Отечественную ресторанную индустрию продолжает штормить. Но рестораторам не привыкать преодолевать трудности. Они находятся в постоянном поиске: новых направлений, идей, продуктов, и рецептов. Команда Ресторации посетила профильную сессию на Международной выставке ПИР Экспо 2023 и готова поделиться с вами основными трендами от ведущих экспертов отрасли.
Тренд на локальность и сезонность
Это даже не тренд, а разумный подход к бизнесу. Любое производство (а ресторан — это сначала производство, а потом продажи) нуждается в оптимизации: перенастраиваются технические карты, налаживается сотрудничество с местными производителями и изучаются новые варианты доставки продуктов.
Адаптация авторских рецептов — это верх мастерства. Главное —донести идею, заложенную в блюде, а не концентрироваться на поиске редких ингредиентов. Импортные продукты в отечественных ресторанах заменили российскими. Вместо фарерского лосося — черноморский, вместо итальянской моцареллы — красноярская. То, что замене не поддается (например, бобы эдамаме) — просто убрали из меню.
Еще на один шаг вперед концепцию продвигает локальность в сочетании с экологичностью. Пример — рестораны с собственным огородом, которые выращивают продукты на крыше или на заднем дворе. А микрозеленью в заведениях Петербурга и Москвы уже никого не удивишь. Некоторые рестораны делают гидропонные установки центральным элементом декора.
Атмосфера
Гости возвращаются в ресторан не только из-за кухни. Им нужны эмоции и настроение. На это влияют и концепция заведения, и интерьер, и индивидуальный подход, и даже приветственное слово. Одни посетители ищут семейный уют, другие — деловую обстановку. Не так важен формат заведения, как правильно построенный диалог с клиентом. Эксперты советуют: дайте гостю прожить маленькую жизнь внутри вашего ресторана. И тогда он обязательно вернется.
Программы лояльности
Система поощрения гостей — это один из инструментов удержания старых клиентов и привлечения новых. Представители общепита предлагают депозитную или абонементную систему посещения, выпускают карты постоянного клиента прямо в смартфоне с информацией о количестве накопленных бонусов. Но скидки нужны не всем. Клиентам премиальных заведений требуются подтверждение статуса и привилегии. Для таких ресторанов подойдет, например, кобрендинговая программа лояльности. Она запускается в партнерстве с компаниями, которые имеют имя. Это банки, авиакомпании, известные бренды одежды или премиальные автосалоны.
Еще один тренд — переход с аналоговых носителей на цифровые: чаевые по QR-коду, электронные чеки и меню. Это повышает эффективность работы ресторана и позволяет собирать данные о клиентах.
Событийный маркетинг
Этот инструмент предполагает продвижение ресторана с помощью ярких и интересных событий. Они могут быть реальными или выдуманными, могут проходить в самом заведении или на выезде.
К таким мероприятиям относятся: мастер-классы от шеф-повара, живая музыка в определенные дни, дегустации, гастроужины, закрытые показы, совместные праздники.
Основные задачи событийного маркетинга:
Инфоповод
Делать публикации в соцсетях только о кухне и интерьере – скучно. Вашим подписчикам будет интересно узнать о готовящемся мероприятии. Пригласить постоянных гостей, например, на день рождения ресторана, можно и по телефону.
Новые гости
Посетителей привлекают интересные мероприятия, акции.
Лояльность
Даже постоянным гостям нужно разнообразие. Регулярные мероприятия – это лишний повод лично обратиться к гостю с предложением.
Продажи
Стимулировать продажи можно новыми предложениями. Эта схема очень хорошо работает в так называемые «мертвые часы», когда посетителей обычно мало или нет совсем. Акция, которая будет действовать именно в это время, повысит оборот заведения.
Продвижение
Когда гость приходит на мероприятие, у ресторана есть возможность показать себя «во всей красе»: продемонстрировать лучшую еду, отлаженную работу коллектива и умение устраивать настоящие праздники.
Следите за нашими новостями на сайте и в социальных сетях