Найти в Дзене
LETIT

5 трендов в ресторанном бизнесе, которые не работают

Оглавление

Вам случалось сталкиваться с модными идеями, которые хорошо звучат в теории, но на практике оказываются отвратительной идеей? В этой статье мы собрали несколько примеров таких остроактуальных тенденций, которые впоследствии не оправдали шумиху вокруг себя.

1.Минималистичное меню

Минимализм долгое время был ведущим стилем в дизайне интерьеров, архитектуре, одежде. Поддались общему поветрию и рестораторы.

Стали появляться лаконичные меню из 10-15 высококачественных пунктов, идеально соответствующих концепции ресторана. И в некоторых заведениях это оказалось удачной тактикой. Но в большинстве ‒ не очень. Это ограничивает выбор и сужает круг потенциальных клиентов. Вкусы у всех разные.

2.Сервис на автоматах и роботах

Идея заменить официантов и персонал на роботов или автоматизированные системы давно будоражила лучшие умы человечества. Технически это стало возможно относительно недавно. Однако на практике в большинстве случаев оказалось, что гостям не хватает в роботизированных заведениях живого персонала. Во-первых, живые люди способны решать нестандартные запросы. А во-вторых, они обеспечивают своим присутствием эмоциональное тепло и душевность.

-2

Безусловно, существуют заведения, по-прежнему эксплуатирующие идею роботизации, и у них есть своя аудитория. Однако даже в них обычно присутствуют люди, при необходимости приходящие технике на выручку.

3.Большие порции

Некоторое время назад тренд на большие блюда был на слуху. Его активно использовали маркетологи.

-3

Однако на практике лучше всего работают порции, соответствующие аппетиту среднего человека. Они воспринимаются большинством более позитивно, потому что позволяют наедаться, не переедая. А также минимизируют перерасход продуктов.

4.Молекулярная кухня

Этот тренд включает в себя использование химических методов и ингредиентов для создания удивительных и необычных блюд.

-4

Однако молекулярная гастрономия требует высоких навыков и дорогостоящих ингредиентов, что может быть неудачным с точки зрения бизнеса.

5.Рестораны без фиксированного меню

Меню, которое меняется каждый день. Звучит как интересная фишка. Такое заведение способна стать источником новых впечатлений и эмоций на ежедневной основе.

-5

Однако на практике даже постоянным клиентам становится сложно сориентироваться, это скорее отпугивает людей, чем привлекает. К тому же, при такой схеме работы очень сложно планировать закупки.

Помните, ни один тренд, даже самый модный и многообещающий, не является панацеей. Всегда нужно отталкиваться от вашей конкретной ситуации, подстраиваться под постоянно меняющиеся обстоятельства.

Статья была написана при поддержке сервиса Letit. Это мини-апп для оцифровки гостей в ресторане. Гости переходят туда по QR-коду, чтобы получить гарантированный приз. Крутят Колесо Фортуны:

-6

Чтобы забрать выигрыш, нужно подписаться на соцсети ресторана.

За трендами и анти трендами можно следить в нашем блоге, подписывайтесь!