Найти в Дзене

Дарьин пирог (часть 3)

Изображение Камранайдинова на Freepik
Изображение Камранайдинова на Freepik

- Не плачь, - сказала старуха. – Вижу, не виноватая ты. Муж твой человек бессовестный, а женщина и того хуже. Расскажи, как на духу, про жизнь свою, и я подумаю, чем тебе помочь. Дарья начала рассказывать.

Десять лет тому назад

Свадьбу они с Петром сыграли осенью, после сбора урожая. Румяные яблоки были на свадебном столе, из своего сада, наливки домашние, пироги разные, в коих сама Дарья была мастерица, да мать ее, Матрена. Много чем еще гостей потчевали, почти все село собралось. Невеста была красивая, статная, волос – светлый, глаза – голубые. Повезло Петру с ней – ох, повезло, как все говорили. Но свадьба прошла, трехдневные гулянья кончились, и началась семейная жизнь. Дарья в дом к мужу перешла, где свекр со свекровью обитали, да две сестры его младшие.

Сначала все хорошо было. Сидели рядком, говорили ладком. Дружная семья получилась. Дарья родителей мужа почитала, уважала, в доме хозяйство вела на совесть. Советы свекрови слушала, ничем никому не перечила. Может быть, и жили б они складно, если б у самой младшей сестры мужа – Аленушки, беда не случилась. Судьба девки не заладилась: полюбила она парня из их села, тот тоже ее давно высмотрел, уж и сватов заслал, а в последний момент сорвалась свадьба. Жених ли передумал, или что другое помешало – того не знала Дарья. Уж как она к мужу с расспросами не подступалась, тот ничего не отвечал ей толком. Лиха беда начало. Свадьба расстроилась, Аленушка была сама не своя. Да это еще бы можно пережить, если б не оказалась девка в положении. Свекровь, как узнала об этом, чуть с ума не сошла от горя. Какой позор! Какое бесчестье! Алена плакала горькими слезами и судьбу свою проклинала. Делать нечего, решили всей семьей ребенка поднимать, Алене помогать. Родился внук, и с того дня началась для Дарьи совсем другая жизнь.

Всех в доме как подменили. Дарья сама уже носила ребенка под сердцем, а свекровь как не понимает: Дашка, воды принеси! Дашка, полы помой! И Аленушка, дочь любимая, озлобилась, свою долю проклиная, и стала матери во всем поддакивать, да на Дарью наговаривать. Взвыла однажды Дарья и мужу стала жаловаться. А Петр, вместо того чтоб жену пожалеть, только матери и верил, только за сестру и заступался. Словом, много натерпелась Дарья, пока они новый дом себе с Петром не отстроили, да сами туда не перешли жить. Уж сынку ее старшему, Ивашке, четвертый год пошел. Но и здесь покоя Дарье не стало. От гнета свекрови избавилась, собственный муж донимать начал. Потом второй ребеночек родился – дочь на этот раз, и покатилась жизнь кувырком... Целый день в хлопотах, с детьми, да на огороде, а Петр все в родительском доме обретается.

Свекра не стало, один он опорой остался и матери, и сестрам своим, и племяннику. Слава Богу, замуж самую младшую сестру выдали, но облегчения Дарье это не принесло. Говорила она мужу, что ей без него трудно справляться, а он с работы не домой, к детям, а в дом матери норовит, Аленушке помогать, бедной своей сестрице. Копилось, копилось на сердце Дарьи, да накипело. Высказала она все мужу своему, скандал учинила. Долго ругались они, да только проку от этого никакого не было. Охладел к ней Петр еще больше. Что ни день – то новые придирки. Всем-то ему Дарья не угождала, везде виноватая была. Наступил день, когда сердце ее настоящую беду почуяло. Другая женщина здесь замешана, не иначе – думала Дарья. Только кто ее мужу разум затуманил, сама она не ведала.

Пришел день, когда свекрови ее не стало. Аленушка, дочь любимая, оставшись одна с ребенком, горевала недолго. Судьба пожалела ее, и вскоре к ней посватался вдовец из соседней деревни. У него самого было трое детей. Но человек оказался достойный, и Аленушка, недолго думая, уехала с ним вместе налаживать новую жизнь.

Вздохнула Дарья. Плечи распрямила. Надеялась, все теперь пойдет своим чередом. Все ее обидчики исчезли, никто больше внимание Петра у нее не воровал. Никто, кроме той самой, неизвестной его зазнобы.

А тут еще и хворь непонятная приключилась. Долго не могла оправиться Дарья, боялась, дети сиротами останутся. Выжила, выкарабкалась. Едва оправившись, поняла, что счастья ей с мужем не будет никакого. И тогда решилась она идти к Нениле, лесной ведьме. Совета искать, помощи просить.

***

- Что ж, - сказала старуха Ненила, - вижу, житье твое не сахар. А хворь недавняя – так это порча на тебе лежит. Дай-ка колечко, с пальца-то, да в кружку с водой его мне положи.

Все сделала Дарья и на ведьму в ожидании смотрит. Старуха кружку в руках повертела, и так и сяк, какой-то наговор прошептала, заглянула в нее несколько раз, и сказала со вздохом:

- Так и есть: порча. И, коли не снять ее, она тебя убьет рано или поздно. В сыру землю уложит.

У Дарьи внутри все похолодело.

- Как это? Что ж это? Кому надобно теперь меня со свету сживать? Ведь нет уже никого рядом, кто бы зла мне желал. Разве что муж мой, Петр?

- Ты лучше вот что мне скажи: не находила ль в доме вещей каких странных, чужих платков, или иголок, может свертков с травой?

Дарья задумалась, затем оживилась:

- А как же, вот давеча дом прибирала, да под лавкой в сенях нашла какой-то пучок травы, думала, дети это играли.

- Ну, принесла ее, траву-то?

- Так выбросила я ее сразу же, как нашла. Из дома в огород выкинула.

- Давно то было? Найти сможешь?

- Ой, так тому ж недели две будет! Травой поросло все. Но я попробую отыскать, если куры не склевали и скотина не потоптала.

- Ищи, надобно найти. Потому как порча не ушла, ее надо вернуть тому, кто сотворил. Иначе не жить тебе на этом свете…

Дарья схватилась за сердце и пошла выполнять наказ старухи.

Читать предыдущую часть или Читать далее