Найти тему

Как зарабатывать нутрициологу

Оглавление

Здоровый образ жизни становится популярней с каждым годом. Люди больше не хотят питаться фастфудом, а всё больше задумываются о своём питании. Часто им не хватает знаний, чтобы составить правильный рацион, решить проблемы со здоровьем. В этом им помогает нутрициолог.

Рассмотрим, как выглядит рынок нутрициологии в нашей стране, и как зарабатывать нутрициологу.

Как устроен рынок нутрициологии

В России эта профессия появилась около 10 лет назад, но с начала пандемии получила дополнительную популярность. Тем не менее до сегодняшнего дня ситуация со сферой нутрициологии в нашей стране неоднозначная: по специальности работает много диетологов, нутрициологов, однако до сих пор нет официально утверждённого профессионального стандарта. Это значит, что:

  • нет чётких правил, которые должны соблюдать специалисты,
  • нет требований к профессии,
  • нутрициологами работают люди без соответствующего образования, которые думают, что смогли научиться по вебинарам,
  • нет контроля со стороны проверяющих органов.

Получается, каждый, кто хочет, может освоить профессию. Все зависит от моральных качеств человека, насколько точно он будет следовать этическим нормам, принятым в мире.

Сколько стоят услуги нутрициолога в России

Уровень заработка специалиста по питанию зависит от его квалификации, опыта работы, стажа. Доход специалиста складывается:

  • из консультаций клиентов,
  • анализа питания, разработки рациона,
  • сопровождения клиента для отслеживания и корректировки результатов.

У опытного эксперта по питанию стоимость консультации доходит до 20 тыс. рублей. Кроме того, многие специалисты занимаются просветительской деятельностью, записывают курсы, курируют студентов, проводят мастер-классы по здоровому питанию, выступают перед публикой.

Как нутрициологу повысить свой доход

Важно понять, что уровень дохода зависит в первую очередь от вас самих. Кто-то не осознает своей ценности и работает за низкую плату из страха не помочь клиенту. Другие нутрициологи используют разные источники дохода и продвигают свои услуги всеми возможными способами.

Развиваем соцсети

Образ жизни нутрициолога — лучшая демонстрация его профессионализма. Сложно доверить здоровье человеку, который выглядит измождённым, ведёт неправильный образ жизни. Собственный пример — лучший пиар. Продемонстрируйте потенциальным клиентам, какую пользу правильное питание приносят вам:

  • Рассказывайте о своих пищевых привычках, снимайте процесс приготовления блюд. Покажите, что, на самом деле, питаться правильно — недорого, неэнергозатратно, аппетитно, легко, интересно и очень вкусно. Помните, вы — пример для подражания. И от того, насколько близкий контакт удастся выстроить с аудиторией, зависит количество ваших клиентов.
  • Придумайте разные рубрики, например, результаты клиентов, вопросы читателей, питание во время беременности, питание школьника. Так читатели смогут ориентироваться в вашем аккаунте.
  • Предлагайте интересные рецепты, видео тренировок. Чем большее количество людей вы заинтересуете контентом, тем более популярным станет ваш аккаунт. Это приведёт рекламодателей и выведет ваш заработок на новый уровень.
  • Проводите марафоны, челленджи, опросы, смотрите на рост комментариев на публикации, подберите свои рубрики и тип контента, близкие вам, а также подписчикам. Так удастся повысить уровень вовлеченности.

Расширяем перечень услуг

Не стоит ограничиваться только индивидуальными консультациями для клиентов. Рассмотрите, что вы ещё можете предложить людям в рамках своей квалификации. Ваша задача — создать продукт, который будет содержать в себе ваши навыки и техники. Нужно, чтобы он за определённый промежуток времени привёл клиента к цели. Важно, чтобы предложение отличалось от конкурентов и привлекало людей своей простой, понятной структурой, чётко выстроенной логикой. Продумайте продукты под разный сегмент аудитории: более дорогие или более доступные форматы.

Преимущество профессии в том, что можно организовать не только активный, но и стабильный пассивный доход: продавать памятки, чек-листы, трекеры привычек, курсы.

Как нутрициологу выйти на новый уровень и построить бизнес

Хотите большего и выйти на стабильный доход? Прислушайтесь к советам интернет-маркетолога:

  1. Проведите анализ вашей целевой аудитории. Для этого решите для себя, кого вы хотите консультировать, какие проблемы могут возникать у ваших клиентов и как вы поможете с их решением. Проанализируйте конкурентов. Нужно знать, с кем вас будут сравнивать, чем вы можете заинтересовать клиентов. Постарайтесь выделиться из однотипных предложений коллег.
  2. Упакуйте свой аккаунт. Контент должен повышать вашу экспертность, соответствовать интересам целевой аудитории, содержать развлекательную, полезную информацию. Важно, чтобы потенциальные клиенты видели ценность вашего продукта, результат, которого они достигнут именно с вами.
  3. Занимайтесь прогревом своих услуг. Схема прогрева проста. Сначала расскажите о своей проблеме, о том, что привело вас в нутрициологию. Подтверждайте свою историю фото и видео, подробно описывайте, что чувствовали. Затем расскажите, как нашли выход из проблемы. Покажите, что ваши знания помогли нескольким людям. Приложите их фото в формате «до/после», покажите отзывы. Это повысит вашу экспертность в глазах потенциальных клиентов. После этого анонсируйте диагностику. Расскажите, какие преимущества получают люди, которые придут к вам, почему это важно сделать именно сейчас.
  4. Далее переходите к продажам. Продавать можно разными способами, например, через консультации, переписку, директ.

Эти простые шаги помогут вам привлечь, удержать внимание целевой аудитории и увеличить свой заработок.

Ещё больше про продвижение себя в профессии (помимо фундаментальных знаний о принципах питания) мы говорим на курсе «Нутрициология». Помогаем стать увереннее в работе и найти первых клиентов.

Еда
6,93 млн интересуются