Найти тему
Дневник ресторатора

Почему во время бизнес-ланча рестораны не дают бронировать столы?

Раз уж я начал говорить про проблемы рассадки и бронирования, то думаю, надо уже осветить эту тему до конца. В один пост всё равно не поместится, ибо тема эта обширная и довольно сложная, особенно в понимании человека не из сферы.

Бизнес-ланч, как это ни странно, имеет тоже свои особенности. В тех местах, где поток гостей очень большой. Скажем, в наших «Мясо&Рыба» в Афимоле или в ресторане Румянцево поток большой - покупается от 400 ланчей в день! Соответственно, живая очередь.

Тем не менее есть люди, которые хотят забронировать себе столик, прийти в ресторан и заказать что-то по общему меню, и их тоже немало.

Так вот, как только втягиваешься в эту игру, то пиши пропало, брони начинают делать все, включая пришедших на ланч. А это пустые столы на время ожидания гостей и дикая путаница. Про 400 ланчей можно сразу забыть, пройдёт не больше двухсот.

Как правило, на время бизнес-ланча многие рестораны отказывают в брони. Не важно, на какую сумму вы пообедаете, хоть на пятьдесят тысяч, но вы собьете весь поток логистики ланчей, а значит ничего, кроме недовольства и сумятицы, это не принесет. Тем не менее, находятся и те, кто выбирает мучиться и оставляет брони во время ланча, но это дело личного мазохизма.

Ну и мое любимое. Ограничение времени нахождения за столиком во время брони. Это выгодно некоторым ресторанам, но крайне неудобно для людей, чай не в армии, чтобы регламентировать время принятия пищи. В ресторанах «Мясо&Рыба» такого нет. Исключение - если кто-то забронировал столик, скажем, на семь часов, а вы пришли в пять, вам могут предложить его занять до того времени, пока не придёт тот, кто забронировал. Если вам такое подходит, то почему бы и нет?

Еда
6,93 млн интересуются