"Смотря что считать чёрным пиаром. Если сказать, что в ресторане Meat & Fish человек поел и отравился устрицами и умер - это вредит, естественно".
Если кто не знает, кто такой Олег Назаров и почему его слова превращаются в отдельные понедельничные статьи - в конце публикации приводится знаменитое "Пояснение для новых читающих".
А пока продолжим:
"Помните, например, был ресторан "Имбирь" в своё время, на Тверской. Стоял ресторан в 2003-м году и очень хорошо качал. Очень хорошо качал. Один из первых паназиатских ресторанов был, хороший. Шла террористка чеченская мимо. И ей нужно было где-то взорваться, а возле этого ресторана увидел её милиционер какой-то - тогда ещё милиция была - и она ему показалась подозрительной. Она взорвалась прямо около ресторана "Имбирь". В результате все написали, что у ресторана "Имбирь" произошел взрыв. Взрыв. Террористка взорвалась".
В 2003-м году я ещё учился в школе и даже не думал связывать свою жизнь с ресторанной сферой, а официантов-мужчин даже не мог себе представить, в моём понимании этим занимались исключительно девушки, причём - доступные.
Но я немного почитал о том случае, который вспоминает Олег Васильевич, и общая канва в самом деле приблизительно такая, но есть детали: чеченка не взорвалась, её задержали в самом ресторане, бомбу вынесли на улицу, где её пытались обезвредить, что-то пошло не так, устройство сдетонировало, обезвреживальщик того.
- Или всё-таки не сдетонировало, а детонировало? Знатоки русского языка, изложите своё некое такое особое, непостижимо собственное мнение в комментариях.
Террористку потом якобы допрашивали, и изначально план был совсем другой - ей внушили, что необходимо подзорвать заведение, в коем кушает больше всего людей.
Исходя из этого, были выбраны рестораны "Ёлки-палки" и "Макдональдс" на Пушкинской площади, но там совершенно мистическим образом оказались какие-то охранники или типа того.
Поэтому она отправилась в Mon Cafe, села там за столик и стала жать на кнопку.
- Не вызова официанта.
Кнопка никак не хотела работать, так что она психанула и ушла куда глаза глядят. Глаза глядели на "Имбирь". Там-то её и приняли.
"И мне потом один из хозяев, Игорь Радов, рассказывал: вот это произошло - и у нас со следующего дня просто падение посещаемости. Вот это чёрный пиар".
Напоминает диалог в книге "Великий маг":
" - Вы не должны брать эту книгу! Этот человек... его даже трудно назвать человеком! Он фашист, националист, патриот, антисемит, расист.
- Хорошо. Спасибо за информацию. Теперь обязательно куплю и прочту".
Также известна история, как один владелец столичного ресторана в 1996-м году подговаривал Олег Назарова позвать в ресторан какого-то Отара Кушанашвили, чтобы его охрана специально не пустила, и тогда он непременно полезет в драку или ещё чего похлеще отчебучит - станет кричать, что тут людям наливают замечательное кофе капучино с корицей погорячее, например. И вот, дескать, как это будет здорово и правильно, все станут судачить о моём ресторане; говорил владелец.
Что можно сказать?
Уж лучше так, чем как сейчас, когда журналисты старательно избегают упоминать заведения, в которых что-то произошло.
Натурально, невозможно же читать новости:
"В казанском заведении произошёл пожар" - а почему не скажете, в каком именно?
"Рядом с одним из казанских заведений найден убитый труп безжизненного мертвеца" - а рядом с каким?
"За стенкой известного ресторана, оказывается, работали эскортницы, от ты ж дывысь" - дайте адрес, лярвы голосистые.
Исключения - совсем уж громкие случаи вроде вот последнего, когда участников СВО не пустили в военной форме в клуб.
Недаром ведь учил величайший из когда-либо писавших на русском языке поэтов, дескать:
"Рядом с точными определениями расставлены и неопределенно декадентские —
А где-то глухие часы…
А где-то сопит весна...
Где? Дайте точный адрес: на углу Литейного и Пантелеймоновской?"
И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а кого это ты, наглый халдей, официантишко, подавальщик, называешь величайшим поэтом?
А я вам отвечу - известно кого: В. В. Маяковского, разумеется, Велимира Вадимовича.
__________
Итак, Олег Назаров - человек без определённого рода занятий, хотя прежде таких называли "пиарщиками", потом - "шоуменами", а ныне это у нас "ивентщики". Вродь как, эксперт в области маркетинга ресторанов, профессиональный "продвиженец", как он сам себя называет, а также писатель, не так давно рәхәтләнеп издал десятую книгу. А меж тем в своё время он выступал с каким-то Петросяном, какой-то Кларой Новиковой и какими-то другими, будучи автором хохм как для них, так и, позже, для себя.
В 90-е, на заре отечественного музыкального ТВ, стал продюсером дуэта "Попугай", от коего в золотой фонд человеческой культуры достались шлягеры "Эх, Владимир Вольфович!", "Зелёные лосины" и т.д.
Потом он собирал деньги за ротацию клипов со всей российской эстрады (не платили двое: какая-то Пугачёва и какой-то Леонтьев).
А теперь он разъезжает по ресторанам Отечества и глаголет о том, как надо и как не надо.
Собственно, вот что он поведал нам о том, уместен ли чёрный пиар в ресторанном бизнесе.