DocsInBox
438
подписчиков
Автоматизируем документооборот в ресторанах с 2015 года. Знаем всё о бухгалтерии в HoReCa и работе с государственными системами «Меркурий», ЕГАИС и «Честный знак».
Видеонаблюдение в ресторане: как установить надежно и легально
Установка видеокамер в общепите требует соблюдения юридических норм. Кроме того, важно правильно выбрать оборудование и грамотно расположить камеры. Это поможет контролировать качество обслуживания, предотвратить кражи и решать конфликты. В статье разбираемся, как организовать видеонаблюдение правильно. Установка камер — не единственный способ бороться с воровством. Больше — в гайде. Согласно КоАП РФ (ст. 26.7) и УПК РФ (ст. 81, 84), записи с камер могут служить доказательством в суде. Однако незаконно установленные системы не имеют юридической силы...
Найм иностранных сотрудников в общепит
В 2025 году общий допустимый объем найма иностранных сотрудников составляет 234 тысячи человек (постановление Правительства № 1707 от 3 декабря 2024 года). Надо брать! В статье собрали ключевую информацию о найме иностранцев в общепит. Право нанимать иностранных граждан имеют: Процедура найма зависит от правового статуса человека в РФ. Рекомендуется руководствоваться документами, подтверждающими его право на пребывание и трудовую деятельность в России. Перед заключением трудового договора уточните: В руководстве делимся правилами оформления договора с другими категориями сотрудников...
Электронная транспортная накладная (ЭТрН): как общепиту полностью перейти на цифровой документооборот
Пластмассовый мир почти победил — продолжаем переходить на ЭДО. Использование цифровых накладных не является обязательным, но мы рекомендуем уже начать адаптацию, тестировать работу и избавляться от ошибок. В статье разберем, что такое ЭТрН, как подписывать накладные онлайн и что потребуется для перехода. Транспортная накладная (ТН): Электронная транспортная накладная (ЭТрН) позволяет делать то же самое в цифровом формате. С 2020 года идет тестирование системы, чтобы полностью отказаться от накладных на бумаге...
6 способов сократить расходы ресторана
Можно бесконечно привлекать новых гостей и вливать деньги в маркетинг, но какой в этом смысл, если у вас ужасная текучка и постоянно портится морковка на складе? В статье рассказываем, как тратить на всякую ерунду сильно меньше денег. Персонал действительно представляет собой одну из самых значимых статей расходов в ресторанном бизнесе. Начните с тщательного анализа реальной потребности в сотрудниках — подбор кадров должен строго соответствовать текущим операционным задачам заведения. Если штат превышает необходимую численность, разумное сокращение поможет оптимизировать расходы на ФОТ...
Как оформить сотрудника ресторана на неполную занятость
Стандартный рабочий график в России — 40 часов в неделю. Распределение часов зависит от специфики работы и внутренних правил компании. Например, в общепите чаще всего встречается сменный график: 10–12 часов в день. Но в ресторанах сотрудники часто работают в рамках неполной занятости. О том, как ее грамотно оформить, поговорим в статье. Вы можете выбрать для своих сотрудников удобный формат: Условия неполного графика согласуются сторонами трудового договора, указанная в нем оплата может быть почасовой или сдельной...
Поэкземплярный учет пива в потребительской упаковке с 1 сентября 2025 года
С 1 сентября 2025 года в системе «Честный знак» вводится поэкземплярный учет пива в потребительской упаковке. Теперь необходимо сканировать каждый код Data Matrix, оформлять приемку по УПД и списывать продукцию в производство. Разбираем, как правильно организовать работу по новому регламенту. Пиво в потребительской упаковке — это любое пиво, кроме разливного из кегов. К нему относятся: Для пива в кегах поэкземплярный учет действует с 1 марта 2025 года. Если ваше заведение продает пиво в розлив, вы уже работаете по этим правилам...
Электронная подпись для общепита
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — это современный инструмент, обеспечивающий безопасный обмен документами в цифровом формате. Она необходима для взаимодействия с налоговыми органами, операторами фискальных данных (ОФД), государственными системами и другими платформами. В этой статье разберем, зачем ЭЦП нужна ресторанам, кафе и другим предприятиям общепита, а также как ее правильно оформить. Электронная подпись — это цифровой аналог собственноручной подписи, который подтверждает подлинность документа и личность его владельца...
Фудтрак: маленький бизнес, большие возможности
Мир стремительно трансформируется. Культурные барьеры стираются, потребители становятся более открытыми к новым гастрономическим впечатлениям, при этом конкуренция на рынке общепита растёт с каждым днём (только за последний год объёмы интернет-рекламы в этом сегменте увеличились на 30%). В таких условиях мобильные точки питания становятся идеальным решением для предпринимателей, ищущих гибкий и доступный способ выхода на рынок. Популярность фудтраков в России продолжает набирать обороты — давайте разберёмся, как построить на этом успешный бизнес...
Новые правила выдачи чеков в общепите с 1 марта: что изменилось и как работать без штрафов после отсрочки 1 июля
С 1 марта 2025 года вступили в силу поправки в 54-ФЗ, меняющие порядок выдачи чеков в ресторанах, кафе и барах. Теперь сначала нужно сформировать фискальный чек, а уже потом принимать оплату. Официальная отсрочка действует до 1 июля, уже пора готовиться. Разбираемся, как теперь принимать платежи, какие есть подводные камни и чем грозят нарушения. Новые требования (п. 5.11 ст. 1.2 закона 54-ФЗ) введены, чтобы: При расчетах за оказанные услуги общественного питания, осуществляемых при непосредственном...
Машиночитаемые доверенности в системе «Честный знак» для общепита: полное руководство
Машиночитаемая доверенность (МЧД) — это цифровой аналог традиционной бумажной доверенности, предоставляющий сотрудникам организаций право подписывать электронные документы от имени компании. В контексте системы маркировки «Честный знак» МЧД позволяет уполномоченным сотрудникам ресторанов совершать юридически значимые действия в системе электронного документооборота (ЭДО). Базовые особенности МЧД: В будущем электронное подписание документов, скорее всего, станет обязательным для всех участников рынка общественного питания...
Акт сверки в общепите: что это, зачем нужен и с какими сложностями сталкиваются рестораторы и бухгалтеры
Акт сверки — это документ, который подтверждает взаимные расчеты между двумя контрагентами (например, между рестораном и поставщиком продуктов). В нем фиксируются все финансовые операции: оплаты, отгрузки товаров, возвраты и другие движения денежных средств за определенный период. Акт сверки подписывается обеими сторонами и служит доказательством отсутствия или наличия задолженности. В сфере общественного питания запрос акта сверки – регулярное действие, поскольку здесь много постоянных поставок (продукты, напитки, оборудование) и высокая частота финансовых операций...
Воровство в общепите: гайд по выявлению и предотвращению хищений
В ресторанном бизнесе потери от воровства могут достигать 10–20% от выручки, а в некоторых заведениях — и больше. При этом крадут не только деньги и продукты, но и время, клиентов, репутацию. В этой статье разберем: Многие уверены, что клиенты воруют редко, но на самом деле до 15% убытков могут приходиться именно на их действия. Потребительский терроризм рано или поздно затрагивает почти каждое заведение. Читайте, как его распознать и искоренить...