Каждый год в любом бизнесе появляется много новых инсайтов, и ресторанный бизнес не исключение. Темпы развития общепита только ускоряются, поэтому важно не отставать от трендов и предугадывать предпочтения клиентов, а также использовать новые технические возможности для оптимизации бизнеса. В статье собрали интересные тренды, которые уже можно начинать внедрять в вашем ресторане, кафе или баре.
Работа с эмоциями посетителей
Эмоциональный сервис — интересный и приятный, но пока не очень распространённый тренд, поэтому вы можете войти в число первых заведений, к которым ходят именно для того, чтобы получить порцию радости и пообщаться с приятными официантами или бариста. К сожалению, не все рестораторы уделяют этому достаточно внимания, а клиенты сразу видят, что официант не в духе или заскучал. Для кого-то это не имеет значения, но многие люди составляют негативное впечатление, иногда даже подсознательно, и с меньшей вероятностью вернутся в заведение.
Определить, насколько приветлив и эмпатичен ваш будущий официант, можно ещё на собеседовании. Конечно, измерить харизматичность достаточно сложно, но чаще всего первое впечатление не обманчиво.
Эмоции можно вкладывать и в другие аспекты бизнеса: посты в соцсетях, маркетинговые кампании и даже интерьер заведения. Из всех этих составляющих можно выстроить именно такой приятный, открытый, доброжелательный имидж вашего бренда, который будет радовать клиентов.
Автоматизация процессов
Многие заведения уже внедрили автоматизированные системы взаимодействия с клиентами: онлайн-меню по QR-коду, собственные приложения, терминалы самообслуживания и сайты. Они позволяют заказывать блюда, оплачивать, оставлять чаевые и т. д., при этом куда-то звонить и взаимодействовать с людьми клиенту не нужно — сейчас многие это ценят.
Плюс таких систем для рестораторов в возможности дополнительных продаж: предложите десерт перед оплатой, а ещё обязательно добавьте красивые фото блюд в онлайн-меню, чтобы заинтересовать клиента.
Изучайте каналы, через которые к вам обращается клиент, — в 2024 году возможностей для этого будет больше. Сохраняйте историю заказов, чтобы создавать более прицельные маркетинговые кампании для разных групп посетителей и общаться с клиентом там, где удобно именно ему.
Также продолжится автоматизация внутренних процессов, которые не заметны посетителям ресторанов: это работа с документацией, системами учёта, маркировкой и т. д. Диджитализируйте всё, до чего дотянетесь, чтобы работать быстрее, не делать ошибок и снизить издержки.
Фудтраки
Популярность будут набирать фудтраки как возможность запустить бизнес в сфере общепита с небольшим количеством сотрудников и маленькими вложениями. Ещё один плюс — возможность исследовать спрос в разных локациях города, чтобы выбрать самую оптимальную точку для продаж.
Ваши перемещения даже могут стать частью маркетинговой кампании: пусть ваше появление в разных частях города станет приятной неожиданностью!
А ещё с фудтраком вам будет удобно участвовать в ярмарках, на фестивалях, приезжать на концерты и т. д. Так вы повысите узнаваемость и получите возможность продвигаться даже без вложений в маркетинг. Здесь важно поработать над узнаваемостью бренда: продумайте яркий дизайн фургончика, чтобы вас замечали и запоминали.
Узкоспециализированные рестораны
В 2024 году нации и культуры будут перемещаться по миру и смешиваться ещё активнее, а значит, это возможность открыть специализированное заведение и готовить то, о чём люди в вашем городе ещё даже не слышали. Не сбавляют оборота и заведения, которые подают строго определённый набор блюд: например, готовят отличные рамены или блюда из морепродуктов.
В частности, будет развиваться культура потребления вина. Винные бары — один из типов заведений, который уже завоевал любовь публики. Там можно не только подавать разнообразные сорта вин, но и устраивать лекции и мастер-классы, чтобы глубже погрузить гостей в культуру и предложить продегустировать что-то новое. Это снова возвращает нас к эмоциональному сервису: часто клиентам интересно не только поесть или выпить, но и получить новые впечатления.
Здоровье и осознанность
Продолжится тренд на экологичность и отказ от животных продуктов. Будет открываться больше вегетерианских и веганских заведений, но даже если у вас обычный ресторан, подумайте о том, чтобы добавить в меню вегетерианские блюда. Так вы проявите уважение к привычкам и взглядам людей, что вызовет доверие и желание к вам вернуться.
Всё больше рестораторов будут делать упор на сезонных и местных продуктах. Во-первых, это возможность регулярно обновлять меню и делать что-то интересное на основе близких и понятных клиентам продуктов. Во-вторых, такой подход позволит сэкономить на самих товарах и их доставке — это выгодно и ресторатору, и клиентам.
Ещё один тренд — здоровое, осознанное питание. Многие следят за макронутриентами, поэтому указание КБЖУ в меню поможет вашим гостям выбрать нужное блюдо и вызовет к вам доверие. Также не забудьте об аллергиках и укажите, если это возможно, содержание глютена, орехов и лактозы в блюдах.
И ещё одно напутствие на будущий год: самым главным в ресторанном бизнесе были и остаются люди. Следите за тем, чтобы ваше общение с гостями было комфортным и вовлекающим, оставляло только приятные впечатления. Это поможет вам сохранить верную аудиторию и сделать так, чтобы люди регулярно к вам возвращались.