Однажды у меня спросили: "Наталья, у вас 150+ человек, как вы ими управляете?"
Я всегда говорю один ответ, что если ты умеешь управлять 5 сотрудниками, то сможешь и 1000.
Но не у всех руководителей это получается, часто мои ученики - топ менеджеры ресторанного бизнеса, обращаются с одной и той же проблемой "Нехватка времени, все это начало сказываться на физическом и эмоциональном состоянии и, как следствие, на делах ресторана и его прибыльности"
Начинаю выяснять причину.
Оказывается, что у управляющего очень много времени занимает работа с подчиненными. Причем работа с подчиненными велась правильная, ничего лишнего. Вот только поразило меня количество прямых подчиненных: их оказалось 25!
Перезагруз прямых подчиненных -основная пролблема многих руководителей в целом и ресторанного бизнеса в частности.
Многие даже не осознают, что их так много. Кажется, что просто сотрудники иногда заглядывают что-то спросить, посоветоваться, а на самом деле в итоге у вас начинают появляться все больше подчиненных.
"Заглянул раз, два и вот он уже к тебе захаживает каждый день, а таких у вас 150"
КАК БЫТЬ?
Оптимальным числом количества подчиненных должно быть классическое правило 7±2. Его не я изобрела.
Правило 7±2 было обнаружено в 1956 году американским психологом Джорджем Миллером. Суть этого правила в том, что кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить более 7±2 элементов.
Это правило отличный инструмент при работе в многозадачности: больше 7±2 дел человек, как правило, не запоминает. Было 7 дел в памяти, которые необходимо выполнить. Появилось еще одно и, возможно, одно из 7 просто вытеснено. Подходит оно и для управления персоналом ресторана. 7±2 прямых подчиненных – то, что нужно, но лучше все-таки минус, чем плюс. Дальше переподчинять и изучать технику отказа.
Приведу свой пример. 150+ человек
В настоящее время в моем прямом подчинении: шеф, управляющий зала, старший водитель, логист, инженер и на этом все:) С помощью этих должностей я управляю всеми 150+
Еще более важная задача, сфокусировать команду и сделать сильной. НО если у вас работает более 150 человек, то сильно падают личные связи и прямые человеческие контакты затруднительны. Проще говоря: никто не знает, чем занимаются коллеги и как можно сделать работу продуктивнее.
Я так же нашла выход, это внутреений канал в телеграмм для всех, плюс конечно же корпоративная культура и движи, где все могут тесно пообщаться вдоволь друг с другом.
В заключении добавлю,
НЕ бойтесь тишины и свободного времени, которое может возникать после оптимизации вашего филиала.
А еще боритесь со всяким чувством проверить, чем занимаются ваши подчиненные. Контролируйте не процесс, а результат!
Ваш ресторанный эксперт
Гоголева Наталья