Найти тему
Татьяна Норовкова

Неудачливый жених

В небольшом городе, где родился и жил Аркадий, уже несколько месяцев работал новый ресторан, по меркам городов-миллионеров так, ничего особенного, но у них сразу ставший популярным. Появление этого ресторана в центре города не удивило Аркадия, что же, столичная сеть постепенно захватывает регионы, для московских финансовых воротил дело обычное.

Аркадий видел фотографию владельца ресторанной сети в местной газете, встречал его фото и в глянцевом журнале для деловых людей. Лет на семь старше его, спокойный, уверенный, знающий цену себе и окружающим. Аркадий восхищался такими людьми, и, что уж скрывать правду, завидовал им.

Он считал себя успешным человеком, и это мнение разделяли его бывшие одноклассники и приятели юности. Не многие из них выбились в люди, а кого-то уже и нет на этом свете. А у Аркадия все в ажуре, квартира, машина, небольшая мастерская, где несколько человек делают стеллажи, шкафы и прочую незатейливую мебель. Примитивную, без изысков, но недорогую, и поэтому востребованную.

И плюс к этому полная свобода. Да, в прошлом было два брака, но первый закончился разводом ровно через год после свадьбы. Во втором Аркадий продержался пять лет и даже успел родить сына. Но и здесь ему повезло.

После развода его бывшая жена вышла замуж за идиота, который усыновил ребенка. Сначала самолюбие Аркадия оказалось задето тем, что его сын чужого мужчину стал называть папой. Но в тот год, когда он отказался от отцовства, был для него в финансовом отношении очень тяжелым, а бывшая жена пообещала написать отказ от алиментов. Вот этот весомый аргумент и решил все.

Впрочем, у Аркадия еще вся жизнь впереди. И женитьба, и новая семья, где его главенство никто не будет оспаривать, и, конечно, ребенок. А что, он завидный жених. Без алиментов, значит, считай, и без прошлого. Лысина пока только намечается, почти незаметна, хотя какая разница. Брюс Уиллис давно уже лысый, и ничего, считается sекsимволом. Правда за последние два года у Аркадия появился пивной животик, но если чуть ограничить себя в пиве, тогда… Да, жених он хоть куда.

Требования к будущей жене у Аркадия сложились давно и были четкими и продуманными. Только не надо этому удивляться, жизненный опыт никуда не денется. И прошлых ошибок он не повторит. Ну, то, что избранница его должна быть красивой и молодой, это и так понятно. Конечно с образованием, брак с танцовщицей из ночного клуба его точно не устроит.

А еще она должна быть из простой семьи. Чтобы не была избалована без меры любящими родителями, как его первая супруга. Той скажешь слово, так она в ответ тебе десять. Нет, жена должна понимать, кто в доме главный. Ценить должна, его, Аркадия, в рот заглядывать, пылинки сдувать.

В ресторан, что открылся недалеко от его дома, Аркадий стал заглядывать часто. Повод для этого был весомый, в один из визитов ему приглянулась молоденькая официантка.

Девушку звали Ириной. Худенькая, тоненькая, невысокая, она чем-то напоминала ему балерину из старой бабушкиной шкатулки. Ирина казалась выше, чем была на самом деле за счет осанки и высоко поднятой головы. Густые русые волосы, заплетенные в тугую тяжелую косу, точно оттягивали ее голову назад.

Официанткой она оказалась неумелой, хотя было видно, что старается. Другие девушки-официантки погрешности в работе сглаживали улыбками. Некоторые смеялись шуткам посетителей, радостно отвечали на случайные комплименты. Ирина работала, будто через силу, точно сцепив зубы. Нет, не дерзила клиентам, вежливо здоровались, принимала заказ, но делала это как-то отстраненно, будто была она из другого мира и ее пребывание здесь только досадная нелепость.

Любые попытки знакомства или легкого флирта пресекала. Не удивительно, что чаевых ей давали меньше, чем другим. Она с безразличным видом небрежно бросала полученные сверх чека деньги в жестяную банку, не пытаясь утаить что-то для себя лично.

Когда девушка подошла к столику Аркадия, он подарил ей самую обворожительную улыбку из своего донжуанского арсенала, но результат был нулевым. И уже на следующей день Аркадий навёл об Ирине справки. Одна из официанток оказалась разговорчивой, особенно после того как получила пару тысячных купюр.

