🚍Необычное инженерное решение: зачем китайцы пустили мост прямо по реке? ▪ Мы привыкли, что мосты строят не вдоль течения реки, а поперек. Но бывают и исключения. ▪ В китайской провинции Хубэй возвели четырехкилометровое «Надводное шоссе» прямо вдоль русла реки Сянси. Оно является частью дороги, соединяющей небольшие поселения с автострадой Шанхай — Чэнду. ▪ Для чего был нужен такой мост, если вдоль реки уже существует автомобильная дорога, дублирующая маршрут надводного сооружения? ▪ На самом деле провинция Хубэй имеет крайне сложный горный ландшафт. До многих населенных пунктов практически невозможно добраться. Построить широкую и безопасную дорогу по суше теоретически было возможно, но для этого пришлось бы рыть многочисленные и длинные тоннели. ▪ Кроме того, крестьяне не хотели отдавать свои земли под автомагистраль и переселяться с обжитой территории, а защитники природы выступали против вырубки лесов и вмешательства в горную долину. Да и финансисты были, мягко говоря, не в восторге от стоимости тоннелей. ✔Тогда архитектор Чен Ксингда нашел выход из ситуации, предложив обойти горные массивы по реке. В итоге в 2015 году мост стал частью новой скоростной магистрали. Часть пути проложена по земле, часть – по воде. ▪ На креативное сооружение потратили 2 млн юаней. Довольно много для моста, но трасса, проложенная через горы, обошлась бы значительно дороже. ▪ Дорожный объект имеет важную экономическую ценность: он избавил провинцию от заторов, которые возникали на старой и узкой дороге, расположенной вдоль берега реки. Да и автомобилисты оказались довольны: время в пути сократилось втрое - до 20 минут. ▪ Парящее над рекой шоссе стало туристической достопримечательностью: многие приезжают в Хубэй, чтобы просто прокатиться по этому необычному мосту. 📌Ставьте 👍, если было интересно и подписывайтесь на канал!
Как комедия «Иван Васильевич меняет профессию» могла остаться без машины времени