Здоровый образ жизни становится популярней с каждым годом. Люди больше не хотят питаться фастфудом, а всё больше задумываются о своём питании. Часто им не хватает знаний, чтобы составить правильный рацион, решить проблемы со здоровьем. В этом им помогает нутрициолог.
Рассмотрим, как выглядит рынок нутрициологии в нашей стране, и как зарабатывать нутрициологу.
Как устроен рынок нутрициологии
В России эта профессия появилась около 10 лет назад, но с начала пандемии получила дополнительную популярность. Тем не менее до сегодняшнего дня ситуация со сферой нутрициологии в нашей стране неоднозначная: по специальности работает много диетологов, нутрициологов, однако до сих пор нет официально утверждённого профессионального стандарта. Это значит, что:
- нет чётких правил, которые должны соблюдать специалисты,
- нет требований к профессии,
- нутрициологами работают люди без соответствующего образования, которые думают, что смогли научиться по вебинарам,
- нет контроля со стороны проверяющих органов.
Получается, каждый, кто хочет, может освоить профессию. Все зависит от моральных качеств человека, насколько точно он будет следовать этическим нормам, принятым в мире.
Сколько стоят услуги нутрициолога в России
Уровень заработка специалиста по питанию зависит от его квалификации, опыта работы, стажа. Доход специалиста складывается:
- из консультаций клиентов,
- анализа питания, разработки рациона,
- сопровождения клиента для отслеживания и корректировки результатов.
У опытного эксперта по питанию стоимость консультации доходит до 20 тыс. рублей. Кроме того, многие специалисты занимаются просветительской деятельностью, записывают курсы, курируют студентов, проводят мастер-классы по здоровому питанию, выступают перед публикой.
Как нутрициологу повысить свой доход
Важно понять, что уровень дохода зависит в первую очередь от вас самих. Кто-то не осознает своей ценности и работает за низкую плату из страха не помочь клиенту. Другие нутрициологи используют разные источники дохода и продвигают свои услуги всеми возможными способами.
Развиваем соцсети
Образ жизни нутрициолога — лучшая демонстрация его профессионализма. Сложно доверить здоровье человеку, который выглядит измождённым, ведёт неправильный образ жизни. Собственный пример — лучший пиар. Продемонстрируйте потенциальным клиентам, какую пользу правильное питание приносят вам:
- Рассказывайте о своих пищевых привычках, снимайте процесс приготовления блюд. Покажите, что, на самом деле, питаться правильно — недорого, неэнергозатратно, аппетитно, легко, интересно и очень вкусно. Помните, вы — пример для подражания. И от того, насколько близкий контакт удастся выстроить с аудиторией, зависит количество ваших клиентов.
- Придумайте разные рубрики, например, результаты клиентов, вопросы читателей, питание во время беременности, питание школьника. Так читатели смогут ориентироваться в вашем аккаунте.
- Предлагайте интересные рецепты, видео тренировок. Чем большее количество людей вы заинтересуете контентом, тем более популярным станет ваш аккаунт. Это приведёт рекламодателей и выведет ваш заработок на новый уровень.
- Проводите марафоны, челленджи, опросы, смотрите на рост комментариев на публикации, подберите свои рубрики и тип контента, близкие вам, а также подписчикам. Так удастся повысить уровень вовлеченности.
Расширяем перечень услуг
Не стоит ограничиваться только индивидуальными консультациями для клиентов. Рассмотрите, что вы ещё можете предложить людям в рамках своей квалификации. Ваша задача — создать продукт, который будет содержать в себе ваши навыки и техники. Нужно, чтобы он за определённый промежуток времени привёл клиента к цели. Важно, чтобы предложение отличалось от конкурентов и привлекало людей своей простой, понятной структурой, чётко выстроенной логикой. Продумайте продукты под разный сегмент аудитории: более дорогие или более доступные форматы.
Преимущество профессии в том, что можно организовать не только активный, но и стабильный пассивный доход: продавать памятки, чек-листы, трекеры привычек, курсы.
Как нутрициологу выйти на новый уровень и построить бизнес
Хотите большего и выйти на стабильный доход? Прислушайтесь к советам интернет-маркетолога:
- Проведите анализ вашей целевой аудитории. Для этого решите для себя, кого вы хотите консультировать, какие проблемы могут возникать у ваших клиентов и как вы поможете с их решением. Проанализируйте конкурентов. Нужно знать, с кем вас будут сравнивать, чем вы можете заинтересовать клиентов. Постарайтесь выделиться из однотипных предложений коллег.
- Упакуйте свой аккаунт. Контент должен повышать вашу экспертность, соответствовать интересам целевой аудитории, содержать развлекательную, полезную информацию. Важно, чтобы потенциальные клиенты видели ценность вашего продукта, результат, которого они достигнут именно с вами.
- Занимайтесь прогревом своих услуг. Схема прогрева проста. Сначала расскажите о своей проблеме, о том, что привело вас в нутрициологию. Подтверждайте свою историю фото и видео, подробно описывайте, что чувствовали. Затем расскажите, как нашли выход из проблемы. Покажите, что ваши знания помогли нескольким людям. Приложите их фото в формате «до/после», покажите отзывы. Это повысит вашу экспертность в глазах потенциальных клиентов. После этого анонсируйте диагностику. Расскажите, какие преимущества получают люди, которые придут к вам, почему это важно сделать именно сейчас.
- Далее переходите к продажам. Продавать можно разными способами, например, через консультации, переписку, директ.
Эти простые шаги помогут вам привлечь, удержать внимание целевой аудитории и увеличить свой заработок.
Ещё больше про продвижение себя в профессии (помимо фундаментальных знаний о принципах питания) мы говорим на курсе «Нутрициология». Помогаем стать увереннее в работе и найти первых клиентов.