Работает Ирина в кафе всего дней десять. Приезжая, держится особняком, ни с кем в коллективе не общается. Живёт с бабушкой, и кто-то видел, как она покупала той лекарства в аптеке. Список лекарств был немаленький. Девятнадцать лет, вроде бы где-то училась. В первый день, как вышла на работу, девочки ее спрашивали, куда она пошла после школы, в институт или пришлось работать. Она сначала сказала, что училась, но потом смутилась и замолчала.

- Где училась, мы так и не выяснили, наверное, уже отчислили или сама бросила. Хотя мне лично без разницы. Дальнейших расспросов она избегала, ну мы и не очень-то настаивали. Не хочет говорить, так и не надо. А вообще много строит из себя, могла бы быть и попроще. А Вы почему интересуетесь? – в свою очередь полюбопытствовала Иринина товарка.

Но Аркадий не удостоил ее ответом. Дома он обдумал полученную им информацию. Сделанные выводы его порадовали. Если живёт с бабушкой и бабушка болеет, то судя по всему, живут весьма скромно. Не от хорошей жизни девочке пришлось бросить институт. Про таких говорят, что слаще морковки ничего не ела. Что же, тем лучше. Значит у него, Аркадия, козырная карта, а именно деньги. Он, с его возможностями, покажет девочке красивую жизнь.

В следующую субботу у Аркадия был реальный шанс снискать себе благосклонность Ирины. Девушка несла поднос с посудой, и уже выходя из зала, оступилась. Стопки тарелок и фужеры с грохотом рассыпались, превратившись в груду осколков. Выбрав подходящий момент, Аркадий предложил компенсировать ресторану стоимость разбитой посуды, но девушка в ответ только отрицательно покачала головой, и на одно мгновение Аркадию показалось, что она презрительно поджала губы.

После работы Ирина задержалась. Пришлось мыть посуду, и убирать ресторан, отрабатывать нанесенный заведению ущерб, тем более, что одна из сотрудниц в тот вечер не вышла. За работой девушка разговорилась с Ольгой, женщина первой начала разговор. Узнав о произошедшей с Ириной неприятностью, Ольга постаралась ее утешить.

- Ничего, не переживай. Всякое в жизни случается. В этом ресторане хозяин справедливый, и платит нормально, и за питание ничего не вычитает, и премию в конце года обещают, и штрафов нет. Так что здесь можно работать. Немного денег подкопишь, выучиться, найдешь хорошую работу.

- А Вы что же не нашли? - спросила Ирина.

- Нашла. И работала когда-то в офисе, каблуками по паркету цокала. А когда дочка младшая родилась, все в один миг и поменялось. Инвалидность у нас, вот я с работы и ушла. Здесь подрабатываю, копим с мужем деньги на операцию. Он после работы часто таксует, я здесь, а старшая с маленькой дома. У меня старшая знаешь какая молодец!

- А как же фонды, благотворители?

- Да эти фонды и благотворители только в кино и по телевизору, - женщина вздохнула, - в этой жизни надо рассчитывать только на себя. Ну, еще и на семью, но это если повезет. А ты не расстраивайся, все у тебя будет хорошо. Кстати, меня после работы муж заберет, так мы тебя до дома подкинем. Нечего одной по ночам шататься.

Не желая того Ольга и ее муж помешали Аркадию, ждавшему Ирину около ресторана. Его надежда на более близкое знакомство не оправдалась.

Тогда Аркадий решил, что нечего плутать окольными путями. Лучше напрямик, скажет, что нравится, что возможности у него неплохие, он и на море ее свозить может, и вещи красивые купить. И намерения серьезные, он и жениться готов. Многие девушки на ее месте такую возможность упускать бы не стали.

На следующий день Аркадий ждал девушку после работы. Вопреки ожиданиям Аркадия, предложение его Ирина не приняла, даже слушать не стала. Серые лучистые глаза в одно мгновение стали холодными, стальными, в голосе прозвучали металлические нотки:

- Спасибо, но не стоит. Облагодетельствуйте кого-нибудь другого.

От этого ответа Аркадий оторопел, ждал он совсем другого. Да она в ее положении должна была быть счастлива до обморока. Когда тарелки вечерами моешь, выпендиваться не стоит. Можно поломаться чуть-чуть для приличия, но не более того. А этот лед в глазах, эти презрительно искривившиеся красивы губы, это забыть сложно. Ну ничего, она еще пожалеет…

План мести у Аркадия был банален, воображение его не отличалось оригинальностью. На следующий день он пришел в ресторан с девушкой. Жанна, спутница Аркадия, была из тех, мимо кого мужики не проходят. Приблизительно ровесница Ирины, но высокая, фигуристая, с густыми темными волосами, завязанными в высокой хвост.

