Найти тему
Gogoleva_food

Зазывалы для ресторана

Достойно ли это для приличного заведения или моветон?

Если посмотреть один из моих любимых фильмов "Пряности и страсти", где индийский шеф-повар отчаялся и сам вышел на дорогу приглашать к себе гостей, так сказать заманивать, то в этом нет ничего плохо. Сами подумайте: вы открылись, вас никто не знает, нельзя просто так сидеть спустя рукава и ждать манны небесной. 

Но зазывала-зазывале рознь. 

«ЖИВАЯ» РЕКЛАМА. 

Уличные зазывалы – неплохой способ рассказать о своём открытии или какой-то специальной акции. Симпатичные девушки в униформе или люди в оригинальных привлекающих внимание костюмах, расхваливающие вашу кухню и раздающие соответствующие листовки, – это достаточно мощный приём для привлечения. НО, используя его, следует избегать найма «случайных» людей с сомнительной внешностью. Кроме того, важно правильно выбрать время и места проведения таких акций.

Напомню, про излишнюю навязчивость данных лиц. Прежде чем нанять таковых, протекстируйте их на себе и на "Птичках" так как многие просто без слов протягивают тебе купон с акцией, а это неэффективно. 

Необходимы именно профессионалы своего дела, неплохо бы с актерскими качествами и харизмой, а иначе вы рискуете превратить свой ресторан сразу же в Секонд-хенд со скидками. 

Сейчас в тренде РУКОМАХИ:) воздушные повара, которые махают от ветра рукой всегда в вашу сторону. Такой красавчик обойдется вам от 20000р и выше, но опять же, необходимо понимать вашу ЦА. Если каждый гость потратит в вашем ресторане в среднем 5000руб +, то такой вариант вам точно не подойдет. 

И отдельная просьба, следите за его внутренним содержимым надувов. Я очень долго смеялась на видео с Ютуб о снегурочке, которая сдулась и создавала вид не вполне трезвого человека:) плюс коментарии к видео были с матом и крайне оригинальные. 

Такая антиреклама вам точно не к чему. Хотя?

Обычно зазывалами становятся те, кому нужны деньги и важен относительно свободный график: студентки и молодые мамы. Большинство из них работает на акциях время от времени. Отсюда возникает текучка, ротация, регулярные обновления состава. Прежде чем вы решите сотрудничать с ними напрямую, без помощи агентств, хорошо оцените свои задачи и уровень заведения. Я рекомендую рестораторам сотрудничать с агенствами напрямую для избежания неквалифицированных кадров.

Хороший промоутер должен ежедневно при себе иметь: паспорт, медицинскую книжку, заполненную доверенность, легенду-рассказ о заведении и его концепции, работающий контактный телефон. Сообщать заказчику о готовности за 30 мин. до официального начала рабочего дня. В ресторане найти администратора зала или и посоветоваться о местоположении стойки. Переодеться. Внешний вид обсудить заранее! Проверить наличие буклетов, визиток, меню, если это необходимо. Очень важно повторить промотекст и всю информацию, а желательно проверить лично знания. Занять рабочее место и начать работать за 5 минут до официального времени старта, а заканчивать через 5 минут после завершения. 

Это краткое ТЗ. 

Не забываем и о контроле, иначе ваши денежки могут утечь вникуда. 

1. Заранее разработать подробный чек-лист оценки зазывалы. Хорошо работал или плохо работал - это не оценка. 

2. При проведении крупных рекламных акций лучше функцию контроля деллегировать 1 ответвенному человеку. Особеннно если зазывал несколько и они в разных местах. Пусть он объезжает адреса и контролирует весь процесс. 

Выскажу свое мнение о таких мероприятииях, мне лично они не по душе, я не люблю навязчивость, но в нашем мире конкуренции считаю, что такой рекламный ход имеет место быть.

Еда
6,93 млн интересуются