: При послаблении всё списывается в производство сразу после приемки...
Приемка маркированных товаров: быстро, понятно, без расхождений
Чтобы разобраться в «Честном знаке», нужно думать как «Честный знак» — но этого нам пока что, к сожалению, не дано. Зато мы можем разобраться в каждом процессе, связанным с маркировкой. Это первая из серии статей про отчетность в «Честный знак», и сегодня разбираемся с приемкой маркированных товаров. Общий процесс работы с маркированными товарами можно изобразить в виде довольно простой схемы. Путь, по которому вы пойдете, зависит от этапа маркировки для конкретной группы товаров и от режима продажи, который вы выберете...
Как увеличить выручку ресторана с помощью доставки
Увеличить заказы ресторана на 20–40%? Легко, если грамотно внедрить доставку. А с учетом того, что люди ходят в рестораны все реже, это уже не идея «на подумать», а необходимость. Читайте и применяйте советы по внедрению доставки — лаконичные и по делу. Выделите самые популярные блюда и разместите их на первых позициях меню доставки. Используйте данные о прошлых заказах, чтобы понимать, что лучше всего заходит клиентам. Создавайте наборы для компаний или семей. Они повышают средний чек и упрощают выбор для клиентов...
Объемно-сортовой учет растительного масла с 1 ноября 2025 года
Готовимся к очередным изменениям в работе с маркированными товарами в ресторанах, барах и кофейнях. На этот раз «Честный знак» вводит объемно-сортовой учет растительных масел с 1 ноября 2025 года. В статье объясняем, что это такое и как работать по новым правилам. Когда поставщик отправляет вам партию растительного масла, он также присылает через ЭДО универсальный передаточный документ (УПД), то есть накладную. В ней содержится информация о виде товара (номер GTIN, которому соответствует штрихкод на упаковке) и его количестве...
Оптимизация закупок в заведении общепита
Что случится, если забросить процесс закупок? Вы не сможете контролировать запасы, будете переплачивать поставщикам, а какие-то блюда постоянно будут в стоп-листе. Этому не обрадуется ни один бухгалтер, менеджер и гость. Давайте разбираться, на что обратить внимание, чтобы закупки приносили вам максимум пользы. Прежде чем приступить к оптимизации закупок, конечно же, нужно провести анализ текущей ситуации. Что делать: Здесь подробнее рассказываем о том, как проверить состояние склада. В учетных системах, как правило, есть информация о том, что, где и сколько стоит...
Видеонаблюдение в ресторане: как установить надежно и легально
Установка видеокамер в общепите требует соблюдения юридических норм. Кроме того, важно правильно выбрать оборудование и грамотно расположить камеры. Это поможет контролировать качество обслуживания, предотвратить кражи и решать конфликты. В статье разбираемся, как организовать видеонаблюдение правильно. Установка камер — не единственный способ бороться с воровством. Больше — в гайде. Согласно КоАП РФ (ст. 26.7) и УПК РФ (ст. 81, 84), записи с камер могут служить доказательством в суде. Однако незаконно установленные системы не имеют юридической силы...
Найм иностранных сотрудников в общепит
В 2025 году общий допустимый объем найма иностранных сотрудников составляет 234 тысячи человек (постановление Правительства № 1707 от 3 декабря 2024 года). Надо брать! В статье собрали ключевую информацию о найме иностранцев в общепит. Право нанимать иностранных граждан имеют: Процедура найма зависит от правового статуса человека в РФ. Рекомендуется руководствоваться документами, подтверждающими его право на пребывание и трудовую деятельность в России. Перед заключением трудового договора уточните: В руководстве делимся правилами оформления договора с другими категориями сотрудников...
Электронная транспортная накладная (ЭТрН): как общепиту полностью перейти на цифровой документооборот
Пластмассовый мир почти победил — продолжаем переходить на ЭДО. Использование цифровых накладных не является обязательным, но мы рекомендуем уже начать адаптацию, тестировать работу и избавляться от ошибок. В статье разберем, что такое ЭТрН, как подписывать накладные онлайн и что потребуется для перехода. Транспортная накладная (ТН): Электронная транспортная накладная (ЭТрН) позволяет делать то же самое в цифровом формате. С 2020 года идет тестирование системы, чтобы полностью отказаться от накладных на бумаге...
6 способов сократить расходы ресторана
Можно бесконечно привлекать новых гостей и вливать деньги в маркетинг, но какой в этом смысл, если у вас ужасная текучка и постоянно портится морковка на складе? В статье рассказываем, как тратить на всякую ерунду сильно меньше денег. Персонал действительно представляет собой одну из самых значимых статей расходов в ресторанном бизнесе. Начните с тщательного анализа реальной потребности в сотрудниках — подбор кадров должен строго соответствовать текущим операционным задачам заведения. Если штат превышает необходимую численность, разумное сокращение поможет оптимизировать расходы на ФОТ...
Как оформить сотрудника ресторана на неполную занятость
Стандартный рабочий график в России — 40 часов в неделю. Распределение часов зависит от специфики работы и внутренних правил компании. Например, в общепите чаще всего встречается сменный график: 10–12 часов в день. Но в ресторанах сотрудники часто работают в рамках неполной занятости. О том, как ее грамотно оформить, поговорим в статье. Вы можете выбрать для своих сотрудников удобный формат: Условия неполного графика согласуются сторонами трудового договора, указанная в нем оплата может быть почасовой или сдельной...
Поэкземплярный учет пива в потребительской упаковке с 1 сентября 2025 года
С 1 сентября 2025 года в системе «Честный знак» вводится поэкземплярный учет пива в потребительской упаковке. Теперь необходимо сканировать каждый код Data Matrix, оформлять приемку по УПД и списывать продукцию в производство. Разбираем, как правильно организовать работу по новому регламенту. Пиво в потребительской упаковке — это любое пиво, кроме разливного из кегов. К нему относятся: Для пива в кегах поэкземплярный учет действует с 1 марта 2025 года. Если ваше заведение продает пиво в розлив, вы уже работаете по этим правилам...