И несмотря на то, что весь вечер Аркадий с хорошо имитированным восторгом смотрел на Жанну и поглаживал то ее плечо, то ручку, Ирина не смотрела в их сторону. Через день Аркадий с Жанной опять появились в ресторане в смену Ирины. Пусть поймет, как быстро он нашел ей замену, да еще какую! Может тогда посговорчивее будет.

Из ресторана Ирина исчезла так же неожиданно, как когда-то появилась в нем, просто не вышла на работу. Никто из ее бывших коллег не знал, что за день до этого она безрезультатно уговаривала бабушку на переезд.

- Баба Лида, поехали вместе. Мама тебе рада будет, и папа, и тетя Лена, и бабушка. А про меня с Димкой и говорить нечего. Ведь папа с сестрой маленькими почти год у тебя жили, когда бабушка болела… Ты ведь нам не чужая! Ну что ты здесь теперь одна…

- Ириша, и не уговаривай. В вашей Москве и без меня народу много. Вот зимой приеду погостить, а совсем переезжать не буду, пока я и сама справляюсь. Вот когда буду совсем немощной, вот может тогда и подумаю.

* * *

Через три дня на веранде большого дома в одном из элитных поселков ближайшего Подмосковья невысокая русоволосая девушка разговаривала с серьезным мужчиной в дорогом костюме.

- Ира, ты теперь поняла, как эти деньги достаются. Мы с твоей матерью с маленького кафе начинали. Я и продукты закупал, и ящики грузил, и бухгалтерию вел, случалось, что и полы мыл. И мать твоя так же крутилось, и тете Лена, если надо, помогала. С чего мы когда-то начинали я и сейчас очень хорошо помню. А ты разбила дорогую машину, и все нипочем. Я тебе на новую, конечно, денег дам, но ты…

Мужчина не договорил, девушка его перебила:

- Мне на другое денег надо, папа. Машина пока подождет…

* * *

Несколько дней после неожиданного исчезновения из ресторана Ирины, о ней ещё поговорили, ну а потом благополучно забыли. Аркадий через полгода женился. Именно на той девушке, которую он когда-то пригласил в ресторан, что бы покрасоваться перед Ириной.

Выбором своим он был доволен, все было именно так, как он и хотел. Молодая, хорошенькая, можно даже сказать, что красивая. Не избалованная, да и какое может быть баловство, если кроме нее в семье два брата, а мать работает бухгалтером на фабрике.

Правда девчонка оказалась не глупой, закончила юридический колледж, а потом, уже на деньги Аркадия, заочный юрфак. Когда Аркадий сказал, что поможет учебу оплатить, Жанна чуть от радости не расплакалась. Такая всю жизнь будет ему благодарна, что из нищеты вытащил, в рот заглядывать станет.

Но тут Аркадий ошибся, через шесть лет третья жена подала на развод и каким-то непонятным ему образом отжала его фирму. Не зря он оплачивал ее учебу на юридическом.

Теперь ресторан, в который когда-то захаживал Аркадий, стал ему не по карману. Иногда он проходит мимо, вспоминая время своего благоденствия. Изредка, он вспоминает и Ирину. Эх, если бы не она, никогда бы он не связался с этой Жанкой. Все-таки интересно, а как сложилась жизнь той официанточки? Может быть, сейчас она жалеет, что упустила возможность безбедной жизни.

А как-то раз Аркадий увидел в интернете молодую женщину, смутно показавшуюся ему знакомой. Дочь столичного бизнесмена господина N Ирина возглавила одно из направлений фирмы. Что же, ничего удивительного, такие, как она, рождаются с серебряной ложкой во рту.

Изредка худенькую русоволосую девушку вспоминает и Ольга. После ее ухода женщина обратилась в несколько благотворительных фондов. Ей вроде бы и не отказали, но и конкретного никто ничего не обещал. А потом, буквально через несколько дней после обращения, случилось чудо. Кто-то перечислил всю сумму, необходимую на операцию и на последующую реабилитацию. Ольга пыталась узнать фамилию этого человека, но благотворитель решил остаться неизвестным.

Еда
6,93 млн интересуются