Найти тему
Записки плохого официанта

Основные правила обслуживания потребителей в ресторанах и кафе, установленные приказом Минторга СССР

И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а ты что же это, наглый халдей, официантишко, подавальщик, все темы исчерпал, теперь тупо из книжек перепечатываешь?

А я вам отвечу - да, конечно.

Приказ от 9-го июля 1974 г. N° 147 «Основные правила работы предприятий общественного питания».

Режим работы ресторанов и кафе устаналивается вышестоящей организацией общественного питания по согласованию с исполкомом местного Совета народных депутатов с учётом обеспечения наибольших удобств для потребителей.

  • Сейчас, понятно, режим работы устанавливается владельцем заведения - по-прежнему не теми людьми, которые работают, и не теми людьми, которые рәхәтләнеп ходят поесть.

Рестораны и кафе, как и другие общедоступные предприятия общественного питания, не должны иметь перерывов в работе. Однако при продолжительности работы зала 10 и более часов допускается перерыв не более одного часа для уборки помещения.

  • Какой ещё перерыв?

Вход потребителей в ресторан прекращается за 30 минут, в кафе - за 15 минут до закрытия. Если в ресторане (кафе) организовано обслуживание с использованием всех мест в зале, то вход потребителей может быть прекращен. При этом вывешивается объявление, в котором указываются время, на которое закрывается ресторан или кафе, и адреса близрасположенных предприятий.

  • Всё зависит от того, оставляют ли гости чаевые, а также от степени близости к владельцу шараги.

В меню ресторана, кафе указываются наименования блюд и напитков и их цена за порцию.

  • Совершенно необязательно включать в меню то, что подают в ресторане. Можно вменять официантам в обязанность «продавать» гостям то, чего в меню нет; устные продажи.

Время ожидания обслуживания в ресторане и кафе должно составлять не более 20 минут до момента подачи холодных блюд. В условиях реализации экспресс-обедов это время (20 минут) - продолжительность всего обслуживания.

  • Да, конечно.

Музыкальное обслуживание в ресторанах и кафе организуется по договорам через республиканские, областные и городские концертные организации системы министерств культуры союзных республик. В ряде городов страны созданы для этой цели объединения музыкальных ансамблей и оркестров.

Министерство культуры регулярно один раз в квартал рассматривает и осуществляет предварительную регистрацию репертуарных планов ансамблей (оркестров), систематически организует проверку их исполнения.
Новые программы принимаются с участием руководителей предприятий общественного питания. Руководитель предприятия и метрдотель (администратор зала) несут ответственность за строгое соблюдение репертуара.

  • о_О ??

Музыкантам запрещается принимать заказы от потребителей на исполнение отдельных номеров, не разрешается чрезмерно громкое исполнение музыкальных произведений.

  • Да, конечно.
  • Официантам запрещается принимать чаевые - следующий шаг?
  • Людям запрещается заказывать замечательное кофе капучино с корицей погорячее - вот это я понимаю.

Оплата продукции производится по счёту, предъявленному потребителю официантом. Счёт выписывается в двух экземплярах. Бланк счёта должен быть обязательно отпечатан типографским способом.

  • Даже в трёх: один - для гостей, второй - для кассы, третий - для коллег, которые не должны точно знать, сколько деньгов сделал мимо кассы, а то они восхотят % побольше.

Рестораны и кафе в качестве дополнительных услуг бронируют места и столики на определённое время, организуют обслуживание свадеб, банкетов, тематических вечеров и др. Оплата дополнительных услуг осуществляется по ценам, утверждённым в порядке, установленном исполкомами местных Советов народных депутатов.

  • Брать плату за бронирование столов? Это гениально. Вот тебе и социалистическое общество. Сосиски странные.