Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
В первую очередь, я хотел бы от всей души поздравить всех моих читателей с наступающим Новым годом и Рождеством!
Пусть новый год принесет нам всем удачу и отличное настроение!
В новом 2024 году вас будут ждать еще много интересных публикаций об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
В преддверии новогодних праздников, я вспомнил, что обещал вам в статье про малышку Isetta рассказать о самом первом автомобиле фирмы BMW.
С большим удовольствием выполняю данное обещание.
Ровно 95 лет назад 16 ноября 1928 года фирма BMW выкупила за 10 миллионов рейхсмарок предприятие "Fahrzeugfabrik Eisenach", выпускающее по лицензии Austin Motor Company автомобиль Dixi 3/15 PS DA1.
Сразу же после покупки модель была переименована в BMW Dixi 3/15 PS DA1, а за несколько месяцев доработана до версии DA2.
На автомобиле появился тросовый тормоз на все четыре колеса, а также были установлены более крупные шины.
Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 743 куб. см и мощностью 15 л.с. не притерпел каких-либо изменений и разгонял BMW Dixi 3/15 до скорости 75 км/ч при среднем расходе топлива 6 литров на 100 км. В тандеме с этим мотором работала трехступенчатая коробка передач.
Именно с версии DA2 логотип BMW стал размещаться над радиатором, а размер дверей и кузова незначительно вырос.
Кроме того, интерьер DA2 отличался более стильным оформлением.
Рукоятка на деревянном руле позволяла водителю регулировать подачу топлива, а также с её помощью он мог заглушить мотор.
BMW Dixi 3/15 PS DA2 предлагалась в версии седан с цельным стальным кузовом, изготовленным фирмой Ambi-Budd в Берлине. У автомобиля было большое заднее стекло и регулируемые передние сиденья.
Выпускались еще версии с откидным верхом, туристическая четырехместная и двухместная облегченная.
Цена продажи была более чем разумной и составляла всего 2 200 рейхсмарок. К тому же покупатель мог приобрести автомобиль в рассрочку на два года уже с апреля 1929 года.
Следует отметить, что первое участие компании BMW в автоспорте было сразу триумфальным.
В августе 1929 года Макс Бухнер, Альберт Кандт и Вильгельм Вагнер на BMW 3/15 PS выиграли международный Альпийский кубок.
Трио гонщиков BMW было единственной командой, которая закончила этап, не получив ни единого штрафного очка.
Они прошли все пять этапов и заняли первое место в общем зачете, показав замечательный результат средней скорости в 42 км/ч.
За период с 1928 по 1929 годы было выпущено 9 308 автомобилей, при этом более половины от общего объёма производства составили модели с кузовом tourer (туристическая).
В моем гараже тоже припаркован BMW Dixi 3/15 от компании Schuco.
Модель, сейчас уже достаточно редкая, выпущена в черно-синем исполнении и с четко выдержанными пропорциями кузова.
В задней части имеется интересной формы багажник, точно такой же как и на оригинальном автомобиле. Над ним расположено большого размера заднее стекло для лучшего обзора.
Ярко выделяются на фоне синего кузова колеса красного цвета, а сама эмблема BMW заняла свое законное место прямо над радиатором.
Если хорошо присмотреться, то можно увидеть в нижней части решётки радиатора небольшой паз. В него вставлялась специальная заводная или пусковая рукоятка (кривой стартёр), и при её раскручивании мотор заводился.
Вот таким был первый автомобиль BMW. Именно с него началась автомобильная история известного на весь мир баварского автоконцерна.
На этом мой рассказ подошёл к концу.
Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку.
Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях в 2024 году.
С нетерпением буду ждать нашей встречи на канале в новом году!
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: