Вам случалось сталкиваться с модными идеями, которые хорошо звучат в теории, но на практике оказываются отвратительной идеей? В этой статье мы собрали несколько примеров таких остроактуальных тенденций, которые впоследствии не оправдали шумиху вокруг себя.
1.Минималистичное меню
Минимализм долгое время был ведущим стилем в дизайне интерьеров, архитектуре, одежде. Поддались общему поветрию и рестораторы.
Стали появляться лаконичные меню из 10-15 высококачественных пунктов, идеально соответствующих концепции ресторана. И в некоторых заведениях это оказалось удачной тактикой. Но в большинстве ‒ не очень. Это ограничивает выбор и сужает круг потенциальных клиентов. Вкусы у всех разные.
2.Сервис на автоматах и роботах
Идея заменить официантов и персонал на роботов или автоматизированные системы давно будоражила лучшие умы человечества. Технически это стало возможно относительно недавно. Однако на практике в большинстве случаев оказалось, что гостям не хватает в роботизированных заведениях живого персонала. Во-первых, живые люди способны решать нестандартные запросы. А во-вторых, они обеспечивают своим присутствием эмоциональное тепло и душевность.
Безусловно, существуют заведения, по-прежнему эксплуатирующие идею роботизации, и у них есть своя аудитория. Однако даже в них обычно присутствуют люди, при необходимости приходящие технике на выручку.
3.Большие порции
Некоторое время назад тренд на большие блюда был на слуху. Его активно использовали маркетологи.
Однако на практике лучше всего работают порции, соответствующие аппетиту среднего человека. Они воспринимаются большинством более позитивно, потому что позволяют наедаться, не переедая. А также минимизируют перерасход продуктов.
4.Молекулярная кухня
Этот тренд включает в себя использование химических методов и ингредиентов для создания удивительных и необычных блюд.
Однако молекулярная гастрономия требует высоких навыков и дорогостоящих ингредиентов, что может быть неудачным с точки зрения бизнеса.
5.Рестораны без фиксированного меню
Меню, которое меняется каждый день. Звучит как интересная фишка. Такое заведение способна стать источником новых впечатлений и эмоций на ежедневной основе.
Однако на практике даже постоянным клиентам становится сложно сориентироваться, это скорее отпугивает людей, чем привлекает. К тому же, при такой схеме работы очень сложно планировать закупки.
Помните, ни один тренд, даже самый модный и многообещающий, не является панацеей. Всегда нужно отталкиваться от вашей конкретной ситуации, подстраиваться под постоянно меняющиеся обстоятельства.
Статья была написана при поддержке сервиса Letit. Это мини-апп для оцифровки гостей в ресторане. Гости переходят туда по QR-коду, чтобы получить гарантированный приз. Крутят Колесо Фортуны:
Чтобы забрать выигрыш, нужно подписаться на соцсети ресторана.
За трендами и анти трендами можно следить в нашем блоге, подписывайтесь!