Найти тему
A.LIST

"Идеальный напиток"

Попробуйте назвать несколько высококачественных марок алкоголя, которые вам нравятся. Вспомнили своих фаворитов?

.....

И вот, оказывается, что большинство ваших предпочтений — это импортный алкоголь. Подумайте, почему именно эти марки вы считаете качественными? Вероятно, потому что вы, хотя бы отчасти, знакомы с происхождением и способами производства этих напитков. Это крайне важно для доверия к бренду. Вкус, разумеется, тоже имеет значение, но сейчас речь не о нем. Хотим мы того или нет, в наших головах должен сложиться образ — я верю и покупаю именно это. Согласно «исторической памяти», для потребителя важно связывать продукт с его истоками. Тульский пряник, оренбургский платок, адыгейский сыр — даже если эти товары произведены за пределами оригинального региона, вы примерно знаете, чего от них ожидать.

За рубежом активно используют связь напитка с местностью. По региону — как Коньяк, по стране — как Шотландский виски. Это открывает дополнительные возможности для производителей.

А что у нас? В России для крепких алкогольных напитков есть только НМПТ "Русская водка", однако это только ассоциация производителей. Почти вся водка в магазинах и так российского происхождения. НМПТ – это Наименование места происхождения товара. Русский аналог АОС.

Водку вообще трудно связать с определенным местом — это простой и понятный продукт, хотя сейчас рецептуры и усложняются. Возможно горькие настойки, с использованием местных ингредиентов дадут такой шанс. Нежинская Рябина как исторический пример, хоть она и из Невежино ☺.

А что же тогда говорить о виски, джине или роме, которые массово начали выпускать у нас? Обычный покупатель может реально зависнуть в недоумении у полки: суровый и мужественный виски из Череповца и коньяк, рожденный в ласковых объятиях Тюменской зимы. Каково!? О, конечно, он в курсе, что настоящий виски родом из Шотландии и что коньяк всегда из Дагестана, Армении, или, даже Франции! Но вот перед ним стоит эта... экзотика с надписью Whisky. Такой быстрый переход в мир неожиданностей и, понятное дело, что без малейшего намека на подвох. Как вообще можно усомниться в такой продукции?

Это же настоящие гении маркетинга кто может продать вам «невиски» так, словно каждая его капля переписывает историю Шотландии. Это уже не маркетологи, а певцы прекрасных легенд. "Произведено на склонах знойных вулканов, благодаря чему и получает свой огненный вкус" – и так далее. И какая разница, что на деле у вас есть серое здание на окраине промышленного города и весь ваш традиционный купаж – это работа картонного фильтра.

Качество? Пф, ну кто сейчас о таких мелочах беспокоится, когда можно просто еще немного снизить цену и продавать, продавать… Вот такое «смутное время» у нас сейчас.

Обойти желание потребителей знать место производства, а не розлива, просто так не получится. Если вы планируете производить востребованную, качественную продукцию в течение долгого времени, придется инвестировать и в производство сырья.

Скоро мы обновим информацию о компаниях, которые занимаются производством собственных спиртов и дистиллятов.

Еда
6,93 млн интересуются