Найти тему
Случайные знания

Искусный рекламный ход: как кукурузные хлопья стали идеальным завтраком

Оглавление

Обращали ли вы внимание, что часто целый ряд в супермаркете посвящен только хлопьям? Сегодня вы узнаете, как блестящая маркетинговая компания убедила граждан США в том, что хлопья – идеальный вариант для утреннего приёма пищи.

Как изобрели хлопья?

Изобретателями хлопьев считаются братья Келлоги – Джон и Уильям. Старший брат Джон был руководителем санатория в Мичигане. Это было модное место среди высшего и среднего класса, где лечили различные заболевания. Правда, не всегда традиционными методами.

Уильям Келлог часто помогал своему брату с делами оздоровительного центра. Однажды Келлоги готовили пшеничные коржи, которые Джон считал идеальной пищей для оздоровления. По какой-то причине они отвлеклись, а вернувшись на кухню, увидели, что мука успела отсыреть и испортиться.

Денег в санатории было немного, поэтому братья не могли просто выкинуть испортившуюся муку. Они продолжили готовить, но только вместо цельного слоя теста для лепешек у поваров получились мелкие хлопья.

Неожиданно Келлоги обнаружили, что после запекания они стали воздушными и хрустящими. Пациентам очень понравилось новое блюдо, и вскоре оно стало частью оздоровительного рациона.

Джон и Уилл получили патент на свое творение в 1896 году. Они продолжили кулинарные эксперименты с различными злаками и, наконец, в 1898 году поняли, что идеальная основа хлопьев – кукурузная мука.

Маркетинговая стратегия Kellogg’s

Уильям, имевший предпринимательский талант, решил создать массовое производство хлопьев. И вот тут дороги братьев разошлись.

Джона совсем не интересовал бизнес. Будучи врачом, он считал, что блюдо должно быть пресным, оставаясь частью здорового рациона.

Уилл настаивал на том, что в него нужно добавить сахар ради прихоти широкой публики. В итоге хваткий младший брат выкупил права на производство кукурузных хлопьев у Джона.

Вскоре Уильям основал компанию Kellogg’s и поставил компании сложную задачу – изменить пищевые привычки американцев. В начале XX века большинство обеспеченных граждан США завтракали яйцами и беконом, а классы победнее варили каши.

В крупных газетах и журналах хлопья стали выступать образцом полноценного питания и важным элементом здоровья и красоты. «Полезные» углеводы противопоставлялись тяжелой белковой еде.

Келлог-младший стал прибегать к оригинальным рекламным идеям. Курьеры разносили по домам небольшие пачки хлопьев на пробу. Компания объявляла конкурс детских рисунков, лучшие из них использовали в рекламе Kellogg’s. Также производители в каждую пачку вкладывали журналы для детей.

Постепенно блюдо стало завоевывать американский рынок. Но Уильям со своей командой и не думал останавливаться. Они экспериментировали и расширяли ассортимент злаков.

Kellogg’s старалась заявить о своем полезном продукте везде. Компания привозила готовые хлопья в одноразовых упаковках в больницы, гостиницы, поезда и даже обеспечивала завтраками астронавтов.

Хлопья как часть американской культуры

Вскоре компания Келлога потеряла свою монополию. Оказалось, что несколько пациентов санатория узнали о технологии создания хлопьев и основали собственный бизнес.

Конкуренция на рынке готовых завтраков росла, а рекламные ходы становились изощрённее.

Когда в 1940-х годах ученые научились искусственно создавать витамины, производители хлопьев сделали свою продукцию «еще полезнее», добавив в нее синтетические витамины. Сейчас очевидно, что такая добавка приносит вред, а не пользу, но в те времена американцы были в восторге.

Маркетологи также использовали скрытую рекламу. Голливудские фильмы пестрили кадрами, где счастливая семья завтракает хлопьями с молоком.

Не обошлось и без проплаченных научных исследований. В различных медицинских изданиях выходили статьи о необходимости завтрака, а идеальной утренней едой, конечно же, называли хлопья с молоком.

Подкупленные специалисты даже делали акцент, что блюдо содержат сахар, который так необходим для энергии организма.

В 1960-х годах в головах потребителей прочно закрепилась идея о необходимости хлопьев. Поэтому реклама сосредоточилась на преимуществах различных видов сухих завтраков.

К 1980-годам маркетологи сделали ставку на детях. И не прогадали. Ведь если родители могли питаться как угодно, то уж дети достойны лучшего! На рынок стали выходить специальные детские хлопья с любимыми героями на упаковке.

Такую активную информационную атаку от кинематографа, ученых, рекламщиков не заметить было невозможно, и в результате хлопья на завтрак стали практически обязательными.

А как дела обстоят сегодня?

Сейчас большинство экспертов, конечно, опровергают доводы о невероятной пользе хлопьев. Подробно останавливаться на этом не будем, так как тема заслуживает отдельного разбора.

Однако с уверенностью можно сказать, что такой завтрак - это большой бизнес. Например, годовой объем продаж самых популярных американских хлопьев Cheerios превышает $ 436 млн (около 140 млн упаковок).

📌Ставьте 👍, если было интересно и подписывайтесь на канал!

Еда
6,93 млн интересуются