ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ.
Читать сначала здесь
Тот день в лесу превратился для маленькой Олеси в кошмарный сон. Она явственно вспоминала, как, испугавшись криков, опрометью помчалась в самую гущу леса и угодила в омут Тёмных вод, что приняли её в смертельные объятия. Ледяная вода озера сомкнулась вокруг девочки, не оставляя шанса на спасение. Жуткие существа, подобные девам, тянули на дно. Смерть казалась неизбежной, когда на помощь пришла старшая сестра. Не раздумывая, Катя бросилась в омут и в последний миг вырвала сестру из цепких лап. Благодаря ей Олеся оказалась на поверхности и сумела выбраться на берег. Девочка тянула руку помощи сестре. Едва их ладони соприкоснулись, как визжащие девы высунули свои длинные ледяные руки и утащили Катерину в омут. Олеся, лишившаяся дыхания от ужаса, смотрела, как её сестра исчезает во мраке воды.
Всё это время за происходящим на озере, расположившись на противоположном берегу, следил загадочный седовласый незнакомец. Взгляд мужчины наполнял холод и равнодушие, как если бы он был частью тёмных сил этого места. Он наблюдал молчаливо, смакуя детали, словно за представлением, в котором он был зрителем и режиссёром в одном лице.
В один миг всё стихло, лишь исполненный отчаянием крик Олеси, тщетно зовущий сестру, разносился над гладью озера. Исчезла сестра и водяные девы, а вместе с ними и незнакомец. Так закружился вихрь судеб девочек на берегу таинственного озера, тёмные воды которых таили в себе страшные загадки...
И сегодня, спустя много лет, история вновь получила продолжение.
Продрогшая и вымокшая на сквозь Олеся сидела на берегу и не понимала, что же теперь делать с вернувшимися воспоминаниями. С одной стороны, всё эти годы она стремилась к тому, чтобы, наконец, приоткрыть завесу тайны прошлого. С другой стороны, происходящее походило на безумие.
Некогда рассказанные в раннем детстве ныне покойной бабушкой сказки о русалках и водяном оживали перед глазами Олеси. С тем лишь отличием, что не имели рыбьих хвостов и жабр и, как это неудивительно, весьма похожи на людей. Отнюдь не выдуманные персонажи, а вполне реальные жуткие существа, таящиеся в Тёмных водах. Ведь и старая Нюра всячески отговаривала её от затеи вернуться к озеру. Должно быть, знала, чем сие может грозить женщине.
Смятение Олеси прервали птицы, что метнулись с верхушек деревьев и с криками поднялись ввысь. Вскочив, она огляделась и всем нутром ощутила неприятный, пристальный, снующий точно под кожу взгляд. Чутьё не обмануло. В следующую секунду приметила удаляющейся силуэт высокого мужчины. И им оказался никто иной, как тот самый незнакомец из прошлого, с чьего веления водяные девы утащили в омут старшую сестру.
«Эй! Стой!» — окликнула Олеся и бросилась в погоню.
Мужчина не остановился, продолжая свой путь, он то исчезал в густых зарослях берега, то вновь появлялся. Олеся бежала всего в нескольких шагах, но ей все никак не удавалось настигнуть его. Хитрец водил её по кругу, пока измученная женщина окончательно не обессилела и не потеряла его из виду.
«Где ты?» — снова и снова вопрошала она, оглядываясь по сторонам.
Позади хрустнули ветви, и Олеся не успела опомниться, как он настиг её и нанес оглушительный удар тупым предметом по затылку. В глазах потемнело, женщина потеряла равновесие. Сильные грубые руки с лёгкостью перекинули обмякшее тело на плечо и потащили сквозь сухие ветви кустарника. В расплывающемся тумане она успела заметить лицо русалки, что всплыла из-под воды и с тоской и тревогой вглядывалась им в след. Несмотря на бледно серую кожу существа и острые зубы хищницы, что-то в её лике показалось до боли знакомым.
Водяная дева издала душераздирающий крик и исчезла в омуте. Олеся лишилась чувств и потеряла сознание.
А позже очнулась от собственного стона. Казалось, голова вот-вот расколется на части, тело бил озноб. Она лежала на мёрзлой листве, а вокруг царила темнота. Собравшись с силами, ей удалось подняться и, вытянув руки вперёд, пойти на ощупь. Сделав всего пару шагов, упёрлась в нечто твердое и сырое. Ощупав все четыре стороны, догадалась: её бросили в глубокую земляную яму, а сверху прикрыли ветками хвои. Испугавшись оказаться погребённой заживо, принялась отчаянно звать на помощь. Но уже скоро поняла: никто не услышит её в лесу и не придет на помощь. Олеся оставила попытки выбраться, опустилась на колени и, обречённо всхлипывая, забилась в угол. С каждой последующей минутой, проведенной в яме, страх лишь нарастал. Ужас и безысходность овладели ею. Она и сама не заметила, как погрузилась в забытье.
Из этого состояния её вырвали странные звуки, что доносились совсем близко. Каждой клеточкой тела она ощутила чужое присутствие.
— Кто здесь? — прошептала Олеся, вглядываясь в темноту. В гнетущей тишине послышался плач. — Тише, я уже иду! — откликнулась она и, не поднимаясь с колен, поползла на ощупь. Женщина решила, что несчастная девушка, должно быть, как и она сама, пленница ямы: — Как ты попала сюда?
Олеся подобралась к девушке и обняла за дрожащие плечи, крепко прижимая к себе, произнесла:
— Мы выберемся, слышишь?
Во мраке Олеся не могла рассмотреть её лица. Девушку лихорадило, а от ледяной кожи и длинных спутанных волос исходил запах тины.
В то самое время выглянувшая из-за туч полная луна осветила лес. Свет бледными лучами проник меж еловых ветвей, коими была завалена яма. Неожиданно девушка замерла. И лишь в этот миг Олеся осознала, что не слышит дыхания незнакомки. Нет, перед ней точно не живой человек! Неужели сама русалка явилась из омута озера? Олеся оцепенела от ужаса и медленно попятилась назад. Одновременно с этим русалка обернулась и в один стремительный прыжок настигла женщину. Олеся не устояла и упала землю. Зажмурив веки, ожидала погибели. Склонившись над ней, водяная дева пристально разглядывала лицо женщины. Большие глубокие глаза смотрели с печалью и тоской. Олеся уже попрощалась с жизнью, когда ощутила прикосновение холодной ладони к своей щеке. Она вздрогнула и, едва дыша, повернула лицо. В зеленых русалочьих глазах показались слёзы.
— Этого не может быть! — простонала Олеся.
Несмотря на ужасающий облик, она узнала свою пропавшую много лет тому назад сестру. Оголяя острые зубы, её серые губы зашептали:
— Ни живые, ни мертвые девы к небу взывают.
Плачут, страдают, от тоски изнывают.
Пленницы невинные на дне темном,
Беспомощны в озере сонном.
В сумрачном омуте чёрной силой окутаны,
Властелином бездушным Водяным задушены.
Страшной судьбе обречённые.
На веки вечные они заключённые.
Есть способ один - лишить его власти, Вернуть русалкам то, что украл в одночасье.
В волосах девы сила. Она его слабость. Отыщи!
И настигнет проклятого кара!
В руке Екатерины мелькнул клинок, и она успела вложить его в руки сестры, прежде чем у ямы раздались шаги и тяжёлое дыхание. Послышался хруст еловых ветвей и крепкая рука одним рывком вытащила Олесю на поверхность. Катя словно растворилась в темноте ямы, а здоровяк, схватив женщину за волосы, потащил волоком по земле за собой.
Пятая часть здесь