Найти тему
LETIT

Тренды в 2024 в ресторанном бизнесе: что прогнозируют специалисты

Оглавление

Все очень быстро меняется. Отслеживая изменения, учитывая, можно значительно повысить шансы своего бизнеса на успех. Давайте поговори о том, что будет актуально для ресторанов, кафе и баров в ближайшем будущем.

1.Расширение роли AI

Уже сейчас есть отдельные примеры использования Искусственного Интеллекта для:

● Формирования персонализированных рекомендаций для гостя с учетом его личных предпочтений, прошлых заказов и ограничений;

● Управления закупками, бюджетом, персоналом;

● Анализа данных и отчетности.

В текущем году эта тенденция усугубится, постепенно становясь распространенным повсеместно стандартом. Возможно, вам уже сейчас имеет смысл поискать специалиста по AI, который помог бы вам настроить виртуального помощника для решения части рабочих процессов.

2.Развитие супер-аппов и рост их влияния на ресторанный бизнес

Супер-апп ‒ это многофункциональный сервис, с помощью которого можно и заказать еду, и пообщаться с любимой бабулей, и продать товар, и посмотреть новую серию любимого сериала. В Китае это WeChat. В России к этому движется Яндекс, VK, Тинькофф.

Причем здесь ресторанный бизнес? Дело в том, что в эти супер-аппы постепенно внедряется все больше функций и мини-сервисов, ориентированных на ресторанный бизнес. Например, Letit, при поддержке которого была написана эта статья. Это сервис на базе VK Mini Apps, служащий для оцифровки гостей, авторассылок, сбора обратной связи, а в перспективе также для доставки, дистанционной оплаты и чаевых, бронирования.

Главный экран приложения Letit, которое видит гость, впервые перейдя сюда по QR-коду на столике в ресторане
Главный экран приложения Letit, которое видит гость, впервые перейдя сюда по QR-коду на столике в ресторане

Недалек тот день, когда вы сможете в одном приложении найти девушку, позвать ее на свидание, выбрать по отзывам ресторан, получить в нем скидку, забронировать столик или заказать доставку, подобрать романтическую музыку, заказать цветы. И все это не покидая одного сервиса. Те рестораны, которые быстрее сумеют интегрироваться в эту новую реальность, окажутся в выигрыше.

3.Рост популярности местных кулинарных традиций

Согласно статистике Яндекса, русские рестораны по частоте запросов обгоняют и итальянские, и грузинские, и японские. Уступают только китайским. Конечно, не всегда меню в так называемых русских ресторанах реально соответствует исторической правде… Но интерес к отечественным кулинарным традициям налицо.

-3

Развиваются также и более узкие региональные направления. Это напрямую связано с развитием внутреннего туризма. Регионы пытаются нащупать свою идентичность, ищут уникальный опыт, который они могут предложить туристам. В результате мы видим, как поднимают голову бурятская, якутская, татарская кулинарные традиции.

Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!

Еда
6,93 млн интересуются